Математика
-
Логарифмические уравнения и неравенства 2015
Повторительно-обобщающий урок – пятый по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» для 11-го класса с углубленным изучением математики. На уроке особое внимание уделяется заданиям, содержащим параметр, также закрепляются теоретические сведения о свойствах логарифмической функции, логарифма. Уравнения и неравенства, содержащие параметр, представлены на ЕГЭ по математике под номером С-5 до 2015 года, с этого года – на профильном экзамене в формате ЕГЭ по математике под номером 20.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) на тему «Вычисление площадей плоских фигур» 2015
В интегрированном уроке по дисциплинам «Математика» и «Информатика» «Вычисление площадей плоских фигур» использованы технологии проблемного и группового обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулами вычисления площадей плоских фигур, отрабатывают навыки вычисления площадей плоских фигур, построения графиков, используя графические возможности MS Excel.
-
Способы преодоления проблемы «Скучно на уроках» (на примере урока математики в 5-м классе) 2015
Учитель не имеет права давать оценки «верно, неверно»; волевым решением отменять заведомо ошибочные гипотезы. При отборе форм обучения и воспитания предпочтение отдается групповой и исследовательской формам работы.
-
Математический кружок в гостях у компьютерного клуба. Тема: «Компьютерные модели решения геометрических задач». 6-й класс 2015
Во время занятия возникает проблемная ситуация, ставящая под сомнение универсальность одного из способов нахождения площади фигур, исследуются математические задачи с привлечением разрезного материала и построением компьютерных моделей фигур в среде GeoGebra. Формируется мотивация изучения геометрии, в частности, формул для вычисления площадей фигур, расширяется математический кругозор, учащиеся учатся проводить математические исследования с ИКТ-технологиями, подчеркиваются интеграционные связи между математикой и информатикой.
-
«Площади фигур». 8-й класс 2015
Уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Площади фигур» развивает предметные, личностные и метапредметные компетенции учащихся.
-
Интеллектуальный поединок «Математика в профессии повар, кондитер» 2015
Урок проводится в нетрадиционной форме, посвящается тем, кто учит математику, кто учит математике, кто любит математику, кто еще не знает, что любит математику.
-
Авторская программа спецкурса по математике в 10–11-х классах «Эти загадочные уравнения» 2015
Курс рассчитан на учащихся, имеющих хороший уровень математической подготовки, предназначен для расширенного изучения алгебры и ориентирован на подготовку учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Блочно-модульная система курса оценивает результаты усвоения каждого блока, используя зачетную систему в виде контрольной или тестовой работы. В приложении 1 представлены тематические задания к каждому уроку.
-
Интегрированный урок «Математика и литература» 2015
Цель урока: привить интерес к математике, показать связь математики с литературой, расширить кругозор учащихся, развить любознательность, воспитать потребность в самостоятельном приобретении знаний.
-
Буквенные выражения 2015
На уроке создана проблемная ситуация. При поиске ответа на учебную задачу ребята ответили на проблемный вопрос и выяснили, какие выражения называются буквенными. Полученные знаний закреплены. Проводится самостоятельная работа, проверка в парах, рефлексия, оцениваются достижения учащихся.
-
Пропорции вокруг нас 2015
Урок повторения и систематизации знаний, умений по теме «Пропорции» развивает умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, творческие и исследовательские способности, активизирует интерес к учебным предметам. Учащиеся получают новые знания о золотом сечении, учатся применять комбинированные знания в области математики, литературы, музыки, живописи.
-
«Решение задач на время» (УМК «Школа России»). 4-й класс 2015
Урок математики по УМК «Школа России» обобщает и повторяет сведения об измерении величин, систематизирует и расширяет знания детей об измерении времени; формирует умение самостоятельно определять время по часам. Дети учатся пользоваться календарем для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени; отрабатывают навыки устных вычислений.
-
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 2015
Урок алгебры применяет проблемно-развивающие методы обучения, различные формы работы учащихся (фронтальная, индивидуальная, групповая). Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран. Приложение к конспекту урока – презентация.
-
«Площади и объемы». 5-й класс 2015
Урок систематизации и обобщения материала по теме, на котором учащиеся решают практико-ориентированные задачи с проектной технологией на основе сказки «Колобок». На уроке акцентируется роль математики в повседневной жизни, большое внимание уделяется воспитательному аспекту.
-
Проектная деятельность учителей и учащихся 2015
Понятие «проектная деятельность» для большинства учителей не новы. Проводить ее в школе, не демонстрируя результаты работы другим учителям и учащимся невозможно, так как цель метода проектов, кроме получения результатов, – это и умения публично представить полученный результат, работать в команде, видеть перспективу развития.
-
Геометрические задачи на экзаменах 2015
Цель урока: повторение основных методов и приемов решения задач; знакомство с более сложными и новыми приемами решения задач; научить моделирование условий и комбинирование методов при решении задач; классификация способов решения экзаменационных задач.
-
Решение логарифмических неравенств методом рационализации 2015
Обычные способы решения логарифмических неравенств, предлагаемых в части С ЕГЭ, требуют длинных выкладок. Ученик может быстро изучить простые способы решения логарифмических неравенств с помощью условий равносильности, свести решение логарифмического неравенства к решению рационального неравенства методом интервалов.
-
Решение задач на построение сечений 2015
Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей.
-
О применении обобщенного метода интервалов при решении заданий ЕГЭ 2015
Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ-2015 полезно повторить тему «Метод интервалов». Этот метод применяется при решении задания С3 из демоверсии 2014. В статье рассматривается один из методов решения заданий ЕГЭ, который очень полезно знать и которому уделяется очень мало времени на уроках в школе: обобщенный метод интервалов для решения различных неравенств.
-
Занятие математического кружка «Два свойства уравнения». 6-й класс 2015
Чтобы успешно пользоваться уравнениями, надо хорошо знать их свойства и изучить различные приемы их решения. Решение уравнений – один из основных вопросов курса алгебры. Рассматриваются два основных свойства уравнений.
-
Практические приложения в геометрии 2015
Рассмотрены задачи из курса «Геометрии 7–9», помогающие ребенку лучше понять и освоить теоретическую базу. Решение задач на измерение ширины реки, высоты предмета и определение расстояния до недоступной точки позволило увидеть масштаб применения геометрии в жизни человека. Умение решать задачи на местности, так же как и руководить их решением, приходит с опытом, при систематическом использовании таких задач в учебном процессе.
-
Урок обобщающего повторения по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». 9-й класс 2015
Цель урока: подготовить учащихся к контрольной работе по теме, научить применять знания при решении задач практического содержания; преодолеть в сознании учащихся представления об оторванности материала от жизни. Для решения задач необходимо знать теоретический материал, теста проверяет знания. На уроке ученики знакомятся с историческим материалом, который развивает познавательный интерес у учащихся.
-
«Задачи на построение. Окружность». 7-й класс 2015
Урок геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С. сопровождается презентацией. На уроке используются материалы по подготовке к ГИА в форме блиц-опроса, предлагается тест на проверку уровня сформированности теоретических знаний по теме «Свойства равнобедренного треугольника», повторяются и систематизируются знания по теме «Окружность» и дается новое понятие «задачи на построение».
-
Урок по теме «Осевая симметрия» 2015
Первый урок по теме «Осевая симметрия» рассчитан на 40 мин. Цель урока: формирование представления о симметрии, симметричных фигурах, осевой симметрии, навык построения симметричных точек относительно прямой в решении упражнений различной степени сложности.
-
«Умножение и деление обыкновенных дробей». 6-й класс 2015
Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей, правило нахождения дроби и процента от числа, применить их при решении уравнений и задач. Учащиеся ищут доказательств того, что полученные знания необходимы для практической деятельности. Урок сопровождается презентацией, которую учащимся можно использовать для самоподготовки. Все задания есть в презентации.
-
Урок алгебры по теме «Формула суммы и первых членов арифметической прогрессии» 2015
Повторяется доказательство того, что числовая последовательность представляет собой арифметическую прогрессию, и как по формуле n-го члена найти первый член и разность арифметической прогрессии. Ученикам выдаются карточки, по которым проверяется знание материала. Слабоуспевающим учащимся выдается алгоритм нахождения суммы n членов арифметической прогрессии. Учащиеся на примерах показывают целесообразность использования одной из изученных формул в каждом случае.
-
Урок новых знаний по теме «Как построить график функции y = f(x+1)+m, если известен график функции y = f(x)». 8-й класс 2015
Урок алгебры знакомит с графиком функции y = f(x+l) + m, обучает построению, если известен график функции y = f(x). Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Теория графов – применение в логистике (история, основы теории, линейная транспортная задача) 2015
Лекция, презентация и комплект контрольно-проверочных материалов для учащихся 2–3 курсов средних специальных учебных заведений по специальности: эксплуатация внутренних водных путей. Соответствует требованиям ФГОС СПО и учебными программами Федерального агентства морского и речного транспорта. В работе кратко описаны: история развитие теории; ее основные понятия и теоремы; показана эффективность теории в логистике.
-
Урок повторения по геометрии «Учись решать задачи». 9–11-й класс 2015
Первый из восьми семинаров профессора А.Г. Мордковича, представленный в виде презентации, для развития умений учащихся анализировать, излагать свои мысли, повторения курса геометрии, сдачи ГИА и ЕГЭ.
-
Интерактивные тренажеры на уроках математики 2015
Интерактивные тренажеры в учебном процессе – один из наиболее перспективных и популярных педагогических инструментов. В работе представлены примеры использования авторских интерактивных тренажеров по математике.
-
Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными 2015
Материал урока формирует исследовательские навыки поиска различных способов решения одной задачи и создания математической модели для ее решения. Уроки решения одной задачи развивают организаторские способности, воспитывают ответственное отношение, формируют навыки сотрудничества.