Продолжительность урока: 45 минут.
Форма урока: обобщающий урок-сказка.
Оборудование и образовательные ресурсы:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска
- Презентация “По следам Бременских музыкантов” .
Цели и задачи урока (образовательная, развивающая и воспитательная):
- Повторение ранее изученного материала.
- Систематизация знаний и создание разноуровневых условий контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
- Реализация принципов связи теории и практики.
- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса.
- Развитие творческой самостоятельности мышления учащихся.
- Развитие вычислительных навыков.
- Воспитание аккуратности, дисциплины.
- Воспитание настойчивости в достижении цели.
- Становление субъектной (активной) позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества.
Ход урока
1. Организационный момент.
Цели | Компетенции | Методы проведения | Формы | Время | |
Знания | умения | ||||
Сообщить тему и цели урока. | Словесно-наглядный | Фронтальная | 2 мин | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
- Здравствуйте, ребята. - Сегодня у нас необычный урок. И проведем мы его, путешествуя по следам Бременских музыкантов! Какие ждут нас испытания, мы не знаем, но нам обязательно понадобятся знания о натуральных числах, признаках делимости, умение находить НОД И НОК чисел. Бременские музыканты увлечены математикой и хорошо ее знают. Итак, в путь! И мы сразу оказываемся у волшебного камня, где предстоит выбрать направление путешествия. Курсор превращается в указатель только при наведении его на надпись “Налево”. Идем в этом направлении. Но что это? Сыщик, который всегда шпионит за музыкантами, говорит, что Бременским музыкантам нужна помощь (кликает мышкой по надписи “Бременские музыканты в опасности!”). |
Ученики слушают учителя и настраиваются на работу. |
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
2. Освобождение Бременских музыкантов.
Цели | Компетенции | Методы проведения | Формы | Время | |
Знания | умения | ||||
Проверить умения учащихся находить лишние числа из ряда натуральных чисел. Развивать внимание и память учащихся | Знать: Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10 |
Уметь: применять знания к решению примеров. |
Словесно-наглядный. | Индивидуально-фронтальная. | 5 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
- Шайка бандитов во главе с
атаманшей решили отомстить Бременским
музыкантам за то, что они лишили их жилья и
освободили короля! Бандиты заманили музыкантов в
лес, поймали их и закрыли в заколдованном доме на
несколько замков. Самим им никак не выбраться из
плена. Чтобы освободить обитателей леса, нужно
открыть цифровые замки. Нажимает “Раскодировать”. - Чтобы узнать код замков, необходимо пройти испытание. Найти нужное число из ряда, применив признаки делимости чисел. Время дается 15 сек на задание. Ответы пишем в таблицах. Нажимает “Начать”. Сверяет написанное на доске число с правильными: 20, 504, 54, 50, 45. Если числа совпадают, то кликает мышкой: “Освободить Бременских музыкантов” - “Раскодировать” - “Открыть” - Ура! Мы освободили Бременских музыкантов! Давайте теперь поближе познакомимся с ними Кликает мышкой по “Познакомимся с музыкантами”. |
В бланках ответов записывают
свои фамилии.
В бланках записывают ответы на вопросы. Результаты примеров - коды замков. Тот, кто первый выполнил задание, записывает это число на доске. Затем сверяют с правильными ответами на слайде. Если неправильно записано, то находят ошибку. |
Образовательные ресурсы Слайды презентации:
Раздаточный материал: бланки ответов устного счета.
3. Встреча с упрямым ослом.
Цели | Компетенции | Методы проведения | Формы | Время | ||
Знания | умения | |||||
Проверить умения учащихся определять делители и кратные, взаимно простые числа. Применять признаки делимости | Знать: Признаки делимости, алгоритмы деления натуральных чисел. |
Уметь: применять знания к решению примеров. |
Словесно-наглядный. | Индивидуально-фронтальная. | 8 мин | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||
- На лугу сидит осел и говорит, что
он умеет быстро находить делители и кратные,
определять взаимно простые числа и знает все
признаки делимости.. Посмотрим, так ли это. Кликает мышкой по ослу. Появляются примеры. Кликает мышкой по номерам примеров 1, 2, 3, 4. Появляются ответы, которые дает осел. - Ребята, давайте проверим ответы осла. Почему он смог некоторые примеры решить правильно? Нажимает “Продолжаем знакомство” |
Решают примеры у доски (по очереди или одновременно четыре ученика) остальные на месте в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. |
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
4. Задача собаки и кота.
Цели | Компетенции | Методы проведения | Формы | Время | ||
Знания | умения | |||||
Продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи. | Знать: алгоритмы нахождения НОК и НОД натуральных чисел . |
Уметь: решать текстовые задачи в несколько действий. |
Словесно-наглядный. | Индивидуальная | 8 мин | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||
- А вот нас встречают ученый кот и
умная собака. Они предлагает нам решить задачу
про мальчиков-с-пальчиков. Кликает мышкой по коту и собаке. Появляется задача. Нажимает “Продолжаем знакомство” |
Решают задачу. 1 чел у доски (на оборотной стороне), остальные в тетради. Затем сверяются с доской |
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
5. Физкультминутка "В лесной глуши"
Цели | Компетенции | Методы проведения | Формы | Время | ||
Знания | Умения | |||||
повысить или удержать умственную
работоспособность детей на уроках; обеспечить кратковременный активный отдых для учеников в течение урока. |
Наглядный. | Физическая нагрузка. | 3 мин | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||
- Молодцы, ребята! Хорошо поработали! А куда это мы попали? В лесную тишь! Здесь так спокойно и тихо. Давайте мы с вами сейчас расслабимся и понаблюдаем за зверями из этой лесной глуши. | Ученики смотрят на слайд и следят глазами за движением животных на слайде. Можно повторять движения зверей |
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
6. Встреча с умным петухом.
Цели | Компетенции | Методы проведения | Формы | Время | ||
Знания | умения | |||||
Проверить умения учащихся выполнять умножение и деление натуральных чисел, знание признаков делимости, умения решать простейшие уравнения. | Знать: Правила нахождения различных компонентов при умножении и делении. |
Уметь: Решать простейшие уравнения |
Словесно-наглядный. | Индивидуально-фронтальная. | 17 мин | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||
- Здесь на полянке собрались все
музыканты. Что же их заинтересовало? Все смотрят
на Петуха. Оказывается, он не только громко
кукарекает, но и легко “щелкает” задачки, да еще
любит и другим их задавать. Вот и нам он хочет
предложить несколько заданий. Нажимает “Задание 1” Нажимает “Задание 2” (В первом и втором задании ответы появятся, если кликнуть мышкой по прямоугольникам с вопросом). Нажимает “Задание 3” (В третьем задании ответы появятся при нажатии мышкой “Проверить”). Нажимает “Домой” |
Выполняют задание 1 и задание 2. По
одному - три человека у доски каждый пример. Выполняют задание 3. Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой в паре. Затем все сверяют ответы, показанные на слайде. |
Образовательные ресурсы: Слайды презентации:
7. Заключительная часть. Итог урока.
Цели | Компетенции | Методы проведения | Формы | Время | ||
Знания | умения | |||||
Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом. | Словесно-наглядный. | Фронтальная. | 2 мин | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||
- Закончилось наше путешествие по
следам Бременских музыкантов. Что мы сумели
сделать? (заключительный слайд) Подводит итог урока. Оценивает деятельность учащихся на уроке. Дает домашнее задание. |
Учащиеся слушают учителя,
вспоминают и называют этапы урока.
Записывают домашнее задание |
Образовательные ресурсы: Слайды презентации: