Применение графического калькулятора CASIO при построении графиков

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом

Цель занятия: дать понятие о современном графическом калькуляторе саsio, научить применять калькулятор при решении различных заданий.

Задачи занятия:

Образовательные задачи занятия(формирование познавательных УУД):

  • Повышение эффективности обучения и качества математического образования на основе применения графических калькуляторов CASIO.
  • Познакомить учащихся работе на калькуляторах CASIO fx- в режиме GRAF;
  • Повторить общее понятия о видах различных видов и их графиков;
  • Научить выполнять задание на построение графиков с калькулятором CASIO.

Развивающие задачи занятия (формирование регулятивных УУД):

  • Формировать потребность приобретения новых знаний, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения умений и навыков.
  • Побуждать учащихся к проявлению творческой и исследовательской инициативы;
  • Повышение информационной культуры учащихся.

Воспитательные задачи занятия (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • Воспитание графической культуры, умения видеть красоту математики, коммуникативных качеств.
  • Повышение интереса к предмету.

Межпредметные связи: информатика, физика.

Оборудование: 

  • Графические калькуляторы “CASIO” (1 на парте).
  • Интерактивная доска, проектор, компьютер.
  • Компьютерные программы: fs Emulator, презентация “графики функций”.
  • Раздаточный материал (листы с расшифровкой клавиш калькулятора, карточки с заданиями).

Продолжительность занятия: 30 минут

Используемые методы: объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, коллективная организация деятельности учащихся.

Оформление на доске Эпиграф занятия

“Самое важное из того, чему должен научиться средний образованный человек, пройдя обучение математике, - это умение мыслить в терминах переменных и функций”.
Феликс Клёйн

Ход урока

I. Вступительное слово учителя:

- Добрый день, уважаемые девятиклассники. Присаживайтесь, пожалуйста. Рада вас приветствовать на нашем занятии по математике. Меня зовут Ольга Владимировна, я учитель школы №1. Чтобы наше общение было не формальным, возьмите на столе листок и напишите свое имя.

-Известно, что математика стоит на четырёх китах. Одним из них является функция. Тема нашего занятия “Применение графического калькулятора CASIO при построении графиков ”. У меня есть желание познакомить вас с новым современным графическим калькулятором Саsio, научить применять при решении различных заданий и, используя калькулятор решить задания из сборника для подготовки к государственной итоговой аттестации. Согласны ли вы сотрудничать (согласие вы можете выразить кивком).

Компания CASIO — ведущий мировой производитель научных калькуляторов — предлагает Российским современным школам самые современные модели, выполненные по самым передовым технологиям. Калькуляторы CASIO надежны, удобны, легки в освоении. Вы сможете легко в этом убедиться сегодня на занятии.

- Время нашей с вами встречи ограничено 30 минутами, но даже за этот короткий промежуток времени можно сделать много удивительных открытий.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

Работать вы будете в парах, коллективно, а прежде чем приступить к работе на калькуляторах мы повторим материал необходимый для дальнейшего занятия

Установите соответствие между функциями и их графикам (с помощью стрелок)

 

Поменяйтесь, пожалуйста, листочками. Оценить работу: хорошо, отлично, удовлетворительно.

– Поднимите руки те за кого мы можем быть рады – у кого результат отличный?

 3. Основная часть (работа с калькулятором). Приложение 1

Этап работы с графическим калькулятором.

Учитель показывает все действия на экране, работая в программе – Emulator.

Учащиеся выполняют действия на калькуляторе (предполагается, что они незнакомы с основными функциями калькулятора).

4. Динамическая “Минутка здоровья”

Сядьте удобнее расслабьтесь, поставьте руки на стол. Держим ровно спинку. Закройте глаза. Поднесите руки к глазам (не касаясь глаз). Почувствуйте тепло. Подумайте о чем-нибудь приятном, хорошем. Откройте глаза. Сбросьте свою усталость.

5. Практическая часть. Решение задач

Ребята, график широко используется при изучении многих разделов других школьных предметов каких? (физики, химии, географии, биологии).

В каких профессиях используют графики? (Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты, врачи (диаграмму)).

Я предлагаю решить задачу, но предметом будет физики. Движения 2-х тел заданы уравнениями

  • у1 = 0,5х2 + 2х +3,
  • у2 = -х2 – 4х +5 .

Определите графически время и место встречи

6.Самостоятельная работа.

- Умение работать с графиками помогает решать многие задачи, в том числе экзаменационные.

В контрольно-измерительных материалах, которые предлагаются при сдаче ГИА, есть задания, которые предполагают знания функции и графиков.

На ваших столах лежат задание из Кимов по математике, которые мы будем решать с использованием графического калькулятора.

Карточка № 2

Задание. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. 

Графики

Формулы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А Б В
     

Задание.  Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

Графики

 

Формулы

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А Б В
     

Ответы: 1) 431 2) 314.

Выключить калькулятор вы можете, нажав шифт и оф

IV. Итог урока “Найди пару. Вид функции и график”

Раздать ребятам карточки графики и виды функций. Задача учеников найти себе пару и выйти к доске.

Рефлексия "Благодарю...".

Учитель: Сегодня в ходе практической работы мы научились строить графики различных функции, увидели красоту этих графиков, научились анализировать и делать выводы. Мы также рассмотрели некоторые задачи на применение графиков функций из других областей.

Всем большое спасибо за сотрудничество, мне приятно было работать с вами на занятии.

Урок окончен.

До свидания.