Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Место урока в теме: 6 урок из семи, отведенных по программе.
Цели урока:
- Обучающие: совершенствование навыков упрощения выражений, отработка распределительного свойства умножения и операций раскрытия скобок и вынесения общего множителя за скобки, применение рациональных приёмов вычислений.
- Развивающие: развитие умений анализа учебной задачи и самоанализа достигнутых результатов, сравнения, обобщения и аргументации, развитие устной и письменной речи, внимания и дисциплинированности – как качества личности.
- Воспитательные: воспитание умения работать в малых группах, обосновывать свою точку зрения, проявлять внимание к точке зрения собеседника.
Методы: словесные, наглядные, эвристическая беседа, интерактивный метод, самостоятельная работа, частично – поисковые и проблемного изложения.
Формы: индивидуальные, фронтальные, работа в парах, письменные и устные.
Планируемый результаты обучения, формирование УУД.
- Личностные: упрощают выражения, используя распределительное свойство умножения, понимают рациональность таких преобразований, формируют внимательность и аккуратность в совершении данных операций.
- Познавательные: закрепляют навыки и умения применять распределительное свойство умножения в зависимости от поставленной учебной задачи, систематизируют и углубляют знания по теме, умеют формулировать познавательную цель, формируют умение в конкретной ситуации применять знания по упрощению выражений.
- Регулятивные: умеют организовать свою деятельность в соответствии с формулировкой учебно-познавательной цели.
- Коммуникативные: обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать и слушать учителя и партнера, согласованно выполнять совместную деятельность, аргументированно выражают свои мысли, оказывают поддержку друг другу.
№ п/п |
Этап урока |
Содержание |
Формы работы, примечания. |
1. |
Организация класса на работу. |
Мотивация учащихся на продолжение изучения названной темы. |
|
2. |
Рабочая тетрадь |
Стр. 48 №8 (а, б, в). |
Решение заданий с комментированием |
3. |
Проверка задачи из домашней работы №619 |
– Возьмите ручку другого цвета, проверьте свое решение, задайте вопросы. |
Запись решения представлена на графопроекторе. |
4. |
Работа над ошибками прошлой домашней работы. |
Мотивация на работу: |
Работа в парах, проверка фронтальная. На доске подготовлена дублирующая запись заданий. |
5. |
Тренировочный диктант. |
Запишите выражение и упростите его. |
Один ученик работает на индивидуальной доске. |
6. |
Учебник №583. |
Анализ условия. Разбор задачи по предложенному решению в учебнике. Коррекция записи. |
Фронтальная работа. Запись пояснительного текста к уравнению. Уравнение и решения уравнения – по одному к доске. |
7. |
Запись домашнего задания. |
П.14, №611, 614(а, в), 622. |
Домашнее задание записывается на доске, проговаривается и комментируется. Проверяется точность записи в дневниках. |
8. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
– Сформулируйте свойства умножения. |
|
Оборудование:
- Доска.
- Индивидуальная переносная доска.
- Графопроектор.
- Карточки с заданием.
Список используемой литературы:
- Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 34-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015.
- Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс» / Т. М. Ерина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Обучение математике в 5 – 6 классах: методическое пособие для учителя к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. – М.: 2014.