Математика
-
Витамины северного леса 2016
В своей практике мы широко используем интегрированные уроки, в которых активно применяем модульное обучение, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Каждому ученику учитель выдает модуль, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика в ходе освоения каждого учебного элемента, а также приведены учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.
-
Серия презентаций по внеурочной деятельности «Умники и умницы» (информатика, математика, логика). 2-й класс 2016
Презентации для 2-го класса, представленные в данной работе, составлены в соответствии с рабочей тетрадью по внеурочной деятельности О.Холодовой «Юным умникам и умницам» (информатика, математика, логика) и включают 36 занятий.
-
Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2016
Нестандартный способ проведения урока повышает творческую активность, тренирует память. Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Игровые моменты позволяют создать на уроке тёплую, доверительную атмосферу. Урок оформлен презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся.
-
График вида у=kx+b. 7-й класс 2016
Цели урока: сформировать у учащихся представление о виде графика вида у=kx+b; способствовать формированию у учащихся навыков проведения самостоятельного исследования вида график функции; развивать мышление учащихся, умение анализировать, сопоставлять и формулировать выводы.
-
Урок математики с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии и АМО на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2016
Цели урока: формировать умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
-
Свойства равнобедренного треугольника 2016
Цели урока: систематизация предметных знаний по теме «Свойства равнобедренного треугольника»; закрепление предметных знаний по данной теме.
-
Внедрение кейс-метода в практику школьного образования. Из опыта работы Никоноровой Л.А., учителя математики, классного руководителя 2016
Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Кейс-метод формирует у школьника нестандартный подход к жизненным явлениям: выявление проблемы, пути её решения, сбор нужной информации, выход из сложной ситуации.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне". 8–11-е классы 2016
Цель мероприятия: выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях, определить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся должны понять, что «Современная война это не только война танков, самолетов, живой силы, это, помимо всего прочего, еще война научных лабораторий», – так сказал И.В.Курчатов.
-
Вычисление площадей многоугольников. 8-й класс 2016
Урок рассчитан на один академический час и проводится после того, как изучены формулы для вычисления площадей треугольников, прямоугольника, квадрата, параллелограмма и трапеции. На уроке основной учебной деятельностью учащихся является практическая работа, в результате выполнения которой учащиеся выводят правила вычисления площадей многоугольников.
-
Действия с обыкновенными дробями. 6-й класс 2016
По определению систематизация – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Хорошо проведенная систематизация знаний обеспечивает оценку уровня усвоения учащимися изучаемого материала. Без уроков систематизации и обобщения знаний процесс обучения можно считать незаконченным, а знания учащихся не приведенными в систему. Системность важна и в процессе изложения нового теоретического материала.
-
Разработка урока "Повторение определений, свойств и признаков четырехугольников". 9-й класс 2016
Тема "Четырехугольники" довольно обширная и часто используемая как в заданиях модуля "Геометрия" ОГЭ, так и в других школьных дисциплинах. Данная разработка урока используется непосредственно для подготовки к ОГЭ по математике.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по математике "Самое, самое, самое…" по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2016
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами»: проблемно поискового характера, за счет интегрированных заданий с географией. Можно использовать как урок занимательной математики, а также в рамках декады математики. Цель урока: отработка вычислительных навыков, умение добывать и обрабатывать информацию, работать в группе, уважать товарищей, отстаивать свою точку зрения.
-
Рабочая программа элективного курса "Решение задач с параметрами" 2016
Особенностью программы является увеличение доли учебного времени, формируемой учащимися, увеличение практико-ориентированных форм обучения, в том числе с использованием интерактивных компьютерных программ. Особое внимание уделяется развитию владения навыками алгоритмического мышления. При реализации программы предполагается большая степень синхронизации при изучении материала рабочих программ по алгебре и началам анализа, геометрии и физике.
-
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное 2016
Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность и групповая форма работы. В течение урока отрабатываются признаки делимости; простые и составные числа, формируется умение находить НОД и НОК и применять алгоритм нахождения НОД и НОК к решению задач.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник". 7-й класс 2016
В работе представлен один из вариантов применения презентаций на уроке - математический диктант. Такой способ проверки знаний экономит время, позволяя быстро проверить знания и умения всех учащихся, а также сразу же получить результат проверки знаний и обсудить те задания диктанта, которые вызвали затруднения учащихся.
-
Проект рабочей программы по математике по УМК "Сферы". 5-й класс 2016
Сегодня главной задачей образования становится обучение учащихся умению самостоятельно работать, а именно: добывать необходимую информацию, вычленять проблемы; находить пути их рационального решения; уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Предлагаемая рабочая программа (5–6-е классы) нацелена на решение этих задач.
-
Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5–6-х классов 2016
При изучении курса наглядной геометрии учащиеся должны получать широкие геометрические представления, развивать пространственное воображение, геометрическое восприятие, мышление. Параллельно должны изучаться плоские и пространственные фигуры. При этом плоские фигуры должны «выходить в пространство» и рассматриваться как элементы пространственных тел, а пространственные тела «переходить» на плоский лист бумаги в качестве изображений, развёрсток.
-
Текстовые задачи в школьном курсе математики 2016
При изучении курса наглядной геометрии учащиеся должны получать широкие геометрические представления, овладеть наглядно-эмпирическим методом исследования, развивать пространственное воображение, геометрическое восприятие. Параллельно должны изучаться плоские и пространственные фигуры. При этом плоские фигуры должны «выходить в пространство» и рассматриваться как элементы пространственных тел, а пространственные тела «переходить» на плоский лист бумаги в качестве изображений, развёрсток.
-
План-конспект урока "Решение тригонометрических уравнений с параметрами" 2016
В статье излагаются педагогические приемы для реализации целей и задач, позволяющих организовать урок обобщения и систематизации знаний. Прием «Проблемная ситуация» предполагает предварительное ознакомление учащихся с задачами, уровень сложности которых несколько превышает их возможности. Анализируются решения заданий различной сложности. Ко всем задачам приводятся ответы и краткие решения. В качестве рефлексии используется метод «Шесть шляп мышления».
-
Тематическое планирование уроков математики. 1-й класс 2016
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них 10% - резервное время для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. В 1-м классе 33 учебных недели, поэтому тематическое планирование рассчитано на 132 часа из расчёта 4 часа в неделю.
-
Отношения и пропорции 2016
В ходе урока в компетентностно-контекстной модели обучения обеспечивается трансформация учебной деятельности академического типа в самостоятельную деятельность, позволяющую решать проблемы и задачи на основе знания о способах деятельности. Период трансформации деятельности равен времени изучения одной темы, в рамках которой изучается целостное явление или процесс. Единицей учебного процесса в такой модели обучения и воспитания является не урок, а тема, изучение которой осуществляется в 4 этапа.
-
Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс 2016
Урок составлен в форме технологической карты, с элементами ФГОС. Все этапы урока связаны логической последовательностью и рационально распределены. На уроке хорошо прослеживается связь с материалом прошлого урока: дети решают неравенства по алгоритму, вспоминают теорему Виета, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. На уроке используется поисковая деятельность, что позволяет развивать речь, логическое мышление, коммуникабельность системность мышления.
-
План-конспект урока математики. 5-й класс 2016
Данная работа содержит разработку плана конспекта и технологическую карту урока по математике в 5-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий. Урок строиться на основе системно-деятельного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.
-
Приложение определенного интеграла 2016
Комбинированный урок-лекция систематизирует и углубляет знания по теме «Приложение определенного интеграла», развивает логическое мышление, формирует графическую культуру учащихся, создает условия для частично-поисковой и исследовательской работы, содержит межпредметные связи с историей, физикой, философией.
-
Площадь трапеции. 8-й класс 2016
Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся самостоятельно приходят к доказательству теоремы о площади трапеции. На уроке рассматривается, где применяется трапеция в реальной жизни.
-
Факультативное занятие "Геометрия войны". 7-й класс 2016
Данное факультативное занятие позволяет мотивировать учащихся 7-го класса на изучение нового для них предмета «геометрия». В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне занятие стало ключевым звеном на подготовительном этапе учебного проекта «Математика Победы». Однако, представленный материал может быть использован и вне рамок проекта как самостоятельное учебное занятие.
-
Открытый урок на тему «Частота и вероятность» 2016
Цели урока: ввести понятия событий: достоверное, случайное, невозможное; вырабатывать умения и навыки решать задачи на определение частоты, статистической вероятности; учить доказательным рассуждениям.
-
Психолого-педагогические условия, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике 2016
В статье систематизировано более 40 психолого-педагогических условий, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике, выявлены условия для возникновения инсайта, перечислены приёмы мыслительной деятельности при решении нестандартных задач, а также проанализированы результаты изучения психолого-педагогических принципов развития креативного мышления на уроках математики через решение нестандартных задач.
-
Решение неравенств. Разложение многочленов на множители 2016
Цель урока: формирование у детей интереса к изучению алгебры, через развитие межпредметных связей, активности учащихся и культуры коллективного умственного труда.
-
Интегрированный урок "Арктические пустыни" 2016
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме «Арктические пустыни». Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих математических заданий. Данный урок можно провести при изучении нового материала в 4-м классе, а также в качестве повторения в 5-м классе.