Тип урока: закрепление знаний |
Задачи:
- обобщить правила преобразований числовых и буквенных выражений,
- повторить и закрепить навыки преобразования и составления буквенных и числовых выражений,
- повторить определения геометрических элементов
|
Планируемые результаты |
Предметные: научатся находить значение выражения при заданном значении буквы, отличать прямую, отрезок, луч. |
Метапредметные:
Познавательнын – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
Регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
Коммуникатывные – контролировать действия партнёра |
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение |
|
Образовательные ресурсы: 1) Уроки по основным предметам школьной программы |
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
1.Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
3. Проверка домашнего задания. |
4. Актуализация знаний. Устная работа. (Презентация)
Разминка: примеры на выполнение действий с натуральными числами
1. 87 – 64 = |
6. 25 · 4 = |
2. 100 – 25 = |
7. 5 · 6 = |
3. 50 · 2 = |
8. 54 · 10 = |
4. 683 –233 = |
9. 250 : 5 = |
5. 8 · 20 = |
10. 150 – 45 = |
Ответы на вопросы:
1. Какие выражения вы знаете?
2. Как найти значение числового выражения?
3. Назовите числовые и буквенные выражения.
а) 5 + а; б) 13 · 10; в) 6 – n + 13; г) m + d – 12
4. Приведите свои примеры числовых и буквенных выражений?
Работа с многозначными числами:
В каком разряде стоят цифры 6; 5; 4 : 896 134 ; 2156749; 2156749; 2156749 |
5. Закрепление изученного материала
|
Демонстрационное решение у доски
Организует индивидуальную работу для учащихся |
Выполнение заданий по презентации
№1. Запишите в виде числового выражения:
Сумму 896 и 13479; Произведение 96 и 42 ; Частное 5076 и 12; Разность 2156 и 749 .
№2. Запишите в виде выражения:
Сумму b и 340; Произведение a и x; Частное 78 и с; Разность y и b.
№3. Решите задачу:
Составить выражение по краткому условию
Щенок весит в 2 раза меньше, чем львёнок, а большая собака весит на 15 кг больше львёнка. Сколько весят все звери вместе?
Дополнительная задача.
Из пункта А в противоположных направлениях выехали две машины. Первая ехала со скоростью Х км/час, а вторая на 6 км/час больше. Какое расстояние будет между машинами через 4 часа |
Умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно. |
6. Повторение |
Повторение определений геометрических элементов. (Прямая, луч, отрезок). |
Индивидуальные ответы учащихся |
|
7. Контроль и коррекция знаний |
Организует самостоятельную работу |
Парная работа.
Задание №1.
Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.
У Коли было 5 орехов, у Миши – на 3 больше, а у Саши – в 2 раза меньше, чем у Миши. Сколько всего орехов было у ребят?
Задание №2.
1 литр молока стоит а р., а 1 литр сока – b р.. Запишите в виде выражения стоимость трёх литров молока и двух литров сока.
Задание №3.
Скорость пешехода х км/ч, а велосипедиста – у км/ч. Запишите в виде выражения:
а) скорость сближения пешехода и велосипедиста при движении навстречу;
б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;
в) скорость сближения при условии, что велосипедист догоняет пешехода;
г) скорость удаления при условии, что велосипедист обогнал пешехода. |
|
8. Итоги урока |
Фронтальный опрос.
Какую цель ставили? Достигли ли цели? Чему научились? Оцените свою работу. |
|
|
9. Домашнее задание |
Раздаточный материал. |
Творческое задание. |
|