Математика
-
Решение задач по теории вероятности средствами Excel 2010
Статья описывает интегрированный урок, позволяющий закрепить базовые понятия теории вероятности, такие как: среднее арифметическое, размах, мода и медиана рядов чисел и отработать навыки решения задач теории вероятности с помощью программы Microsoft Excel.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Римские цифры" 2010
Внеклассное мероприятие поможет учащимся ориентироваться в современном мире. Ребята могут закрепить правила, выполняя действия над римскими цифрами все вместе, самостоятельно, работая со спичками, этикетками изделий; читая книги, определить номер главы; покупая изделие, определить размер.
-
Тема урока "Теорема Пифагора" (8-й класс) 2010
Урок с использованием компьютерных технологий знакомит учащихся с доказательствами теоремы Пифагора и применением теоремы к решению задач.
-
Познавательная игра "Математический листопад" 2010
Познавательную игру можно использовать во время проведения недели математики в школе. Прививается познавательный интерес к математике, развивается скорость мышления, культура общения и математическая речь.
-
Урок в 6-м классе, посвященный 65-летию Победы «Решение примеров и задач" по теме "Умножение и деление дробей"» 2010
Урок «Решение примеров и задач» по теме «Умножение и деление дробей» – урок обобщения и систематизации знаний с использованием исторического материала, посвященного Великой Отечественной войне. Все задания, которые решаются на протяжении урока, связаны с самыми яркими этапами Великой Отечественной войны.
-
Применение игровых методик на уроках математики в 5–7-х классах 2010
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания.
-
Урок-практикум по решению задач по теме "Трапеция и параллелограмм" 2010
Урок-практикум по решению задач с целью коррекции знаний учащихся, закрепления умений и навыков решения задач по теме. На уроке ведется работа над развитием гибкости математического мышления.
-
Открытый урок в форме дидактической игры "Квадратные уравнения" 2010
Дидактическа игра по теме "Квадратные уравнения". У детей проверяются знания, умения и навыки по теме.
-
Урок-конференция в 11-м классе по теме "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств" 2010
В работе представлен урок-конференция в 11-м классе по теме "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств". Речь идет о примерах, которые можно и нужно решать не известными методами, а с использованием свойств функций, в них входящих, а также примерах, для решения которых особенно важны такие качества, как сообразительность, интуиция, высокая логическая культура.
-
Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби" 2010
Урок проводится после изучения темы «Десятичные дроби и действия над ними». Данная презентация рассчитана на 4–5 уроков в зависимости от уровня класса. Уроки представлены красочные, с ответными репликами, с проверочными работами, с самооценкой и оценкой с экрана. Дети с удовольствием работают на таких уроках.
-
Математический журнал (Предметная неделя математики) 2010
Внеклассная работа по математике – это вотчина самого учителя. Именно здесь раскрываются математические «пристрастия» педагога и способности учащихся. В последнее десятилетие во многих школах традиционно проходят предметные недели. Представляем математический журнал, подготовленный к Неделе математики.
-
Урок по теме "Программирование линейных алгоритмов" в 9-м классе 2010
Методический пример решения задачи с использованием математического моделирования. Задачи взяты из курса физики 9-го класса. Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" (9-й класс) 2010
Разработка позволяет в игровой форме не только заглянуть за страницы учебника математики, но и вспомнить программный материал. Цель игры: формирование интереса к математике, развитие внимания, воспитание стремления к постоянному совершенствованию своих знаний, формирование дружеских отношений, умение работать командой.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра на тему «Умники и умницы» 2010
Урок предполагает повысить интерес к математике, развивать логическое мышление, внимание, развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок геометрии "Площадь многоугольника" 2010
Урок математики может быть использован в 4-м классе, обучающемся по любой современной программе по математике. Урок нацелен на формирование умения строить многоугольники и находить их площадь. Урок развивает вычислительные навыки, интуицию, образное мышление, а также способность мыслить творчески, нестандартно.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
На уроке отрабатываются вычислительные навыки, учащиеся решают задачи и тесты. Создается атмосфера сотрудничества, организуется активная познавательная деятельность, развиваются логическое мышление, коммуникативные навыки.
-
Математическая игра "Что? Где? Когда?" 2010
Игра проводится в 5-м классе, класс делится на 4 команды плюс команда из родителей, выбираются капитаны. Каждой команде предлагается за 2 минуты ответить по возможности на большее число вопросов, каждая команда готовит музыкальную паузу.
-
Открытый урок для родителей "Опрос общественного мнения" 2010
После знакомства с теорией опроса общественного мнения учитель на собственном примере показывает проведение опроса с применением всех правил. Затем учащимся предоставляется возможность провести свой опрос по интересующей их теме и оформить результаты в виде социально-значимого проекта. На уроке постоянно ведется диалог с учащимися.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на все действия с десятичными дробями" 2010
Урок рефлексии с использованием активных методов работы, приемов на основе укрупнения единиц, с использованием многокомпонентного задания. Данные методы и приёмы позволяют добиваться успешного усвоения математики и, как следствие, развития познавательного интереса у учащихся 5–6-х классов.
-
Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках математики посредством методов и приемов технологии УДЕ 2010
Предлагается небольшая часть приемов, используемых для успешного усвоения математики и, как следствие, развития познавательного интереса у учащихся 5–6-х классов. На основе укрупнения единиц используется многокомпонентное задание, образующееся из нескольких логически разнородных, но психологически состыкованных в некоторую целостность частей.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Многогранники. Тела вращения" 2010
Занятие с целью повторить, систематизировать и обобщить знания, полученные в ходе изучения темы «Многогранники и тела вращения».
-
Открытый урок математики. Решение задач по теме "Скалярное произведение векторов в пространстве" 2010
Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся. Работа проводится в мобильных группах, сформированных с помощью дифференцированного подхода. Подобранны разнообразные, разноуровневые задания, что способствует качественному усвоению материала.
-
Методическая разработка урока по математике "Эти интересные полезные задачи" (5-й класс) 2010
Урок математики в 5-м классе развивает компетентность решения проблем, технологическую компетентность и использование информационных ресурсов, логическое мышление, внимание, самостоятельность в принятии решений.
-
Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат" 2010
На уроке предоставляются систематизированные сведения о четырех фигурах: параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, которые играют важную роль в изучении последующего материала. Основное внимание уделяется их свойствам и признакам. При решении задач отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов.
-
Повторительно-обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции" 2010
Данный урок помогает закрепить понятия и определения по указанной теме, умения и навыки решения задач с помощью пропорций, а также способствует расширению кругозора и формирует умение проверять и оценивать выполненную работу.
-
Урок изучения нового материала "Взаимно обратные числа" 2010
Урок проводится в форме деловой игры, где все учащиеся становятся сотрудниками научно-исследовательского института. Изучение нового материала основывается на самостоятельной исследовательской работе учащихся. Они сами делают выводы, закрепляя изученный материал выполнением заданий и практической работой.
-
Разработка урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение десятичных дробей" 2010
Данный урок вводит алгоритм сложения десятичных дробей, формирует у учащихся умение выполнять сложение десятичных дробей, а также развивает умение анализировать, сравнивать и обобщать.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление дробей" 2010
Урок проводится в виде путешествия, с повторением правил дорожного движения. На уроке используются элементы технологий: ИКТ, здоровьесберегающие, развитие критического мышления.
-
Внеклассное мероприятие. Математический вечер "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии" 2010
Данное внеклассное мероприятие позволяет использовать компьютерную презентацию, показывает взаимосвязь математики с другими науками, знакомит с нерешёнными вопросами математики, с историей математики, развивает творческие способности детей, поддерживает интерес к изучению математики.
-
Урок по геометрии в 8-м классе по теме "Применение первого признака подобия треугольников" 2010
Используемый учебник – Л.С. Атанасян. «Геометрия 7–9». Показано применение первого признака подобия треугольников при решении задач, при доказательстве свойств медиан треугольника.