Математика
-
Урок математики по теме "Упрощение выражений". 5-й класс 2016
Урок систематизации и обобщения знаний и умений является предпоследним по теме. На уроке отрабатывается распределительное свойство умножения и закрепляются операции раскрытия скобок и вынесения общего множителя за скобки. Работа над типичными ошибками проводится в игровой форме, соответствующей новым ФГОС.
-
Урок-путешествие по Смоленской крепостной стене в рамках изучения темы "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2016
Нестандартный урок в 6-м классе проходит в форме путешествия по родному городу, а точнее по символу Смоленска – Крепостной стене. Урок с элементами поиска, игры, исследования. Благодаря подборке заданий и слайдов ребята активно работали, старались не отстать от остальных и первыми получить ответ на вопрос задачи. Они смогли сами оценить своих партнеров и себя, сравнив свою схему с образцом. Каждый смог реализовать свои творческие способности и быть успешным на уроке.
-
Решение линейных неравенств 2016
Урок способствует систематизации знаний и умений по теме «Линейные неравенства с одной переменной», формированию умений решать неравенства с одной переменной, применяя основные теоремы равносильности. А также способствует развитию умений работать с тестовыми заданиями. Развивает аналитические способности обучающихся.
-
Моделирование на уроках геометрии 2016
В данной статье идет речь о моделях, сделанных из картона и ниток. Применение сделанных моделей даёт возможность ученикам рассматривать их с разных сторон, помогает им представить элементы и значительно упрощает процесс решения задач. Ещё одна методическая находка, которая помогает развить пространственное воображение и навыки моделирования учащихся, это комплект, состоящий из модели плоскости, спиц и пластилина.
-
Математический знаки и символы 2016
Статья знакомит с различными аспектами применения математических знаков и символов: это не только различные области математики, но и другие науки такие, как физика, философия, теология, а также различные политические течения и идеологические учения, например, масонство. Может быть использовано в качестве дополнительного материала на уроках математики, факультативах и служит развитию устойчивого интереса к самому процессу познания и накоплению новых знаний.
-
Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2016
Цель – использование элементов игровой технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке продолжается формирование знаний и умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»; развиваются творческие способности; умения применять приобретенные знания в новой учебной ситуации, анализировать изученный материал; воспитывается учебно-познавательная активность учащихся; умение работать в парах для решения совместной задачи.
-
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 5-й класс 2016
Представленный урок – это урок изучения нового материала. Основным методом на уроке является исследовательский. Также на уроке используются элементы проблемного обучения, частично поисковый метод. Самостоятельное изучение нового материала, совместное составление опорных схем, способствует более глубокому осмысливанию и пониманию изучаемого материала. Сочетание фронтальной, работы в группах, индивидуальной работы позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся.
-
Умножение десятичных дробей 2016
Урок изучения нового материала для 5–6-х классов. Учащиеся «сталкиваются» с реальными жизненными ситуациями, в которых необходимо выполнять умножение десятичных дробей. Мотивированные ученики, используя имеющиеся теоретические знания, выводят правило умножения десятичных дробей, закрепляют его, решая задачи, обобщают алгоритмы умножения десятичных дробей на 10, 100 и т.д. и деления на 0,1; 0,01 и т.д. Учащиеся получают необходимый для работы в кассе материал и теоретические памятки.
-
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников 2016
Урок рассчитан на дифференцированный подход при изучении данной темы. При недостаточной математической подготовке обучающихся следует переходить к представлению формул в готовом виде и начинать формирование умения применять их при решении задач. При наличии у класса хорошей математической подготовке стоит уделить время выводу формул, так как если материал «проработан», он лучше усваивается обучающимися.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2016
Урок геометрии в 8-м классе является уроком изучения нового материала, на котором учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора, ее ролью в геометрии; учатся использовать теорему при решении задач. Урок нацелен на развитие интеллектуальных навыков, познавательного интереса, логического мышления, внимания, наблюдательности; формирование умения анализировать и оценивать свои знания; воспитание устойчивого интереса к предмету.
-
Коллективно-распределительная деятельность в индивидуализации содержания на основе межпредметных знаний 2016
Особенность новых образовательных стандартов – наличие в них требований, предъявляемых к результату образования, и каждый учитель должен работать по-новому. Интегрированный урок – точка пересечения двух и более предметов. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Организация коллективно-распределительной деятельности – основа работы по планированию и контролю, когда осуществляется переход от учителя к классному коллективу.
-
Урок по математике по теме "Числовые и буквенные выражения. Прямая, луч, отрезок". 5-й класс 2016
Урок закрепления и повторения материала с целью подготовки к контрольной работе посредством закрепления навыков устного счёта, преобразования числовых и буквенных выражений и решения задач.
-
Учительский проект по созданию математического клуба для учащихся "Интеграл" 2016
Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей учащихся, нужна была модель, которая предусматривает организацию поисковой деятельности учащихся путём постановки познавательных и творческих задач, требующих самостоятельного решения и объединяет учащихся всей школы. Создание математического клуба «Интеграл» и стало нашим проектом, который позволил реализовать концепцию математического образования в нашей школе.
-
Задачи на движение по реке 2016
Текстовые задачи являются трудным видом заданий для учащихся. Специальный вид текстовых задач – задачи на движение. Это традиционно трудные задачи. Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Не менее важно использовать схематические рисунки, материальные модели, позволяющие наглядно представлять рассматриваемую ситуацию.
-
Рекомендации для подготовки к экзамену по математике в форме ОГЭ 2016
Успешная сдача экзамена зависит от многих факторов, в том числе и от предварительной подготовки обучающихся, которая осуществляется учителем в рамках учебного процесса на уроках математики. В статье даны рекомендации, направленные на минимизацию возможных трудностей, с которыми могут столкнуться школьники во время сдачи ОГЭ.
-
Округление натуральных чисел. 5-й класс 2016
Урок открытия новых знаний и способов действий на уроке математики в 5-м классе с применением мультимедийной презентации для оптимизации рабочего времени на уроке. В начале урока проводится работа над ошибками контрольной работы с применением флеш-технологии для динамической наглядности (приложение к журналу «Математика» №5-2012, электронная версия). Новые знания закрепляются при выполнении упражнений на округление чисел.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение квадратных неравенств с использованием интерактивной среды «1С: математический конструктор»" 2016
Рассматриваются технические и методические возможности интерактивной среды «1С: Математический конструктор» для имитационного моделирования при обучении математике и информатике.
-
Действия с натуральными числами. 5-й класс 2016
Данный урок можно провести перед новогодними каникулами в 5-м классе или в начальной школе. На уроке рассказывается об истории празднования Нового года. На уроке используется маршрутный лист и презентация в PowerPoint.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Фотосинтез" 2016
Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии объединяет на одном уроке две темы «Решение задач с помощью линейных уравнений» и «Фотосинтез», углубляя и дополняя знания учащихся. На уроке применены групповая, индивидуальная формы работы. На одном уроке учащиеся изучают новый материал, закрепляют знания и проверяют их.
-
Внеклассное занятие по теме «Лента Мёбиуса» 2016
Лента Мебиуса продолжает вызывать стойкий интерес не только у математиков и изобретателей, но и у обычных людей. Эксперименты с этой интересной фигурой – увлекательное занятие как для взрослого, так и для ребенка. Ее свойства нашли свое применение в науке, технике и в быту. Лента Мебиуса - это занимательная математическая загадка, скрывающая в себе смысл идеалистического понимания устройства Вселенной. Ее воздействие на нашу жизнь можно изучать бесконечно.
-
Степень числа 2016
Урок представлен в виде презентации, которая отображает пошаговое объяснение нового материала и его закрепление. На уроке учащиеся учатся читать и записывать степень, называть компоненты степени, заменять произведение степенью, представлять степень в виде произведения, объяснять, что называется квадратом и кубом числа, читать таблицу квадратов и кубов чисел, вычислять значения квадрата (куба) числа.
-
Использование методов математического анализа при решении физических задач 2016
Решение физических задач с применением методов математического анализа позволяет обучающимся осознать важную роль в установлении межпредметных связей. Использование элементов поисково-исследовательской технологии формирует положительную мотивацию учения старшеклассников на уроках математики, способствует развитию творческого потенциала обучающихся, дает возможность проявлять оригинальность, нестандартность изобретательность в процессе любой жизнедеятельности.
-
Технология уроков при деятельностном подходе к обучению 2016
В предложенной статье доказывается необходимость применения деятельностного подхода к обучению, когда обучение деятельности превалирует над накоплением знаний. В статье предложен механизм построения уроков математики, когда обучающиеся самостоятельно учатся и демонстрируют свою индивидуальность в решении математических задач и вопросов.
-
Технологическая карта к уроку деятельной направленности по наглядной геометрии по теме "Длина окружности". 6-й класс 2016
Учитель через создание проблемной ситуации подводит класс к теме урока. В процессе работы учащиеся опытным путем устанавливают связь между диаметром окружности и ее длиной, выводят формулу для вычисления длины окружности. В ходе урока знакомятся с числом π. Для закрепления формулы решаются задачи.
-
Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники» 2016
Данный урок является обобщающим по теме «Многоугольники и многогранники» и проводится в рамках проектной деятельности с применением информационно-компьютерных технологий. На уроке демонстрируются результаты самостоятельной работы учащихся. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников.
-
Задачи на нахождение объемов тел (с использованием методов исследования функций) 2016
Задачи по геометрии на вычисление объемов различных тел позволяют не только повторить формулы вычисления объемов, но и решение задач по исследованию функций. Задания можно предложить учащимся в качестве типового расчета на дом, или использовать в качестве самостоятельной работы, разделив на несколько вариантов, или использовать для групповой работы при повторении курса стереометрии в 11-м классе.
-
Урок математики на тему "Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление темы" (по здоровьесберегающим технологиям). 4-й класс 2016
В статье приведен урок математики 4-го класса, который входит в цикл уроков по здоровьесберегающим технологиям. Для этого урока разработаны задачи, связанные со здоровьем детей. Приведен тест «Как ты ухаживаешь за своими зубами», дана физкультминутка, повышающая работоспособность школьников на уроке, а также показаны занимательные моменты, связанные со зрительными иллюзиями.
-
Внеурочная деятельность "Мы шифруемся (Основы криптографии)". 7–11-й классы 2016
Данная статья написана в помощь учителю для того, чтобы вызвать интерес школьников к предмету математика, а точнее к логической составляющей предмета. Приведены красивые шифры и с их помощью зашифрованы известные литературные фразы. Рассмотрены такие шифры, как Квадрат Полибия, Шифр Юлия Цезаря, Шифр Императора Августа, Тарабарская грамота и многие другие. Статью можно использовать как на уроках математики, так и на внеурочных занятиях со школьниками.
-
Разложение многочлена на множители способом группировки 2016
Цели урока: обобщение знаний учащихся о разложении многочленов на множители способом группировки и вынесения общего множителя за скобки и умения применять их при решении примеров.
-
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. 7-й класс 2016
Цели урока: повторить определение параллельных прямых, отрезков и лучей, углов образованных, при пересечении двух прямых секущей; закрепить первый признак параллельности прямых; познакомить учащихся со свойствами углов, полученных при пересечении параллельных прямых секущей; научить применять это свойство при решении задач.