Математика
-
Взаимное расположение прямой и окружности 2012
Материал знакомит учащихся со всеми случаями взаимного расположения на плоскости прямой и окружности, двух окружностей. Цель – создание у учащихся зрительного образа основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей.
-
Взаимное расположение прямых в пространстве 2009
На уроке основной целью работы является рассмотрение возможных случаев взаимного расположения прямых в пространстве, параллельно формируются навыки чтения и построения чертежей, пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам. Достижение цели достигается при помощи словесных, наглядных, деятельностных методов обучения.
-
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. 10-й класс 2011
Материал статьи может быть использован на уроке повторения и обобщения по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". Подборка материала к уроку позволяет проиллюстрировать неразрывную связь геометрических понятий с жизнью, показать красоту и гармонию окружающей нас действительности. Задачи урока: обобщение и закрепление ранее полученных знаний о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве.
-
Взаимо обратные числа 2009
Урок представляет собой изучение нового материала на основе нескольких уроков по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Задача данного урока: дать представление о взаимно обратных числах, прививать учащимся умение самостоятельно добывать новые знания, делать выводы при решении определённых упражнений. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.
-
Взаимодействие учащихся разных параллелей среднего звена 2012
Идея данного проекта имеет структуру, которая предполагает работу в течение всего учебного года. Основное направление проекта: социализация учащихся, воспитание толерантности, личностной активности, популяризация математических знаний.
-
Взаимосвязь умножения и деления; построение ломаной 2013
Цель урока: уяснение связи деления с умножением, развитие умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки; корректировать память, внимание; воспитывать интерес к уроку в дидактической игре, логических заданиях.
-
Видеожурнал "Москва и математика", 5-й класс 2009
Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, знакомство с историей Москвы (патриотическое воспитание), расширение кругозора, закрепление навыка работы с десятичными дробями. Материал может быть использован как в урочное, так и внеурочное время: на занятиях кружка или в рамках предметной недели. В цифрах показаны изменения на территории Московского Кремля.
-
Видеоурок «Процент. Основные действия и задачи с процентами» 2021
Целью курса является обобщить методы решения задач с экономическим содержанием повышенного уровня сложности, при помощи построения и исследования математических моделей, выработать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Курс предназначен для учащихся, которые предполагают сдавать ЕГЭ по математике профильный уровень (учащиеся 9–11-х классов).
-
Видеоурок о математическом моделировании 2019
В данной работе рассмотрена проблема поиска одного из возможных путей обучения школьников 7–9-х классов решению текстовых задач – это развитие у учащихся правильного представления о роли математического моделирования.
-
Видеоурок по математике в 5-м классе "Необычайные приключения Уоллеса и Громита на Луне" 2009
Интересный и познавательный в урок, во время которого в игровой форме решаются задачи на движение и происходит знакомство с физикой и астрономией.
-
Виды алгебраических уравнений и способы их решения 2010
«Алгебраические уравнения высших степеней» – одна из трудных тем, которой в общеобразовательных классах уделяется мало внимания. Для учащихся на факультативах я показываю разные способы и методы решения таких уравнений.
-
Виды алгоритмов 2010
Интегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе "Школа-2000... Школа-2100". В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры.
-
Виды квадратных уравнений. Различные методы их решения 2010
На уроке повторяется и закрепляется изученный материал. Проводится контроль знаний в виде самостоятельной работы. Урок сопровождается презентацией.
-
Виды моделей при решении текстовых задач на движение, используемые в 4-м классе 2020
В статье рассмотрены виды моделей, применяемые в 4-м классе при решении текстовых арифметических задач на движение. Показаны результаты проведения анкетирования в 4-м классе для выделения наиболее часто используемых вспомогательных моделей при решении текстовых задач.
-
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе 2013
В статье рассматриваются виды самостоятельных работ, применяемых в учебном процессе. Рекомендуется для молодых учителей.
-
Виды показательных уравнений и способы их решения. 10–11-й классы 2011
Работа адресована как учителю в помощь к первым урокам по данной теме, так и учащимся, мотивированным к самостоятельному обучению (как в классе, так и дома). Занятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование. Содержание и структура презентации позволяют использовать ее в качестве учебного пособия к любому из существующих УМК.
-
Виды самостоятельных работ 2006
Важным моментом учебно-воспитательного процесса как для преподавателя, так и для учащегося является контроль за знаниями учащихся. Успех обучения во многом зависит от организации и методики проведения самостоятельных работ.
-
«Виды треугольников. Построение треугольника». 4-й класс 2015
Нетрадиционный урок-путешествие с интеграцией предметов математики и технологии. Урок сопровождается презентацией. Отправляясь на поиски клада пиратов, ученики повторяют виды треугольников и их построение. В конце урока с помощью треугольников ребята составляют парусник в технике «оригами».
-
Виды углов и измерение углов с помощью транспортира. 5-й класс 2009
Урок был и остается самой распространенной формой массового обучения математике в современной школе, однако его роль и место в организации образовательного процесса претерпевают изменения. Предлагаемый урок нарушает все стереотипы ведения урока систематизации и обобщения знаний учащихся по теме.
-
Виды уравнений и способы их решения 2013
Уравнения в курсе математики занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическими целями. Урок проводился на 2-м курсе с целью обобщения знаний об уравнениях: о видах уравнений и способах их решения, т.к. все виды уравнений и их способы решения уже пройдены.
-
Виды уравнений и способы их решения в 9-м классе 2010
Работа представляет собой разработку открытого урока, рассчитанного на 2 часа. В ней приведены уравнения различных видов и способы их решения. Эта работа поможет учителям при подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации для решения заданий частей В и С.
-
Виды уравнений и способы их решения. Урок без ручки и тетради 2013
Цель урока: привести в систему знания по теме, повторить теорию решения уравнений, выработать умение определять вид уравнения и выбирать наиболее рациональный способ решения данного уравнения; отрабатывать умение активно участвовать в организации коллективной познавательной деятельности, пользоваться сформированным приемом выделения главного, самостоятельно составлять логические схемы типовых ответов, уметь систематизировать материал, отвечать на вопросы в соответствии с их характером и назначением.
-
"Виды четырехугольников". 8-й класс 2013
Занятие проводится в игровой форме, применяются ИКТ, различные виды заданий, исторический материал. Цель: применение полученных знаний, отработка умений, решение творческих задач.
-
Викторина "Ключ к победе" для учащихся 5-х классов 2011
Математическая викторина рассчитана на учеников 5-х классов, обучающихся по УМК Дорофеева Г.В. , Петерсон Л.Г. Викторина проводится в рамках недели математики. Викторина состоит из пяти туров: «математической эстафеты», «с миру по нитке», лингвистического, геометрического и финального. Командам победителей и призеров вручаются грамоты, а всем участникам – сертификаты.
-
Викторина "Математические заморочки". 7–8-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Повышает интерес учащихся к изучению математики, побуждает учащихся к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развивает кругозор, математическую речь и грамотность, навыки поведения в обществе, общения.
-
Викторина «Математические ребусы» (внеурочная деятельность) 2021
Цели викторины: активизация познавательной деятельности через игровые элементы; популяризация среди учащихся занимательных ребусов; развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
-
Викторина «Числа и слова» для учащихся 8-х классов с ограниченными возможностями (с ЗПР и ОНР) 2014
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к таким предметам, как математика и русский язык. Учащимся предлагается посмотреть на эти науки с другой стороны, чтобы показать их связь.
-
Викторина для младших классов "Ох уж эта математика" 2013
В рамках проведении предметной недели по математике представлена викторина для младших школьников.
-
Викторина по математике "День пи" 2016
Цели викторины: повышение у учащихся познавательного интереса к предмету "математика"; способствовать развитию творческой деятельности учащихся; способствовать развитию смекалки, внимания, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; способствовать развитию кругозора учащихся, логического мышления, математической речи и грамотности; формировать умение работать в коллективе, способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся.
-
Викторина по математике "Своя игра" 2016
Форма проведения: викторина, построенная по сюжету телевизионной передачи «Своя игра». Цели внеклассного мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей; развитие логического мышления, интуиции и внимания; расширение кругозора учащихся, математической речи и грамотности; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.