Конспект урока математики «По следам бременских музыкантов». 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (76 МБ)


Продолжительность урока: 45 минут.

Форма урока: обобщающий урок-сказка.

Оборудование и образовательные ресурсы:

  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска
  • Презентация “По следам Бременских музыкантов” .

Цели и задачи урока (образовательная, развивающая и воспитательная):

  • Повторение ранее изученного материала.
  • Систематизация знаний и создание разноуровневых условий контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
  • Реализация принципов связи теории и практики.
  • Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса.
  • Развитие творческой самостоятельности мышления учащихся.
  • Развитие вычислительных навыков.
  • Воспитание аккуратности, дисциплины.
  • Воспитание настойчивости в достижении цели.
  • Становление субъектной (активной) позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества.

Ход урока

1. Организационный момент.

Цели Компетенции Методы проведения Формы Время
Знания умения
Сообщить тему и цели урока.     Словесно-наглядный Фронтальная 2 мин
Деятельность учителя Деятельность учеников
- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня у нас необычный урок.

И проведем мы его, путешествуя по следам Бременских музыкантов! Какие ждут нас испытания, мы не знаем, но нам обязательно понадобятся знания о натуральных числах, признаках делимости, умение находить НОД И НОК чисел. Бременские музыканты увлечены математикой и хорошо ее знают.

Итак, в путь! И мы сразу оказываемся у волшебного камня, где предстоит выбрать направление путешествия. Курсор превращается в указатель только при наведении его на надпись “Налево”. Идем в этом направлении. Но что это? Сыщик, который всегда шпионит за музыкантами, говорит, что Бременским музыкантам нужна помощь (кликает мышкой по надписи “Бременские музыканты в опасности!”).

Ученики слушают учителя и настраиваются на работу.

Образовательные ресурсы: Слайды презентации:

2. Освобождение Бременских музыкантов.

Цели Компетенции Методы проведения Формы Время
Знания умения
Проверить умения учащихся находить лишние числа из ряда натуральных чисел. Развивать внимание и память учащихся Знать:

Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10

Уметь:

применять знания к решению примеров.

Словесно-наглядный. Индивидуально-фронтальная. 5 мин
Деятельность учителя Деятельность учеников
- Шайка бандитов во главе с атаманшей решили отомстить Бременским музыкантам за то, что они лишили их жилья и освободили короля! Бандиты заманили музыкантов в лес, поймали их и закрыли в заколдованном доме на несколько замков. Самим им никак не выбраться из плена. Чтобы освободить обитателей леса, нужно открыть цифровые замки.

Нажимает Раскодировать”.

- Чтобы узнать код замков, необходимо пройти испытание. Найти нужное число из ряда, применив признаки делимости чисел. Время дается 15 сек на задание. Ответы пишем в таблицах.

Нажимает Начать”.

Сверяет написанное на доске число с правильными:

20, 504, 54, 50, 45.

Если числа совпадают, то кликает мышкой: “Освободить Бременских музыкантов” - “Раскодировать” - “Открыть

- Ура! Мы освободили Бременских музыкантов! Давайте теперь поближе познакомимся с ними

Кликает мышкой по “Познакомимся с музыкантами”.

В бланках ответов записывают свои фамилии.

 

 

В бланках записывают ответы на вопросы.

Результаты примеров - коды замков. Тот, кто первый выполнил задание, записывает это число на доске. Затем сверяют с правильными ответами на слайде. Если неправильно записано, то находят ошибку.

Образовательные ресурсы Слайды презентации:

Раздаточный материал: бланки ответов устного счета.

3. Встреча с упрямым ослом.

Цели Компетенции Методы проведения Формы Время
Знания умения
Проверить умения учащихся определять делители и кратные, взаимно простые числа. Применять признаки делимости Знать:

Признаки делимости, алгоритмы деления натуральных чисел.

Уметь:

применять знания к решению примеров.

Словесно-наглядный. Индивидуально-фронтальная. 8 мин
Деятельность учителя Деятельность учеников
- На лугу сидит осел и говорит, что он умеет быстро находить делители и кратные, определять взаимно простые числа и знает все признаки делимости.. Посмотрим, так ли это.

Кликает мышкой по ослу. Появляются примеры.

Кликает мышкой по номерам примеров 1, 2, 3, 4. Появляются ответы, которые дает осел.

- Ребята, давайте проверим ответы осла.

Почему он смог некоторые примеры решить правильно?

Нажимает “Продолжаем знакомство”

Решают примеры у доски (по очереди или одновременно четыре ученика) остальные на месте в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя.

Образовательные ресурсы: Слайды презентации:

4. Задача собаки и кота.

Цели Компетенции Методы проведения Формы Время
Знания умения
Продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи. Знать:

алгоритмы нахождения НОК и НОД натуральных чисел .

Уметь:

решать текстовые задачи в несколько действий.

Словесно-наглядный. Индивидуальная 8 мин
Деятельность учителя Деятельность учеников
- А вот нас встречают ученый кот и умная собака. Они предлагает нам решить задачу про мальчиков-с-пальчиков.

Кликает мышкой по коту и собаке. Появляется задача.

Нажимает “Продолжаем знакомство”

Решают задачу.

1 чел у доски (на оборотной стороне), остальные в тетради. Затем сверяются с доской

Образовательные ресурсы: Слайды презентации:

5. Физкультминутка "В лесной глуши"

Цели Компетенции Методы проведения Формы Время
Знания Умения
повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроках;

обеспечить кратковременный активный отдых для учеников в течение урока.

    Наглядный. Физическая нагрузка. 3 мин
Деятельность учителя Деятельность учеников
- Молодцы, ребята! Хорошо поработали! А куда это мы попали? В лесную тишь! Здесь так спокойно и тихо. Давайте мы с вами сейчас расслабимся и понаблюдаем за зверями из этой лесной глуши. Ученики смотрят на слайд и следят глазами за движением животных на слайде. Можно повторять движения зверей

Образовательные ресурсы: Слайды презентации:

6. Встреча с умным петухом.

Цели Компетенции Методы проведения Формы Время
Знания умения
Проверить умения учащихся выполнять умножение и деление натуральных чисел, знание признаков делимости, умения решать простейшие уравнения. Знать:

Правила нахождения различных компонентов при умножении и делении.

Уметь:

Решать простейшие уравнения

Словесно-наглядный. Индивидуально-фронтальная. 17 мин
Деятельность учителя Деятельность учеников
- Здесь на полянке собрались все музыканты. Что же их заинтересовало? Все смотрят на Петуха. Оказывается, он не только громко кукарекает, но и легко “щелкает” задачки, да еще любит и другим их задавать. Вот и нам он хочет предложить несколько заданий.

Нажимает “Задание 1

Нажимает “Задание 2

(В первом и втором задании ответы появятся, если кликнуть мышкой по прямоугольникам с вопросом).

Нажимает “Задание 3

(В третьем задании ответы появятся при нажатии мышкой “Проверить”).

Нажимает “Домой

Выполняют задание 1 и задание 2. По одному - три человека у доски каждый пример.

Выполняют задание 3. Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой в паре. Затем все сверяют ответы, показанные на слайде.

Образовательные ресурсы: Слайды презентации:

7. Заключительная часть. Итог урока.

Цели Компетенции Методы проведения Формы Время
Знания умения
Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом.     Словесно-наглядный. Фронтальная. 2 мин
Деятельность учителя Деятельность учеников
- Закончилось наше путешествие по следам Бременских музыкантов. Что мы сумели сделать? (заключительный слайд)

Подводит итог урока. Оценивает деятельность учащихся на уроке.

Дает домашнее задание.

Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока.

 

Записывают домашнее задание

Образовательные ресурсы: Слайды презентации:

Приложение 1

Приложение 2