С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования направление здоровьесберегающей работы школы с использованием педагогических средств стало одним из центральных. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования формулирует цели, ключевые задачи, средства, формы формирования у учащихся культуры здоровья. Следовательно, главным для учителя математики становится поиск новых технологий обучения предмету, направленных на здоровьесбережение школьников в образовательном пространстве, использование их в сочетании с традиционными формами и методами работы.
Цель мероприятия:
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
- Показать значение витаминов для здоровья человека;
- Развивать познавательный интерес, расширять кругозор учащихся .
Задачи:
- Сформировать понятие о здоровом образе жизни;
- Показать , что витамины – один из факторов, укрепляющих здоровье;
- Развивать умение публично выступать, привлекать имеющиеся знания, анализировать успешность своей деятельности;
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- Продолжить формирование положительных привычек.
Оформление:
- Творческие работы учащихся о пользе витаминов (на стендах);
- Рецепты фруктовых и овощных салатов;
- Задачи о пользе витаминов, о здоровой полезной пищи;
- От каждого класса витаминные продукты, салаты, коктейли;
Сценарий.
Действующие лица :
Ведущие – ученики 10 класса,
Снеговик, Волк – ученики 10 класса,
Витамины: А, В, С, Д – ученики 6 класса,
Овощи: Помидор, Морковь, Капуста – ученики 5 класса,
Шиповник – ученик 5 класса.
Все действующие лица в костюмах, на сцене декорации зимнего леса.
Вступительное слово учителя:
Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым. А как сделать, чтобы жизнь была в ладу с собой, с окружающим миром? Секрет прост – здоровый образ жизни. В народе говорят “В здоровом теле – здоровый дух”, “Здоров будешь, все добудешь”. Ребята сегодня мы поговорим о роли витаминов для человека.
1 ведущий:
Мы не случайно будем говорить о роли витаминов. Очень часто у людей наблюдается утомляемость, недомогание, резко выражены различные формы заболеваний. Некоторые болезни развиваются из-за недостатка питательных веществ – витаминов. В 1880 году русский ученый Николай Иванович Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания, созданных природой, существуют какие-то ранее неизвестные вещества, эти вещества назвали витаминами (Vita - жизнь).
2 ведущий:
Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ. При отсутствии в пище того или иного витамина возникают заболевания – авитаминозы. В условиях нашего сурового якутского климата, при недостатке фруктов и овощей, витамины приобретают огромное значение. Сейчас известно около 80 видов витаминов. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Ребята давайте познакомимся с некоторыми из них.
Выбегает снеговик.
Снеговик:
Эх, хорошо - то как вокруг! Вот что значит зима! Люблю я это время года, не то что весна – вечно под зонтиком прячешься или тень ищешь. Летом и подавно в холодильник запираюсь до самой зимы. Но зато зимой круглые сутки во дворах провожу, особенно люблю в школьных стоять, слушать что ребята делают на уроках, сам учусь помаленьку, в математике я очень силен! Да и сам я, можно сказать, символ точных наук. Я даже себе имя дал второе – Снеговик – Геометр!
На сцену выбегает волк
Волк:
Ой, ой расставили тут всякие всячины. В лесу капканы, здесь круги, хорошо хоть не красные, а то я бы из них не выбрался. Пользуются моей слабостью, что красного цвета боюсь, вот флажки на меня и выставляют. Но наконец-то я добрался. Слышал я, что есть здесь любители точных наук. Может они мне помогут. В математике я ни бум-бум, памяти никакой, тело, ноги болят, я весь больной. Самое главное - ни одной логической задачи решить не могу. Зайцы мне такие замысловатые чертежи и рисунки на снегу рисуют. Но я не могу их распутать. Помогите мне решить несколько задач.
(Логические задачи № 1, № 2, № 3).
Снеговик:
Лентяй ты волк, сразу видно! Все болезни у тебя от нездорового образа жизни. Спорт, физкультура, гимнастика для ума и тела, и все это для тебя важно и тебе нужно. Вот тебе таблица умножения, ее первым делом выучи. А чтобы тебе легче учить было мы споем тебе песню. Ребята помогите мне (поют песню “Дважды два - четыре”).
Волк:
Да кто ты такой, чтобы меня учить.
Снеговик:
Я Снеговик, Геометр.
Волк:
Что? А что такое снеговик? И ты вообще то съедобен?
Снеговик:
Сейчас представлюсь. А ну ка помощники представьте меня.
Танец с большими надувными мячами, снеговик поет песню о снеге.
Снеговик:
Теперь ты знаешь что я из снега, но почему я Геометр догадался?
Волк:
Нет.
Снеговик:
Вот ответь, в чем сходство, между мной и этими фигурами (показывает на шары, лежащие на полу).
Волк:
Ааа, да это же шары!
Снеговик:
Да шары, иначе сферы. А их изучает наука “Геометрия”. Так ты ответить можешь в чем сходство между мной и ими.
Волк:
Ну что тут не ответить, ты из этих кругов состоишь, такой же как и они, даже целых три в тебе круга.
Снеговик:
Да не круга, а шара. Шар имеет объем, а круг – плоский.
Волк:
Ааа.
Снеговик:
А разницу между ними и мной знаешь?
Волк:
Нет.
Снеговик:
(Берет надувной шарик) Ну смотри, возьми он же легкий, а я тяжелый!
Волк:
Так он внутри пустой (лопает шарик).
Снеговик:
Я состою из шаров, внутри – снег. А ты говоришь из кругов. Посмотри у меня в руках обруч, подумай, в чем различие и сходство с шаром.
Танец с обручами и лентами.
Волк:
Понял, понял. Они такие же круглые как шары, только не имеют объема. Знаешь, снеговик, я тоже хочу стать как эти девочки – красивым, ловким, сильным, быстрым.
Снеговик:
Так в чем же дело, занимайся спортом, веди здоровый образ жизни, больше читай, считай, решай задачи и больше употребляй витаминов – они полезны для ума.
Волк:
А кто такие витамины?
Снеговик:
Лучшие лекари земли, овощи, фрукты в себе их содержат. На, попробуй (подает морковку), зайцы ее обожают, потому больше тебя соображают. Знакомься, вот они!
Выходят витамины.
Витамин А:
Мы витамины для организма очень важны.
Витамин Д:
Без нас дела со здоровьем очень плохи.
Витамин А:
Я, витамин А, меня отыскать не трудно друзья.
1 ведущий:
Где же “А” нам найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть
Их нам всех не перечесть.
Витамин А:
К примеру, вот в них очень много меня, а ну ка представьтесь кто мне родня
(Выходят овощи)
Помидор:
Я, красный помидор, в витаминах знаю толк!
Морковь:
Я, морковь оранжевая, содержу в себе витамин для глаз очень важный.
Снеговик:
И не зря она во мне есть (показывает на нос).
Шиповник:
Я шиповник малиновый, витамина А во мне видимо не видимо.
Снеговик:
А ну-ка, ребята! Помогите волку решить задачи про витамин А
(Задачи № 1, № 2)
Витамин С:
Я – Витамин С, это все мои друзья .
2 ведущий:
А вот “С” едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы “С” едим!
Витамин С:
А ну ка, представьтесь кто мне родня.
Капуста:
Я сударыня капуста!
Витамин С:
Без тебя всем будет грустно!
Капуста:
Много блюд со мной едите и хорошо.
Витамин С:
Витамином С ты вся пропитана.
Снеговик:
Ребята, а теперь давайте поможем волку решить задачи и про Витамин С.
(Задачи № 3, №4)
Витамин В:
А я – Витамин В!
1 ведущий:
Есть за завтраком овсянку
Очень важно спозаранку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор
Витамины “В” имеют,
И отдать нам их сумеют.
Витамин В:
Больше всего меня в этих продуктах, посмотрите, и в рацион их свой включите.
Снеговик:
Ну что ребята, поможем волку в последний раз решить задачи.
(Задачи № 5, № 6).
Волк:
Ой, какая гадость ваша морковь и капуста! Есть я их не приучен.
Снеговик:
А ты заметил, что все овощи, фрукты, витамины имеют форму геометрических фигур.
Волк:
Заметил, но есть я их все равно не могу.
Снеговик:
Ладно, на тебе на зиму витамины (протягивает баночку с витаминами), тебе надолго хватит. А теперь ответь, из каких все – таки я геометрических фигур состою.
Волк:
А я тоже что ли геометрические формы имею.
Снеговик:
Тоже, сейчас тебе назову. Волк ну ты теперь понял? Если будешь следовать всем советам, то непременно поздоровеешь, покрасивеешь, поумнеешь, посильнеешь, побыстреешь и все у тебя получиться.
И у всех нас все получиться, и все у нас сбудется.
Все участники выстраиваются и поют песню
Песня.
Тучка хмурая растает,
Солнце выглянет опять,
Кто-то глупый
Умным станет,
Если очень пожелать
Можно песенку о лете
Со снеговиком пропетьВсе сбывается на свете
Все сбывается на свете
Все сбывается на свете
Если очень захотеть.Можно пальчиком потрогать
Самый краешек мечты,
Математику освоить,
Непременно сможешь ты.
К синим звездам любят дети
В разноцветных снах летатьВсе сбывается на свете
Все сбывается на свете
Все сбывается на свете
Если очень пожелать.Как воздушный легкий шарик,
Грусть умчится в облака.
То, что нам не разрешали,
Разрешат наверняка.
Можно 100 нам встретить,
100 мультфильмов посмотретьВсе сбывается на свете
Все сбывается на свете
Все сбывается на свете
Если очень захотеть.