Цели:
- образовательные: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе; знакомство с учебником.
- развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к математике.
- воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор.
Структура урока: с использованием презентации.
Ход урока
Деятельность учителя | Учащиеся |
Вступление Здравствуйте, ребята! Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже пятый год вы будете изучать эту науку. |
|
Растить дерево нам будет помогать учебник “Математика-5”. Авторы учебника: Наум Яковлевич Виленкин, Владимир Иванович Жохов, Александр Семенович Чесноков и Семен Исаакович Шварцбурд. |
|
Назовите первую главу учебника. |
Натуральные числа |
Что вы умеете делать с числами? |
Складывать, вычитать, умножать и делить. |
Для чего используют натуральные числа? |
Для счета предметов. |
Назовите самое маленькое натуральное число. |
Один |
А можно ли назвать самое большое натуральное число? |
Назвать невозможно т.к. числа бесконечны. |
Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их. |
Десять. |
Как называют такую запись чисел, вы узнаете, если выполните вычисления и декодируете ответы. |
Решают примеры и соотносят ответы с буквами. |
Откройте тетради и запишите число, классная работа. |
Работа в тетради |
Найдите половину числа 37. Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобится вторая глава учебника. |
Решение: |
Назовите вторую главу учебника. |
Дробные числа |
Про эти числа вы еще ничего не знаете, но когда будет изучать, то узнаете много нового и интересного. И для чего нужны дробные числа. |
|
По оглавлению учебника скажите, с какими дробными числами мы познакомимся. |
Обыкновенные дроби и десятичные дроби. |
Физкультминутка Потрудились - отдохнем, |
Дети выполняют упражнения. |
Что еще по оглавлению для вас новое? |
Среднее арифметическое, |
Каждая глава учебника содержит геометрический материал. |
Отгадывают загадки и называют номер фигуры. |
1 загадка: Он давно знаком со мной, |
Квадрат |
2 загадка: Три вершины тут видны, |
Треугольник |
3 загадка: Он и острый, да не нос, |
Угол |
4 загадка: Он от солнца прилетает, |
Луч |
5 загадка: Нет углов у меня |
Круг, |
Практическое задание: Из 7 фигур: трех пар равнобедренных треугольников и одного квадрата составьте квадрат. |
Составляют квадрат |
Итог урока. Изобразим контур дерева. |
Изображают дерево. |
Хочется урок закончить стихотворением Ю.Яковлева Давайте, ребята, учиться считать: |
Рефлексия урока: |
Источники информации
Картинки:
- www.char.ru
- www.friends-forum.com
Загадки:
- http://lyrik.rc-mir.com/gedicht126766.html
Стихи:
- Газета “Досуг в школе” 2005 г. № 11. Статья “Устный математический журнал”.