Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом
Цель занятия: дать понятие о современном графическом калькуляторе саsio, научить применять калькулятор при решении различных заданий.
Задачи занятия:
Образовательные задачи занятия(формирование познавательных УУД):
- Повышение эффективности обучения и качества математического образования на основе применения графических калькуляторов CASIO.
- Познакомить учащихся работе на калькуляторах CASIO fx- в режиме GRAF;
- Повторить общее понятия о видах различных видов и их графиков;
- Научить выполнять задание на построение графиков с калькулятором CASIO.
Развивающие задачи занятия (формирование регулятивных УУД):
- Формировать потребность приобретения новых знаний, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения умений и навыков.
- Побуждать учащихся к проявлению творческой и исследовательской инициативы;
- Повышение информационной культуры учащихся.
Воспитательные задачи занятия (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- Воспитание графической культуры, умения видеть красоту математики, коммуникативных качеств.
- Повышение интереса к предмету.
Межпредметные связи: информатика, физика.
Оборудование:
- Графические калькуляторы “CASIO” (1 на парте).
- Интерактивная доска, проектор, компьютер.
- Компьютерные программы: fs Emulator, презентация “графики функций”.
- Раздаточный материал (листы с расшифровкой клавиш калькулятора, карточки с заданиями).
Продолжительность занятия: 30 минут
Используемые методы: объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, коллективная организация деятельности учащихся.
Оформление на доске Эпиграф занятия
“Самое важное из того, чему должен научиться средний образованный человек, пройдя обучение математике, - это умение мыслить в терминах переменных и функций”.
Феликс Клёйн
Ход урока
I. Вступительное слово учителя:
- Добрый день, уважаемые девятиклассники. Присаживайтесь, пожалуйста. Рада вас приветствовать на нашем занятии по математике. Меня зовут Ольга Владимировна, я учитель школы №1. Чтобы наше общение было не формальным, возьмите на столе листок и напишите свое имя.
-Известно, что математика стоит на четырёх китах. Одним из них является функция. Тема нашего занятия “Применение графического калькулятора CASIO при построении графиков ”. У меня есть желание познакомить вас с новым современным графическим калькулятором Саsio, научить применять при решении различных заданий и, используя калькулятор решить задания из сборника для подготовки к государственной итоговой аттестации. Согласны ли вы сотрудничать (согласие вы можете выразить кивком).
Компания CASIO — ведущий мировой производитель научных калькуляторов — предлагает Российским современным школам самые современные модели, выполненные по самым передовым технологиям. Калькуляторы CASIO надежны, удобны, легки в освоении. Вы сможете легко в этом убедиться сегодня на занятии.
- Время нашей с вами встречи ограничено 30 минутами, но даже за этот короткий промежуток времени можно сделать много удивительных открытий.
2. Актуализация опорных знаний учащихся
Работать вы будете в парах, коллективно, а прежде чем приступить к работе на калькуляторах мы повторим материал необходимый для дальнейшего занятия
Установите соответствие между функциями и их графикам (с помощью стрелок)
Поменяйтесь, пожалуйста, листочками. Оценить работу: хорошо, отлично, удовлетворительно.
– Поднимите руки те за кого мы можем быть рады – у кого результат отличный?
3. Основная часть (работа с калькулятором). Приложение 1
Этап работы с графическим калькулятором.
Учитель показывает все действия на экране, работая в программе – Emulator.
Учащиеся выполняют действия на калькуляторе (предполагается, что они незнакомы с основными функциями калькулятора).
4. Динамическая “Минутка здоровья”
Сядьте удобнее расслабьтесь, поставьте руки на стол. Держим ровно спинку. Закройте глаза. Поднесите руки к глазам (не касаясь глаз). Почувствуйте тепло. Подумайте о чем-нибудь приятном, хорошем. Откройте глаза. Сбросьте свою усталость.
5. Практическая часть. Решение задач
Ребята, график широко используется при изучении многих разделов других школьных предметов каких? (физики, химии, географии, биологии).
В каких профессиях используют графики? (Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты, врачи (диаграмму)).
Я предлагаю решить задачу, но предметом будет физики. Движения 2-х тел заданы уравнениями
- у1 = 0,5х2 + 2х +3,
- у2 = -х2 – 4х +5 .
Определите графически время и место встречи
6.Самостоятельная работа.
- Умение работать с графиками помогает решать многие задачи, в том числе экзаменационные.
В контрольно-измерительных материалах, которые предлагаются при сдаче ГИА, есть задания, которые предполагают знания функции и графиков.
На ваших столах лежат задание из Кимов по математике, которые мы будем решать с использованием графического калькулятора.
Карточка № 2
Задание. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Графики
Формулы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Задание. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Графики
Формулы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Ответы: 1) 431 2) 314.
Выключить калькулятор вы можете, нажав шифт и оф
IV. Итог урока “Найди пару. Вид функции и график”
Раздать ребятам карточки графики и виды функций. Задача учеников найти себе пару и выйти к доске.
Рефлексия "Благодарю...".
Учитель: Сегодня в ходе практической работы мы научились строить графики различных функции, увидели красоту этих графиков, научились анализировать и делать выводы. Мы также рассмотрели некоторые задачи на применение графиков функций из других областей.
Всем большое спасибо за сотрудничество, мне приятно было работать с вами на занятии.
Урок окончен.
До свидания.