Класс |
5 класс |
УМК |
УМК учебников “Сферы”. 5–6 Математика.
Арифметика. Геометрия 5 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. Авт. Е.А.
Бунимович |
Тема урока |
Задачи на движение по реке |
Тип урока |
Урок по изучению и первичному
закреплению новых знаний и способов
деятельности |
Цель урока |
- Обучающая: организация деятельности
обучающихся по восприятию, осмыслению и
первичному закреплению новых знаний и способов
деятельности
- Развивающая: формирование умений применять
полученные знания в новой ситуации, развитие
математического мышления;
- Воспитательная: привлечение к активной
деятельности самостоятельной работы, развитие
интереса к предмету
|
Планируемые результаты |
Личностные результаты:
- формирование способности к эмоциональному
восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
- готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию
Метапредметные результаты:
- создавать, применять и преобразовывать
знаково-символические средства, модели и схемы
для решения задач;
- использовать изученный материал для решения
задач в курсе физики;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что
нужно усвоить, определять качество и уровень
усвоения.
Предметные результаты:
- Понимать: термины “скорость по течению” и
“скорость против течения ” “собственная
скорость”
- Знать: зависимость между скоростью, временем,
расстоянием при движении по воде
- Уметь:
- проводить классификацию задач по виду движения
по воде (по течению и против течения );
- научиться составить схему по тексту задачи,
решать простейшие задачи на движение по воде;
- имеет возможность научиться выбирать более
рациональный способ решения задач
- В познавательной сфере: понятие собственной
скорости, скорости течения, скорости по течению,
против течения.
- В ценностно-ориентационной сфере: движение по
воде.
|
Задачи |
образовательные (формирование
познавательных УУД):
- научить в процессе реальной ситуации
использовать формулы для решения задач на
движение по воде;
воспитательные (формирование
коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать
в коллективном обсуждении проблем, строить в
паре продуктивное взаимодействие, воспитывать
ответственность и аккуратность;
развивающие (формирование регулятивных
УУД)
- развивать умение анализировать, сравнивать,
обобщать, делать выводы, развивать внимание;
рефлексия способов и условий действия, контроль
и оценка процесса и результатов деятельности.
|
Методы |
- по источникам знаний: словесный;
- по степени взаимодействия учитель-ученик:
диалог;
- относительно дидактических задач: восприятие;
- относительно характера познавательной
деятельности: репродуктивный,
частично-поисковый
|
Межпредметные связи |
Окружающий мир, физика |
Технологии |
Системно-деятельностный подход, ИКТ |
Формы работы обучающихся |
Фронтальная, парная, самостоятельная,
коллективная. |
Организация деятельности обучающихся
на уроке: |
- самостоятельно определяют тему, цель урока;
- выполняют самостоятельную работу с
самопроверкой;
- ведут диалог, отвечают на вопросы;
- оценивают себя;
- рефлектируют.
|
Необходимое учебное оборудование |
Мультимедиа проектор, компьютер,
приложение на электронном носителе |
Дополнительное ресурсы |
Задачник Математика. Арифметика.
Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и
др.. – М.: Просвещение, 2015 Тетрадь-экзаменатор
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс:
пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2015
Тетрадьтренажёр Математика. Арифметика.
Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович и
др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015
Презентация к уроку |