Математика
-
Доли. Обыкновенные дроби 2015
Практические работы по математике имеют большое значение в усвоении темы. Чтобы легко разобраться в задаче, решение можно показать на чертеже. На чертежах показано, как распределяются доли, сколько составляет одна доля. На слайдах предлагается три типа решения задач.
-
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 6-й класс. Интегрированный урок «Математическое путешествие по Приморскому краю» 2015
Цель: анализ актуальной информации и программных продуктов для достижения активности ребенка, пробуждение его любознательности и усиление позитивной мотивации.
-
Математическая викторина для 5–6-х классов 2015
Викторина развивает у учащихся интерес к математике. Проверяются вычислительные навыки учащихся, творческая деятельность. Имеются задания на логику, смекалку, знание геометрических фигур.
-
Решение задач ЕГЭ. Анализ утверждений 2015
Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми методами решения логических задач средствами алгебры логики, табличным методом, с помощью рассуждений.
-
«Степень с натуральным показателем». 7-й класс 2015
Обобщающе-повторительный урок математики, посвященный городам-героям Советского Союза. На уроке используются маршрутный лист, презентация РР.
-
«Формулы двойного аргумента». 10-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с формулами двойного угла; формировать умения использовать теоретические знания на практике, развивать умение анализировать, обобщать; повышать интерес к предмету.
-
Задачи на построение сечений 2015
Урок проводится после изучения тем «Параллельность прямых и плоскостей» и «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Цель урока: формирование умения строить сечения тетраэдра и параллелепипеда, применять знания для решения задач.
-
Квадратный трехчлен и параметр 2015
Цель урока: систематизация известных знаний необходимых для решения заданий высокого уровня сложности – в заданиях с параметром; применение алгоритма построения графика любой функции (уравнения) по компоненту действия и содержащих модуль в заданиях высокого уровня сложности – заданий с параметром: развитие интереса и потребности изучения предмета, готовности к самосовершенствованию, уверенности на ЕГЭ.
-
Упрощение выражений 2015
Урок обобщает тему, проходит в форме путешествия по планетам Солнечной системы. Учащиеся не только работают с числами, как это принято на уроках математики, но и получают знания по другим предметам. Ребята сами оценивают свои знания на «путевом листе». После проверки листов учителем дети убеждаются в своей самооценке.
-
«Координаты. Координатная плоскость». 6-й класс 2015
Нестандартные методы обучения, ИКТ позволяют заинтересовать учащихся, повысить эффективность уроков. Как следствие – у учащихся повышается интерес к изучению математики.
-
Урок математики по теме «Четырехугольники» 2015
Обобщающий урок в виде игры-путешествия закрепляет и систематизирует знания по теме. На уроке использованы разнообразные виды работ: устная, геометрический диктант, классическое решение задач с вызовом к доске ученика, мозговой штурм. Разные виды заданий: теоретические, с выбором ответа, цепочки, классические задачи, на нахождение истинных и ложных высказываний.
-
«Умножение и деление алгебраических дробей». 8-й класс 2015
Цель урока: знакомство с правилами (формулами) умножения и деления алгебраических дробей; развитие умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности; проверить умение умножать и делить алгебраические дроби.
-
Урок – практическая работа «Действия с комплексными числами» 2015
Статья включает практическую работу по теме, допуск к работе и методическое пособие, выполненные в Microsoft PowerPoint, несколько вариантов работы, шаблон для создания варианта c помощью Mathcad и шаблон оформления работы.
-
«Правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 6-й класс 2015
Цель урока: сформулировать правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; научить учащихся применять это правило; формировать умения работать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять план-схему своих действий.
-
Разложение многочлена на множители 2015
Ученики в ходе урока получат представление о разложении многочлена на множители; приобретут умение объяснять изученные положения на примерах; умение раскладывать многочлен на множители; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; проводить доказательные рассуждения, сравнительный анализ; сопоставлять; осмысливать ошибки и устранять их; участвовать в диалоге; обобщать знания на задачах повышенной сложности.
-
Итоговое повторение курса алгебры 7–9-х классов 2015
Cтатья состоит из следующих элементов: примерное планирование учебного времени, тематические тестовые работы (в одном варианте), итоговый тест (в одном варианте). Эти материалы появились благодаря дистанционному курсу повышения квалификации «Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки».
-
Урок-практикум по теме «Решение тригонометрических уравнений» 2015
В ходе урока повторяется, обобщается и систематизируется материал темы; вырабатываются прочные навыки решения тригонометрических уравнений; отрабатывается алгоритм решения различных видов тригонометрических уравнений.
-
«Ах, уж эта геометрия!» 2015
Предлагаются материалы с элементами наглядной геометрии для учащихся вечерней школы.
-
«Геометрический смысл производной». 11-й класс 2015
В ходе урока определяется, в чем состоит геометрический смысл производной, выводится уравнение касательной к графику функции.
-
Сравнение рациональных чисел. 6-й класс 2015
Урок изучения нового материала. К уроку прилагается презентация. Каждый этап урока показан на слайде. В приложении размещены карточки для сравнения чисел и тест.
-
Методические приемы работы с математически одаренными детьми 2015
Развитие творческого потенциала ребенка, методическая поддержка одаренных детей предусматривает методические приемы: дифференциация обучения, создание индивидуальной образовательной траектории, участие в научной работе и творчестве, математических конкурсах и олимпиадах, компьютеризация обучения.
-
«Математическая прогулка по Великому Новгороду». 5-й класс 2015
Глубокий интерес к историческому прошлому Великого Новгорода возник давно. Сотни статей и книг посвящены его истории. Урок демонстрирует интеграцию предметов истории и математики, развивает интеллектуальные способности учащихся, умение мыслить, работать самостоятельно; прививает любовь к родному городу и его истории.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме «Исследование влияния коэффициентов a, b, c на вид графика функции y = ax² + bx + c» 2015
Интегрированные уроки математики и информатики рассматриваются не как объединение содержания школьных курсов математики и информатики, а как внедрение методов информатики в обучение математике. Цель: обогащение знаний по теме «Квадратичная функция»; развитие мышления в исследовательской деятельности; формирование информационной компетентности учащихся; обучение исследовательским навыкам (анализ, синтез, выдвижение гипотезы).
-
Игровые технологии на уроке геометрии в 8-м классе 2015
В ходе урока обобщаются знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.
-
Урок обобщающего повторения по теме «Производная степенной функции» 2015
Статья знакомит с правилами дифференцирования на основе определения нахождения производных некоторых элементарных функций. Вырабатываются навыки применения полученных знаний по математике на уроках физики, биологии и химии, т. е. формируется целостное мировосприятие.
-
Программа по алгебре для 9-го класса 2015
Программа учебного курса алгебры составлена на основе учебного плана МОБУ СОШ им. Ф.Султанова с. Исянгулово Образовательного стандарта общего образования по математике, основываясь на авторской программе Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой. Представлено календарно-тематическое планирование уроков.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами технологии развития критического мышления на уроках математики 2015
Критическое мышление (как технология) – интеллектуально процесс, осмысление, применение, анализ, обобщение или оценка информации, полученная или созданная в наблюдении, опыте, рефлексии, рассуждений или коммуникации. Различные приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках математики, формируют и развивают универсальные учебные действия.
-
«Задачи на части». 5-й класс 2015
Урок математики соответствует требованиям ФГОС. Цель: развитие умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения, формируются универсальные учебные действия. УМК «Сферы» развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, критичность мышления и интерес к изучению математики.
-
Зачет-игра, или Серьезный опрос? 9-й класс. «Прогрессии» 2015
Зачет звучит грозно, а устный зачет – тем более. Для многих детей – это определенная форма стресса. Как же избежать этого? Давайте поиграем! Вашему вниманию предлагается игровая форма зачета.
-
Учебно-исследовательские технологии обучения математике 2015
Математика постоянно живет и развивается, существенно раздвигает границы своего применения, пространства и представления о нем. Цель: знакомство с разнообразными свойствами листа Мёбиуса и его использовании в искусстве, науке и технике.