Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка урока математики по теме "Целое и часть". 6-й класс 2016

    Автор: Ермакова Татьяна Вячеславовна

    Урок обобщения и систематизации знаний, навыков по математике в 6-м классе при решении различных задач на обыкновенные дроби, умения применять изученные правила нахождения дроби от числа и числа по дроби.

  • Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город» медаль 2016

    Авторы: Василенко Татьяна Викторовна, Александрова Светлана Сергеевна

    Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков.

  • Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Поэзия математики или математика в литературе» 2016

    Автор: Ахтямова Лилия Талгатовна

    Мероприятие обращает внимание на проблемы формирования математической культуры как части общечеловеческой духовной культуры личности и профессиональной культуры специалиста; стимулирует интерес обучающихся к изучению междисциплинарных связей и практическому применению знаний математического материала; способствует осознанию того, что и в мире математических уравнений есть место для поэзии, полета фантазии и философских размышлений.

  • Интерактивный тест-консультант по теме «Формулы и работа с ними» на уроке математики кубок 2016

    Автор: Мацанова Ирина Александровна

    Интерактивные тренажеры – это одна из оригинальных методик обучения, контроля и оценки знаний учащихся. Данная методическая работа представляет собой тест-консультант по теме «Формулы». Цель теста - выявить уровень знаний и умений в работе с формулами, которые часто используются в математике и физике. Тест-консультант предназначен для учащихся основной школы, начиная с 7-го класса.

  • Объём параллелепипеда 2016

    Автор: Рогожкина Марина Владимировна

    Цели урока: способствовать повторению формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда; обучению применять формулы для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда для решения прикладных задач.

  • Решение показательных уравнений 2016

    Автор: Ткачева Марина Николаевна

    Данный урок знакомит учащихся с определением показательного уравнения и алгоритмом решения простейших показательных уравнений. Также рассматриваются основные способы решения показательных уравнений: вынесение общего множителя за скобку, сведение к квадратному, однородное уравнение.

  • Сравнение многозначных чисел 2016

    Автор: Карамова Ирина Игоревна

    Цели урока: обеспечить условия для систематизации знаний о правилах сравнения многозначных натуральных чисел; формирования навыка сравнения многозначных натуральных чисел.


  • Урок математики в 8-м специально-коррекционном классе VIII вида. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» 2016

    Автор: Дудонова Наталья Николаевна

    Как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район как наш Лесной Тверской области позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у учащихся коррекционных классов VIII вида формируется целостное восприятие окружающего мира.

  • Взаимное расположение графиков функций 2016

    Автор: Чернецова Карина Игоревна

    На уроке рассматривается классификация взаимного расположения графиков функции. Происходит закрепление алгоритма построения графиков линейной функции и функции прямой пропорциональности.

  • Интегрированный урок "Утиные истории, или В поисках признаков делимости" 2016

    Автор: Георгишан Наталия Валентиновна

    Цель урока: совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости к решению примеров и задач. Познакомиться с признаками делимости на 7, 11, 13, 17, 19.

  • Конспект урока математики «По следам бременских музыкантов». 6-й класс 2016

    Автор: Горяева Лариса Геннадьевна

    "По следам Бременских музыкантов" – это обобщающий урок по теме «Делимоть чисел» в 6-м классе в форме урока-сказки. Только итоговые уроки, которые бывают не чаще одного раза в месяц, дают в полной мере возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такой урок развивает у учащихся внимание, умение сравнивать, делать обобщения.

  • Квадратные уравнения. 8-й класс 2016

    Автор: Санджиева Валентина Шуркаевна

    Главная дидактическая цель: формировать умение решать квадратные уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Учащиеся выполняют творческую работу в стихотворной форме по данной теме.

  • Преобразование рациональных выражений медаль 2016

    Автор: Паничкина Светлана Александровна

    Данный урок в 8-м классе является итоговым уроком по теме «Рациональные дроби». В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют правила действий с алгебраическими дробями. На уроке используется групповая работа по карточкам. Учащиеся выполняют познавательные задания. Урок помогает привить любовь к математике.

  • Программа внеурочных занятий "Исследуем юного математика". 5–6-е классы 2016

    Автор: Захарова Светлана Владимировна

    В курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность.


  • Классическое определение вероятности 2016

    Автор: Абрезина Татьяна Ивановна

    В жизни каждого из нас постоянно происходят различные события. Одни мы ждём, готовимся к ним, другие происходят случайно, неожиданно. Бывают радостные, бывают печальные, а о некоторых мы можем только мечтать, зная, что они никогда не произойдут. Сегодня на уроке мы будем говорить с вами не только о математике, но и о жизни, т.к. математика настолько вошла в нашу жизнь, что мы порой даже сами этого не замечаем.

  • Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств медаль 2016

    Автор: Курылева Эви Ростиславовна

    Цели урока: продолжить формирование умений применять различные способы решения неравенств; совершенствовать навыки решения неравенств различными методами.

  • Урок математики по теме "Упрощение выражений". 5-й класс 2016

    Автор: Щалпегина Ирина Владимировна

    Урок систематизации и обобщения знаний и умений является предпоследним по теме. На уроке отрабатывается распределительное свойство умножения и закрепляются операции раскрытия скобок и вынесения общего множителя за скобки. Работа над типичными ошибками проводится в игровой форме, соответствующей новым ФГОС.

  • Урок-путешествие по Смоленской крепостной стене в рамках изучения темы "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2016

    Автор: Степанова Татьяна Александровна

    Нестандартный урок в 6-м классе проходит в форме путешествия по родному городу, а точнее по символу Смоленска – Крепостной стене. Урок с элементами поиска, игры, исследования. Благодаря подборке заданий и слайдов ребята активно работали, старались не отстать от остальных и первыми получить ответ на вопрос задачи. Они смогли сами оценить своих партнеров и себя, сравнив свою схему с образцом. Каждый смог реализовать свои творческие способности и быть успешным на уроке.

    Урок – путешествие, Смоленск, крепостная стена

  • Решение линейных неравенств медаль 2016

    Автор: Макарова Ольга Александровна

    Урок способствует систематизации знаний и умений по теме «Линейные неравенства с одной переменной», формированию умений решать неравенства с одной переменной, применяя основные теоремы равносильности. А также способствует развитию умений работать с тестовыми заданиями. Развивает аналитические способности обучающихся.

  • Моделирование на уроках геометрии 2016

    Автор: Тимошенко Наталья Николаевна

    В данной статье идет речь о моделях, сделанных из картона и ниток. Применение сделанных моделей даёт возможность ученикам рассматривать их с разных сторон, помогает им представить элементы и значительно упрощает процесс решения задач. Ещё одна методическая находка, которая помогает развить пространственное воображение и навыки моделирования учащихся, это комплект, состоящий из модели плоскости, спиц и пластилина.

  • Математический знаки и символы 2016

    Автор: Руднева Наталья Викторовна

    Статья знакомит с различными аспектами применения математических знаков и символов: это не только различные области математики, но и другие науки такие, как физика, философия, теология, а также различные политические течения и идеологические учения, например, масонство. Может быть использовано в качестве дополнительного материала на уроках математики, факультативах и служит развитию устойчивого интереса к самому процессу познания и накоплению новых знаний.


  • Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2016

    Автор: Силкина Татьяна Александровна

    Цель – использование элементов игровой технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке продолжается формирование знаний и умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»; развиваются творческие способности; умения применять приобретенные знания в новой учебной ситуации, анализировать изученный материал; воспитывается учебно-познавательная активность учащихся; умение работать в парах для решения совместной задачи.

  • Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 5-й класс 2016

    Автор: Борисова Альфия Буранбаевна

    Представленный урок – это урок изучения нового материала. Основным методом на уроке является исследовательский. Также на уроке используются элементы проблемного обучения, частично поисковый метод. Самостоятельное изучение нового материала, совместное составление опорных схем, способствует более глубокому осмысливанию и пониманию изучаемого материала. Сочетание фронтальной, работы в группах, индивидуальной работы позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся.

  • Умножение десятичных дробей медаль 2016

    Автор: Глубоковских Марина Давидовна

    Урок изучения нового материала для 5–6-х классов. Учащиеся «сталкиваются» с реальными жизненными ситуациями, в которых необходимо выполнять умножение десятичных дробей. Мотивированные ученики, используя имеющиеся теоретические знания, выводят правило умножения десятичных дробей, закрепляют его, решая задачи, обобщают алгоритмы умножения десятичных дробей на 10, 100 и т.д. и деления на 0,1; 0,01 и т.д. Учащиеся получают необходимый для работы в кассе материал и теоретические памятки.

  • Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников 2016

    Автор: Попова Анна Андреевна

    Урок рассчитан на дифференцированный подход при изучении данной темы. При недостаточной математической подготовке обучающихся следует переходить к представлению формул в готовом виде и начинать формирование умения применять их при решении задач. При наличии у класса хорошей математической подготовке стоит уделить время выводу формул, так как если материал «проработан», он лучше усваивается обучающимися.

  • Теорема Пифагора. 8-й класс 2016

    Авторы: Голышева Татьяна Александровна, Минаева Галина Петровна

    Урок геометрии в 8-м классе является уроком изучения нового материала, на котором учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора, ее ролью в геометрии; учатся использовать теорему при решении задач. Урок нацелен на развитие интеллектуальных навыков, познавательного интереса, логического мышления, внимания, наблюдательности; формирование умения анализировать и оценивать свои знания; воспитание устойчивого интереса к предмету.

  • Коллективно-распределительная деятельность в индивидуализации содержания на основе межпредметных знаний 2016

    Авторы: Красюкова Елена Викторовна, Арчакова Людмила Валентиновна, Чернописская Любовь Александровна

    Особенность новых образовательных стандартов – наличие в них требований, предъявляемых к результату образования, и каждый учитель должен работать по-новому. Интегрированный урок – точка пересечения двух и более предметов. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Организация коллективно-распределительной деятельности – основа работы по планированию и контролю, когда осуществляется переход от учителя к классному коллективу.

  • Урок по математике по теме "Числовые и буквенные выражения. Прямая, луч, отрезок". 5-й класс 2016

    Автор: Боровикова Татьяна Владимировна

    Урок закрепления и повторения материала с целью подготовки к контрольной работе посредством закрепления навыков устного счёта, преобразования числовых и буквенных выражений и решения задач.


  • Учительский проект по созданию математического клуба для учащихся "Интеграл" 2016

    Автор: Зуева Ольга Ивановна

    Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей учащихся, нужна была модель, которая предусматривает организацию поисковой деятельности учащихся путём постановки познавательных и творческих задач, требующих самостоятельного решения и объединяет учащихся всей школы. Создание математического клуба «Интеграл» и стало нашим проектом, который позволил реализовать концепцию математического образования в нашей школе.

  • Задачи на движение по реке медаль 2016

    Автор: Скрябина Валентина Витальевна

    Текстовые задачи являются трудным видом заданий для учащихся. Специальный вид текстовых задач – задачи на движение. Это традиционно трудные задачи. Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Не менее важно использовать схематические рисунки, материальные модели, позволяющие наглядно представлять рассматриваемую ситуацию.