Класс: 8
Тип урока: обобщающее повторение
Образовательные цели / задачи педагога на уроке:
- обобщить и систематизировать знания по теме “Линейные неравенства с одной переменной” (подготовка к контрольной работе);
- рассмотреть решение неравенств с одной переменной различного вида;
- закрепить умение применять основные теоремы равносильности при решении неравенств с одной переменной;
- способствовать расширению знаний по изучаемой теме
Образовательные цели / задачи учащегося на уроке:
- овладеть умением решать линейные неравенства, работать с графической и аналитической моделями неравенства;
- применять основные теоремы равносильности при решении неравенств с одной переменной
Планируемые результаты изучения темы:
- Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению темы; осознают важность и необходимость знаний для человека.
- Предметные: знают о видах линейных неравенств и способах их решений, о практическом применении темы “Неравенства” в жизни человека.
- Метапредметные результаты изучения темы
(универсальные учебные действия):
- познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения неравенств; умеют работать с тестовыми заданиями.
- регулятивные: учитывают правила в планировании и контроле способа решения; умеют осмысливать и анализировать процесс решения, осмысливать точку зрения собеседника, признавать право на свое мнение, развернуто и грамотно обосновывать суждение; овладение самоконтролем и взаимоконтролем, воспитание ответственности, настойчивости в достижении поставленных целей;
- коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Оборудование:
- Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки с набором задач для индивидуальной работы, тестовые задания.
Этапы урока:
1) Организационный момент.
2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока.
3) Актуализация опорных знаний.
4) Обобщение изученного в процессе решения заданий.
Включение нового знания в систему ранее изученного.
5) Итог урока. Рефлексия содержания учебного материала.
6) Информация о домашнем задании.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Организация внимания.
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели урока. (Слайд № 1)
Учитель объявляет тему урока “Решение линейных неравенств”, формулирует цели и задачи урока.
3. Актуализация знаний
Блиц опрос: (Дети работают в тетрадях, записывают ответы в таблицу, таблица дана в приложении 1)
Задание № 1 ( Слайд №2) Найдите значение выражения -2х+3 при х равном а) 1/2; б)1,5; в)1; г)-1
Ответы оформите в таблице
Проверка решения осуществляется путём взаимопроверки в конце блиц опроса.
Задание №2 (Слайд №3) Решением какого неравенства является число -2?
А) -2х<3
Б) -2х+3 0
В )2х-3<0
Задание №3 (Слайд №4) Определите знак числа
б)1-
в)2,8-
Задание №4 (Слайд №5) (Из данных неравенств выберите номера тех неравенств, которые верны при всех значениях переменной. Ответ запишите в виде числа.
Взаимопроверка (Слайд №6)Учащиеся проверяют ответы блиц опроса, подводят итоги , подсчитывая баллы. (Каждое задание оценивается в 1 балл)
Следующие задания позволяет обучающимся повторить и систематизировать знания основных теорем равносильности при решении неравенств с одной переменной. Во время работы с этими заданиями учитель акцентирует внимание обучающихся на знании теории и умении анализировать свои действия.
Задание №5 (Слайды №7-10) Задание выполняется устно. В следующих заданиях определите, верно ли выполнено преобразование неравенств. Если нет, найдите ошибку.
Задание №6 (Слайд №11-12) Сопоставьте графические модели неравенств с аналитической моделью. В таблице (приложение 1) заполняется задание №5.
Проверка заданий (Слайд №13) осуществляется самостоятельно. Обучающиеся подсчитывают баллы и подводят итог.
4. Обобщение изученного в процессе решения заданий.
Включение нового знания в систему ранее изученного.
Далее проводится дифференцируемая работа на уроке
Задание №7 (Слайд № 14-17) Самостоятельная работа (по вариантам)
а) Решите неравенство и определите, какое из чисел является его решение. В ответе запишите номер выбранного числа.
1 вариант | 2 вариант |
а) -15х+3?-2-13х | а)12х-1 8+10х |
1) 4 | 1)-1 |
2) | 2) |
3) 3,5 | 3)3,5 |
Проверка осуществляется самостоятельно (Слайд№15)
б) Решите неравенство и найдите количество целых решений неравенства принадлежащих промежутку [-2; 3]
1 вариант | 2 вариант |
б) 3(х+4)>2(х+5)-(3-х) | б) 2(х-3)<3(х-1)-(х+5) |
Проверка осуществляется самостоятельно (Слайд№17). Ответ записывается в таблицу
Для более подготовленных обучающихся, предлагаются задания повышенного уровня сложности по группам в соответствии с уровнем подготовленности группы из 2 части ОГЭ 9 класса.
Дополнительное задание для учащихся среднего уровня подготовки (1 группа)
При каких значениях переменной х выражение имеет смысл?
Дополнительное задание для учащихся более высокого уровня подготовки (2 группа)
При каких значениях параметра а уравнение 2а-3х = 3а+1 имеет положительный корень?
Задания повышенного уровня проверяются и оцениваются учителем индивидуально по мере выполнения их учащимися.
Работа по группам. Решение заданий 2 части ОГЭ блока “Алгебра”
Совместное решение у доски.
1 группа (Учащиеся слабого и среднего уровня)
При каких значениях переменной х значение дроби .
2 группа (учащиеся более высокого уровня подготовки) (Слайд№18)
При каких значениях переменной х выражение не имеет смысла?
Проверка (Слайд №19)
Решить неравенство :
Проверка осуществляется учителем индивидуально, по мерее решения задания обучающимися.
Обобщение нового знания. Включение нового знания в систему ранее изученного.
Учитель формулирует проблемный вопрос: Решение задачи на применение неравенств
Задача. (Слайд №20) При изготовлении бланков фирма берёт по 60 рублей за бланк и ещё 115 руб. за заказ. Магазин продаёт бланки по 80 рублей за бланк.
Какое наименьшее число бланков можно купить, чтобы выгоднее было сделать заказ в фирме, чем купить в магазине?
Решение фронтально. Запись решения на доске.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Выставление баллов в таблице. Выставление оценок (приложение 1).
Рефлексия содержания учебного материала. |
1.Сегодня я повторил... |
2.Теперь я могу... |
3. Я знаю, что при решении неравенств важно... |
4. Для меня было открытием, что... |
6. Постановка домашнего задания (Слайд №21 )
(Смотри приложение 2)
Решить тест по вариантам
- Блок “А” - оценка 3
- Блоки “А” и “В” - оценка 4
- Блоки “А” , “В” и “С” - оценка 5