Разработка урока математики по теме "Целое и часть". 6-й класс
Учебник. Математика-6 класс, под редакцией Н.Я.Виленкин и др.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания и навыки решения различных задач на обыкновенные дроби, умения применять изученные правила нахождения дроби от числа и числа по дроби, умножения и деления обыкновенных дробей при решении задач; умения проверить полученный результат.
Задачи:
- Образовательные: повторить и закрепить ранее изученные знания по темам нахождение числа по его дроби, дроби от числа, деление и умножение дробей.
- Развивающие: развивать интерес к математике, как науке, используя жизненный опыт обучающихся, развивать логическое мышление, внимательность.
- Воспитательные: создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, содействовать развитию у учащихся умение сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента, воспитывать усидчивость и трудолюбие.
ХОД УРОКА
I. Oргмомент
Здравствуйте. Чтобы начать наш урок, давайте вспомним с какими темами вы познакомились на прошлых уроках? Какую цель вы ставите себе на этом уроке? Как можно назвать тему нашего урока?
II. Актуализация знаний
У вас на партах лежат вот такие корзинки для сбора урожая ваших знаний. В каждом овале вы будите записывать количество правильных ответов. В конце урока подведете итог и поставите себе оценку за урок. Подпишите ее.
А сначала проведем умственную разминку
Фронтальная работа
1 слайд. Устный счет (по цепочке)
2 слайд. Ответить на вопросы.
а) Сформулируйте правило умножения дробей. Записать на доске
формулу. ![]()
б ) Сформулируйте правило деления дробей. Записать на доске
формулу.
![]()
в) Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. Записать
схему.
г) Сформулируйте правило нахождения числа по его дроби. Записать
схему.
Заполнить таблицу на доске.
|
Типы задач
|
Целое число |
Дробь от числа |
Значение дроби от числа |
Решение |
|
Нахождение |
А |
|
? |
А* |
|
Нахождение |
? |
|
В |
В: |
III. Работа в парах
1. По слайду решить примеры нахождения дроби от числа
|
2/3 от 18 |
|
4/5 от 20 |
|
3/8 от 24 |
|
5/9 от 45 |
Из 4 примеров количество правильных записать в корзине.
2. По слайду. Решить примеры на нахождение числа по его дроби.
| 7/9 от него составляют 63 |
|
3/5 от него составляют 15 |
|
3/8 от него составляют 24 |
|
5/8 от него составляют 40 |
Из 4 примеров количество правильных записать в корзине.
3. Математический диктант. Работа в парах. 2 человека решают за доской, остальные в тетрадях.
Запишите процентами число.
0,65-----65%
0,3-------30%
0,48-----48%
1,5-------150%
¾---------75%
7/20 ---35%
Количество правильных ответов записать в корзину.
4. Фронтальная работа. Сколько типов задач вы
знаете?(2) Какие? (нахождение дроби от числа и числа по его
дроби)
5. Прочитайте задачу и определите ее тип. Запишите
ее в определенном столбике с помощью краткого условия или
графического рисунка. Составьте обратную ей задачу.
Задача. В лесу 800 деревьев. Сосны составляют ¾ всех деревьев. Сколько сосен в лесу?
| 1 тип Всего - 800д Сосны - ? ¾ от Решение 800 * 3/4 = 600(д) сосны Ответ: 600 сосен |
2 тип |
6. Работа в парах
1 вариант составляет задачу 1 типа, а 2 вариант составляет задачу 2 типа. А затем составляют задачу, обратную составленную соседом по парте. Записывают в тетрадь.
6. Индивидуальная работа
На парту раздается набор задач, которые надо разобрать по типам и приклеить в разные столбики. Из них выбрать и решить 2-3 задачи.
IV. Подведение итогов. Поставить оценку за урок в корзине и сдать ее.
V. Дом. задание. Придумать 2 задачи из своей жизни и решить их.
Приложение 1.
