Веб-квест "ЭкоМИФ"

Разделы: Математика, Физика, Информатика, Экология, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Жизнь – беззащитна
И любовь – нежна.
И Разум Землю
Облагает данью.
И точная ответственность
Должна сопутствовать
Великому познанью
.
М. Дудин

2017 год в России объявлен годом экологии.

Состояние нашей планеты оставляет желать лучшего. Эксперты говорят об усугублении проблем экологии с каждым годом. Экологические проблемы современности в основном связаны с антропогенным воздействием на природу. На состояние экологии оказали влияние научно-технический прогресс и быстрый рост населения нашей планеты. Развитие техники и промышленности привело к многократному увеличению потребляемых природных ресурсов, что, в свою очередь, оказало пагубное влияние на окружающую среду.

Большие надежды возложены на 2017 год — Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Самое время изменить экологическую ситуацию в России, позаботиться о заповедниках, заняться оздоровлением водных ресурсов и воздуха, начать пользоваться возобновляемой системой энергоснабжения и раздельной утилизацией отходов.

В 2016-2017 учебном году  в рамках предметной недели совместными усилиями учителей математики, информатики и биологии  был инициирован веб-квест «ЭкоМИФ». Работа проекта «ЭкоМИФ» была организована на сайте https://sites.google.com/site/ekomif2017/home
Целью проекта является углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.

В ходе работы над проектом учащиеся, смогут ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом? »

Все участники веб-квеста объединяются в творческие группы по 7-10 человек, которые должны собрать материал и представить его в разной форме. На первом этапе игры каждый участник группы выбирает себе определённую роль:

Шеф-редактор отвечает за выпуск материала, определяет форму контактов с участниками, помогает в создании окончательного продукта.

Экологи (2-3 человека) – собирают информацию по проблеме и структурируют ее в необходимой форме, отвечают за содержание представленных материалов.

Хронографы (1-2 человека) - отслеживают ход событий, отвечают за достоверность информации, работают с Лентой времени совместно с IT-специалистами.

Специалисты по инженерным расчетам- (2-3 человека)  - решают вычислительные задачи экологического содержания

IT-специалисты (1-2 человека) -  работают с сервисами и ресурсами Интернет, отвечают за размещение материалов. 

На втором этапе участники размещают информацию о своей команде на совместной презентации. На слайде-визитке должно быть отражено:

1. Название команды

2. Девиз или слоган

3. Эмблема (компьютерная графика или отсканированный рисунок)

4. Состав команды с распределением ролей

5. Руководители команды 

На третьем этапе учащимся предлагается выполнить 4 задания.

Задание 1. «Открытия, которые потрясли мир»

Составить подробную хронологию событий определенного периода XX века (для каждого класса определен свой временной период) и разместить собранную информацию на Ленте времени. Работают Хронографы и IT-специалисты (кто конкретно из команды, должно быть отражено в плане-графике). Хронографы отбирают наиболее важные научные открытия заданного периода, устанавливают конкретную дату, дают название событию и кратко описывают его. 

 Задание 2. «Экологические проблемы в математических расчётах

Экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире. Целые отделы математики создаются для анализа явлений природы и для решения технических задач.

Участникам команд предлагается  применить свои математические знания при решении задач экологической направленности.

Задачи  для 9-10 классов

  1. Коэффициент полезного действия (КПД) кормозапарника равен отношению количества теплоты, затраченного на нагревание воды массой mв (в килограммах) от температуры t1 до температуры t2 (в градусах Цельсия) к количеству теплоты, полученному от сжигания дров массы mдр кг. Он определяется формулой η =, где св =4,2·103Дж/(кг К) — теплоёмкость воды, qдр = 8,3·106 Дж/кг — удельная теплота сгорания дров.

а) Определите массу дров, которые понадобится сжечь в кормозапарнике, чтобы нагреть m=166  кг воды от 20⁰С до кипения, если известно, что КПД кормозапарника равен 21 % . Ответ выразите в килограммах.   

б) Предложите способы повышения КПД кормозапарника.

  1. Весной очистка свалки была закончена за три дня. В первый день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в третьей день остальную часть. Найдите площадь участка свалки, если в третий день очистили на 0,6 га меньше, чем в первый?
  2. Даже легковому автомобилю для сгорания 1 кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автолюбитель проезжает в год 10 тысяч км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов, в которых обнаружено 200 различных веществ, в том числе 800 кг оксида углерода, 40 кг оксида азота, 200 кг углеводородов, если бензин этилированный, то ещё 3,5 кг ядовитого свинца, кроме того, каждый автомобиль, стирая шины, поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли ежегодно. Вычислите, какое количество загрязняющих веществ выбросят в атмосферу автомобили жителей нашей области за год, если их в 1046445 штук?

Задачи  для 7-8 классов

  1. Из тысячи частей воды, поглощенной деревом, лишь около двух частей усваивается им в процессе питания. Береза поглощает в день 75 л воды, липа – 200 л.

а) Сколько гр. воды в день идет на питание березы, липы?

б) Какие экологические выводы можно сделать по этим данным?

  1. Каждый человек ежедневно имеет дело с продуктами, которые быстро становятся отходами. В среднем каждый житель выбрасывает в мусор ежедневно от 0,5 до 2 кг только домашних или бытовых отходов. Когда выбрасывается 1кг отходов, то считается, что выбрасывается еще 25, т.к. в процессе производства использованного человеком продукта уже возникло 25кг отходов. Таким образом, весь процесс производства, вся наша экономика – это на самом деле гигантская машина по производству отходов. Определите количество отходов, выбрасываемых городом в 100 тысяч человек: а) за день; б) за неделю; в) за год.
  2. Подсчитано, что каждый легковой автомобиль при среднем годовом пробеге 15 тыс. км “выдыхает” 250 кг углекислого газа, 93 кг углеводорода, 27 кг оксида азота. Подсчитайте количество выделяемых за год в атмосферу вредных веществ в нашей области, учитывая, что в Нижегородской области 1046445 личных автомобилей.

Ответы на задачи необходимо ввести в специальную форму.

Задание 3.  «Мифы или реальность?»

При выполнении данного задания учащимся предлагается ответить на проблемные вопросы:

Для 7 и 8 классов: Тепловые двигатели и их воздействие на окружающую среду. Каковы пути снижения вреда, наносимого экологии?

Для 9 и 10 классов: Каково влияние атомной энергетики на жизнедеятельность человека и окружающую среду?

Ответ на вопрос команды должны представить в форме презентации. 

Задание 4  «Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно» (Аристофан).

Представить пути решения экологических проблем, вызванных техническим прогрессом в виде кластера и разместить его на совместной  ментальной карте. Для выполнения данного задания учащимся необходимо продумать наиболее значимые решения экологических проблем, с помощью которых можно помочь нашей планете.

Результаты работы учащихся в игре веб-квест размещаются в таблице продвижения.

Поскольку работа выполнялась в команде, все члены группы получают один и тот же балл.

Оценка производится на основе наблюдений, в ходе выполнения поставленных задач, представленных продуктов на каждом этапе. Оценка каждого этапа проводится по 5 критериям. Максимальное количество составляет 35 баллов (25-35 баллов – отлично, 19-24 баллов – хорошо, 12 -18 баллов – удовлетворительно, менее 12 баллов – неудовлетворительно).

Критерии оценивания прохождения веб-квеста

Этапы

1

2

3

4

5

Предварительный
Визитка

Название команды не соответствует теме, девиз, эмблема и оформление отсутствуют, более 3 грамматических ошибок

Название команды оригинально девиз и  эмблема отсутствует, Оформление минимально, 1-2 грамматические ошибки

Название команды и девиз отражают тематику проекта, эмблема отсутствует, тривиальное оформление слайда, 1-2 грамматические ошибки

Название команды, девиз и эмблема не вполне отражают тематику проекта. Слайд оформлен творчески, нет грамматических ошибок

Оригинальное название команды, девиз и эмблема отражают тематику проекта. Слайд оформлен творчески, нет грамматических ошибок

1 этап

Материал собран, но не представлен на линии времени

Материал собран, но представлен на линии времени с нарушением хронологии или фактическими ошибками

События указаны не полностью. Размещение событий на линии времени верно.
Сроки работы не выдержаны

События указаны верно. Хронология не нарушена.
Размещение на линии времени правильно.
Материал недостаточно полон

События указаны верно. Хронология не нарушена.
Размещение на линии времени правильно. Материал не содержит фактических и грамматических ошибок

2 этап

Презентация составлена, но не представлена

Материал презентации не соответствует проблеме;  

Материал презентации соответствует проблеме;  нагляден; слайд читаем; текст слайда соответствует теме;  содержит небольшие грамматические ошибки, аргументация неполная

Материал презентации соответствует проблеме; аргументирован; нагляден; слайд читаем; текст слайда соответствует теме;  содержит небольшие грамматические ошибки

Материал презентации логичен и соответствует проблеме; аргументирован; нагляден; слайд читаем; текст слайда соответствует теме;  не содержит фактических и грамматических ошибок

3 этап

Задачи решены не полностью. Ответы не предоставлены на ресурсе

Задачи решены, но содержат ошибки. Работа выполнена с опозданием

Верно решена ода задача из трех. Работа выполнена в срок

Верно решены две задачи из трех. Работа выполнена в срок

Верно решены три задачи. Работа выполнена в срок и размещена на ресурсе

4 этап

Работа выполнена, но не представлена

Работа выполнена формально

Работа выполнена с некоторыми нарушениями требований по составлению кластеров

Кластер  выполнен в соответствии с требованиями, но размещен с опозданием

Кластер выполнен в соответствии с требованиями: с соблюдением алгоритма формы, грамотно, образно и эмоционально. Использован оригинальный подход   

Дополнительно 5 баллов команда зарабатывает за выступления перед учащимися 5-6 кл и 5 баллов в виде бонусов за оригинальность и творчество.

В условиях современной экологической ситуации этот проект очень актуален, ведь взаимодействие человека и природы очень сложный процесс, и каждый должен понимать, что без перестройки сознания человека и его отношения к природе, наша жизнь находится в большой опасности. 

Применение сетевых проектов в работе с учащимися способствует созданию у них устойчивого интереса к изучению учебного материала и совершенствованию речевых умений и навыков, приобщению к чтению художественной, публицистической и специальной литературы, совершенствованию интеллектуальных способностей личности, получению эстетического и познавательного интереса, реализации креативного потенциала.