Теория вероятностей, подготовка к ЕГЭ-2017. 9–11-е классы

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Электронное обучение (сокращение от англ.Electronic Leaming) – система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

Определение специалистов ЮНЕСКО: «E- Leaming - обучение с помощью интернета и мультимедиа». Учитель, который знаком с миром ИКТ – ключевая фигура обновляющейся школы.

Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы;структуре основной образовательной программы.

ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Очевидно, что ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами. К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений);

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения;

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

В настоящее время современный учитель является автором-разработчиком собственных ЦОР и активным пользователем уже готовых.

Полное название комплекта ЭОР: Презентация по теме «Теория вероятностей подготовка к ЕГЭ»

Предметная область (области): математика

Тема школьного курса: «Элементы теории вероятностей»

Класс: 9-11 классы

Назначение ресурса, цель создания ресурса: материал презентации «Теория вероятностей, подготовка к ЕГЭ» является поддержкой для учителя при изучении темы «Элементы теории вероятностей», в 9-11 классах, позволяет помочь учащимся самостоятельно изучить или повторить учебный материал по теме в период подготовки к ЕГЭ.

Презентация предназначена для формирования устойчивых навыков в решении задач по теории вероятностей. Представленный материал охватывает все темы заданий по теории вероятностей из открытого банка ЕГЭ, разделен на 3 модуля в соответствии со степенью трудности предлагаемых задач. Каждый модуль содержит теоретический материал, задачи с разобранными решениями, варианты для самостоятельной работы - «Проверь себя» с ответами. Презентацию можно использовать при дистанционном обучении.

Какие УУД возможно формировать (развивать), используя данный ресурс:

Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • осуществлять контроль своей самостоятельной деятельности;
  • адекватно оценивать собственные успехи при изучении темы;
  • планировать шаги по устранению пробелов;

Познавательные УУД:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти);
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • выделять необходимую информацию из теоретического материала презентации;

Коммуникативные УУД:

  • организовывать самопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении заданий;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Способы организации учебной деятельности учащихся при работе с данным ЭОР на различных этапах урока, критерии оценки:

Этап формирования новых знаний

  • Включение слайдов презентации при объяснении нового материала;
  • Самостоятельное изучение данной темы при дистанционном обучении;

 Критерии оценки

  • ученик знает типы задач по ТВ, умеет приводить примеры задач;
  • знает определение классической вероятности и умеет применять при решении задач модуля 1;
  • умеет определять виды случайных событий;
  • умеет применять основные теоремы ТВ;

Этап применения знаний

  • знакомство с решениями ключевых задач;
  • самостоятельное решение задач по модулям «Проверь себя» с последующей самопроверкой;

 Домашняя работа, дистанционное изучение темы 

  • ученик использует презентацию для повторения теоретического материала, может регулировать процесс изучения   самостоятельно, а также возвращаться на предыдущие модули; 
  • выполнение практических заданий.
  • использовать презентацию в период подготовки к ЕГЭ;

 Критерии оценки

  • Знает определения и основные теоремы ТВ;
  • Умеет решать задачи из модуля 1 и модуля 2 «Проверь себя»;

Список использованных источников информации

1. Источники текстовых материалов

2. Источники мультимедийных материалов.

3. Алгебра и начала математического анализа.11 класс / Ю.М. Колягин, М.В. Шабунин – М.: Просвещение, 2011

4. ЕГЭ-2017: Математика: самое полное издание типовых вариантов заданий/ авт.-сост. И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко - Москва: АСТ: Астрель, 2014.

5. http://alexlarin.net/ege/2014/b102014.html

6. http://math.reshuege.ru/test?a=catlistwstat

7. Математика, подготовка к ЕГЭ-2015, теория вероятностей, учебно-методическое пособие, Легион, Ростов- на-Дону, 2015 г.