Линейная функция и ее график

Разделы: Математика


Цели.

  • Учебные: формирование целостного представления о графиках линейной функции.
  • Развивающие: способствовать развитию репродуктивных и продуктивных речевых действий, умений анализировать и сравнивать.

Задачи урока: gовторить и закрепить основные навыки и умения при работе с линейной функцией.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т. к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте! Какую тему вы изучали на прошлых уроках?  Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Cлайды 1–3. Презентация Что знаем? Что умеем? Тема новая для нас? Сегодня тоже тема урока “Линейная функция”, тогда цель какая?

Каждый поставьте перед собой цели урока.

Итак, мы должны решать более сложные задания, посмотреть задания из ОГЭ.

Устно повторим с вами основные правила и определения.

Cлайд 4 Вспомним и найдем уравнения не линейных функций.
Cлайд 5 Итак, уравнения не линейных функций нашли, а теперь назвать коэффициенты k и m в указанных линейных функциях.
Cлайд 6 Итак, вспомнили уравнения, коэффициенты k и m в линейных функциях, дальше будем работать с графиками.
Cлайд 9 Между какими функциями и графиками мы можем сразу поставить соответствие? А дальше?
Cлайд 10  
Cлайд 12 А теперь выполним задание из ОГЭ (9 класс).
Cлайды 13–19 Итог: мы с вами повторили виды и графики линейной функции, как ведет себя функция в зависимости от того какие коэффициенты k и m могут быть. А теперь вспомним, как построить график линейной функции. Выполним задания из учебника в тетради.

Подведем итог.

Что повторили? Что узнали? Чему научились?

Выполним задания из базы ОГЭ.