Цели:
- Обучающие: формировать умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству; прививать навыки графической культуры.
- Развивающие: развитие логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи, развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету.
- Воспитательные: воспитание интереса к математике через использование и применение ИКТ; создание условий для формирования коммуникативных навыков.
Оборудование: Учебник “Алгебра-8” под ред. С.А.Теляковского; компьютер; проектор, экран, Презентация.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (Презентация)
– Здравствуйте, ребята, сегодня у нас на уроке гости, но мы не будем волноваться и продуктивно поработаем.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (слайды 2-4).
Устная работа
Проводится с помощью демонстрации презентации с заданиями.
1) Между какими целыми числами заключено число:
А) 1,3 Б) – 5,5 В)
2) Между какими целыми числами заключено число:
А) √3; Б) √15; В) √72.
Прочитайте неравенство и назовите несколько значений переменной, удовлетворяющее данному неравенству:
А) x < – 3;
Б) x > 7;
В) – 1 < x < 1
Как называется Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию?
3. Закрепление изученного материала (слайд 5)
1) Определение числового промежутка. Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию, называется числовым промежутком
2) (слайд 6) Тема нашего урока «Числовые промежутки».
(слайд 7) «Луч», «открытый луч», «отрезок», «интервал» – это всё числовые промежутки.
Часто при решении задачи мы рисуем схему по ее условию, а затем составляем уравнение. И схема и уравнение – это математические модели ситуации, описанной в задаче.
Схема – графическая модель, уравнение – аналитическая модель.
Аналогично дело обстоит и с числовыми промежутками.
Числовой промежуток – это все числа, соответствующие определенному условию.
Условие соответствует какой-либо математической ситуации. Можно построить как графическую, так и аналитическую модель, кроме того сделать еще и символическую запись.
Например, все числа меньшие 3.
В данном случае числовым промежутком будет открытый луч, графическая модель будет такая:
Аналитической моделью является строгое неравенство х < 3, а символическая запись (– ∞; 3).
Графическими моделями для числовых промежутков являются: луч, открытый луч, отрезок, интервал.
Аналитическими моделями: строгие, нестрогие неравенства, а так же двойные неравенства
3) (слайд 8) Проверка домашнего задания
4) (слайд 9) Работа с Цифровыми ресурсами из school-collection.edu.ru–71
а) изобразите на координатной прямой числовые промежутки (Задание 1)
б) запишите промежутки, изображенные на рисунке
4. Физминутка (слайды 10, 11)
5) (слайд 12) Светофор – разноуровневые задания
6) (слайд 14) – тестовые задания (сколько чисел принадлежит промежутку)
7) (слайд 15) – задания на сопоставления с последующей проверкой
8) работа по учебнику стр. 185
Работа по вариантам:
1 вар 2 вар
№815(а) №815(б)
№816(а) №816(б)
№819(а) №819(б)
№825(а) №825(б)
№823(а) №823(б)
Самопроверка
5. Итог урока
– Итак, подведем итог нашего урока. Ответим на вопросы.
Дайте определение числового промежутка.
Перечислите виды числовых промежутков. Приведите примеры
Комментарий домашнего задания.
Прочитать п. 33.
Решить №828, №831 (по желанию).