Базовый учебник:
- Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А. Г. Мордкович, П.В.Семенов – М.: Мнемозина 2009 г.;
- Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А. Г. Мордкович, П.В.Семенов – М.: Мнемозина 2009 г..
Цель урока:
- создание условий для расширение понятийной базы за счет введения понятия возведения комплексного числа в степень;
- формирование навыков и умений возведения комплексного числа в степень;
Формируемые предметные результаты: уметь представлять в тригонометрической форме комплексное число; уметь возводить комплексное число в степень, формулировать правило возведения в степень.
Формируемые метапредметные результаты:
- Личностные универсальные учебные действия: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, владеют навыками совместной деятельности.
- Регулятивные универсальные учебные действия: умеютпоставить учебную задачу, определить последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозировать, контролировать и корректировать знания; осознают качество и уровень усвоения; проявляют способность к мобилизации сил и энергии, учатся вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы, для решения и оформления учебных и познавательных задач;
- Познавательные универсальные учебные действия: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Метод на основном этапе урока
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, раздаточный материал.
Структура и ход урока:
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
||
Познавательные |
Регулятивные |
Личностные и коммуникативные |
||||
1 |
Организационный момент: тема; цель; задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты. |
Проверяет готовность к уроку. Создаёт положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. |
Включаются в деловой ритм урока. |
формулирование познавательной цели, проблемы |
|
самоопределение; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 |
Актуализация знаний и умений |
Организует повторение материала: |
Отвечают устно на вопросы учителя.
Записывают на доске и в тетрадях. Перечисляют арифметические действия над числами: сложение, вычитание, умножение и деление. |
моделировани; знание понятий и арифметические действия над комплексными числами. |
Оценка (осознание качества и уровня усвоения) |
развитие устной научной речи, умение слушать и говорить |
|
Целеполагание и мотивация |
Создаёт проблемную ситуацию: Какая цель нашего урока? |
Формулируют цель: изучение метода возведения в степень комплексного числа в тригонометрической форме. |
формулирование информационного запроса; |
уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно |
проявление интереса к новому содержанию постановка вопросов; участие в коллективном обсуждении вопроса; уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умеют аргументировать своё мнение |
3 |
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. |
2. Тригонометрическая форма комплексного числа. 1) Тригонометрическая форма записи комплексного числа (формула). 2) Главный аргумент комплексного числа z и его модуль (формулы). 3) Представьте данное комплексное число а) в тригонометрической форме: z= √2/2 + i√2/2 б) в алгебраической форме: 4) Вспомним правило умножения КЧ 5) Выполнить умножение КЧ 12 (cosπ/3+i sin π/3)·√2 (cos π/6 + i sin π/6). |
Работают в тетради индивидуально.
Z = 1(cosπ/4 + isin π/4) Z = – 2
Z = 12√2i |
выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ объектов, построение логической цепи рассуждений |
планирование,самоконтроль, коррекция |
умение реализовывать свои идеи. |
4 |
Усвоение новых знаний и способов действий |
Разъясняет базовые знания: 1. (5+3i)2 =25+30i+9i^2=16+30i; А) представить в тр.форме Б) вычислить z2, z3 Предложить увидеть закономерность и сравнить с исходным числом.
В результате получается формула Муавра:
3) Работа с текстом(вставить пропущенные слова и символы): (ρ(cosϕ+i sinϕ))n=ρn(cos nϕ+i sin nϕ). Формула Муавра Записать в тетрадь алгоритм: |
Выполнить с комментированием у доски
Z= √2(cosπ/4+I sin π/4)
Фиксируют в тетради основные понятия.
Получают навыки самостоятельного получения и обобщения полученной информации, формируют умения анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать, классифицировать, устанавливать аналогии.
Записывают алгоритм в тетрадь |
знание понятие тригонометрической формы комплексного число, условия нахождения аргумента в зависимости от того, в какой координатной четверти лежит число .
Учиться работать с различными источниками информации: получать, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, |
умение аналитически мыслит, устанавливать причинно-следственные связи
Делать выводы и умозаключения; |
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
5 |
Работа с о схемой по восстановлению цепочки рассуждений |
Демонстрируют умения анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать, классифицировать, устанавливать аналоги, переводить текстовую информацию в схемы |
|
Вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы. |
|
|
6 |
Организация первичного закрепления |
Предлагает выполнить задания при комментированном решении. Рассмотрим примеры,
|
Работают в тетради индивидуально. По одному человеку выходят к доске. 1) 2(cosπ/3+I sin π/3)= |
построение логической цепи рассуждений; создание способов решения проблем |
контроль (сличения способа действия и его результата с заданным эталоном); оценка (осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению); волевая саморегуляция |
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
7 |
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала. |
Выявляет пробелы изученного материала, корректирует выявленные пробелы, обеспечивая закрепление в памяти детей знаний и способов действий.
|
Решают типовые задания. Карточка 1: Выполнить №36.9(в,) Карточка 2: Выполнить №36.9(г,) Выполняют взаимопроверку, путём обмена тетрадями и проверяют по ответам, предложенным учителем и учебником. |
умение структурировать знания |
контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника. |
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8 |
Обобщение и систематизация знаний. |
Выявляет качество и уровень усвоения знаний и способов действий, а также недостатки в знаниях и способах действий, устанавливает причины выявленных недостатков.Контроль темы проводит в форме индивидуального выполнения проверочной работы. |
1 вариант 1. Записать в алгебраической форме комплексные числа: 2. Даны комплексные числа 2 вариант 1. Записать в алгебраической форме комплексные числа: |
умение осознанно применять алгоритм, построение логической цепи рассуждений |
умение проявлять способность к мобилизации сил и энергии. |
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями |
9 |
Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. |
Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде фраз, начиная ее словами:
и ответить на вопросы: |
Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты |
|
выделение и осознание степени усвоения материала |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции |
10 |
Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. |
Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Записывают в дневники домашнее задание.
|
|
|
умение работать с учебником |