Электронное обучение (сокращение от англ.Electronic Leaming) – система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.
Определение специалистов ЮНЕСКО: «E- Leaming - обучение с помощью интернета и мультимедиа». Учитель, который знаком с миром ИКТ – ключевая фигура обновляющейся школы.
Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы;структуре основной образовательной программы.
ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Очевидно, что ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами. К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений);
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения;
3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
В настоящее время современный учитель является автором-разработчиком собственных ЦОР и активным пользователем уже готовых.
Полное название комплекта ЭОР: Презентация по теме «Теория вероятностей подготовка к ЕГЭ»
Предметная область (области): математика
Тема школьного курса: «Элементы теории вероятностей»
Класс: 9-11 классы
Назначение ресурса, цель создания ресурса: материал презентации «Теория вероятностей, подготовка к ЕГЭ» является поддержкой для учителя при изучении темы «Элементы теории вероятностей», в 9-11 классах, позволяет помочь учащимся самостоятельно изучить или повторить учебный материал по теме в период подготовки к ЕГЭ.
Презентация предназначена для формирования устойчивых навыков в решении задач по теории вероятностей. Представленный материал охватывает все темы заданий по теории вероятностей из открытого банка ЕГЭ, разделен на 3 модуля в соответствии со степенью трудности предлагаемых задач. Каждый модуль содержит теоретический материал, задачи с разобранными решениями, варианты для самостоятельной работы - «Проверь себя» с ответами. Презентацию можно использовать при дистанционном обучении.
Какие УУД возможно формировать (развивать), используя данный ресурс:
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществлять контроль своей самостоятельной деятельности;
- адекватно оценивать собственные успехи при изучении темы;
- планировать шаги по устранению пробелов;
Познавательные УУД:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- выделять необходимую информацию из теоретического материала презентации;
Коммуникативные УУД:
- организовывать самопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении заданий;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Способы организации учебной деятельности учащихся при работе с данным ЭОР на различных этапах урока, критерии оценки:
Этап формирования новых знаний
- Включение слайдов презентации при объяснении нового материала;
- Самостоятельное изучение данной темы при дистанционном обучении;
Критерии оценки
- ученик знает типы задач по ТВ, умеет приводить примеры задач;
- знает определение классической вероятности и умеет применять при решении задач модуля 1;
- умеет определять виды случайных событий;
- умеет применять основные теоремы ТВ;
Этап применения знаний
- знакомство с решениями ключевых задач;
- самостоятельное решение задач по модулям «Проверь себя» с последующей самопроверкой;
Домашняя работа, дистанционное изучение темы
- ученик использует презентацию для повторения теоретического материала, может регулировать процесс изучения самостоятельно, а также возвращаться на предыдущие модули;
- выполнение практических заданий.
- использовать презентацию в период подготовки к ЕГЭ;
Критерии оценки
- Знает определения и основные теоремы ТВ;
- Умеет решать задачи из модуля 1 и модуля 2 «Проверь себя»;
Список использованных источников информации
1. Источники текстовых материалов
2. Источники мультимедийных материалов.
3. Алгебра и начала математического анализа.11 класс / Ю.М. Колягин, М.В. Шабунин – М.: Просвещение, 2011
4. ЕГЭ-2017: Математика: самое полное издание типовых вариантов заданий/ авт.-сост. И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко - Москва: АСТ: Астрель, 2014.
5. http://alexlarin.net/ege/2014/b102014.html
6. http://math.reshuege.ru/test?a=catlistwstat
7. Математика, подготовка к ЕГЭ-2015, теория вероятностей, учебно-методическое пособие, Легион, Ростов- на-Дону, 2015 г.