Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике «Математический квест» 2017
Мероприятие "Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 5–6-х классов.
-
Урок "Симметрия вокруг нас". 5-й класс 2017
Цели урока: формирование понятия «симметрия», «симметрия в окружающем мире»; формирование у учащихся умений классифицировать виды симметрии, формирование информационной культуры и компетентности школьников.
-
Интегрированный урок открытия новых знаний по немецкому языку на тему "А что такое Югендхерберге?" 2017
Учащиеся смогут уточнить значение следующих понятий: толерантность; международное место встречи; хождение под парусом; Гамбург; Эльба. Дать определение понятию "Югендхерберге"; вспомнить примеры других видов отдыха для молодежи; получить опыт применения полученных знаний и умений для оценки отдыха в Югендхерберге.
-
Урок на тему "Применение интеграла". 11-й класс 2017
Цель урока – повторить графики элементарных функций, формулы интегрирования; с помощью электронной программы «Графики» и графиков элементарных функций выполнить дизайн помещения, посчитать с помощью интеграла площадь получившегося помещения. В конце урока при подведении итогов учащиеся делают вывод, дизайн какого помещения наиболее выгоден экономически.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Решение задач, посвященных проблеме лесных ресурсов России" 2017
Цели урока: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации; познакомить учащихся со спецификой лесной промышленности России.
-
Реализация метапредметного подхода в обучении математике через решение проектных задач. Урок-игра "Малый бизнес". 9-й класс 2017
Краткое изучение темы «Проценты» в 5-м классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут осознать полноценного представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. Поэтому задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Текстовые задачи на проценты включены в материалы ОГЭ за курс основной школы, в КИМы ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений по их значению" 2017
Тип урока: изучения нового материала, вид урока: смешанный. Цели урока: расширить знания о числовых выражениях, учить сравнивать значения числовых выражений; воспитывать интерес к изучению истории Древнего мира, уважение и бережное отношение к памятникам культуры; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
-
Организация итогового повторения материала при подготовке к ОГЭ по математике 2017
Для успешной сдачи ОГЭ в 9-м классе предлагаем следующую работу для организации повторения. При работе мы опираемся на «Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы» и требования к уровню подготовки выпускников для проведения ОГЭ по математике.
-
Урок математики на тему "Формулы". 5-й класс 2017
На уроках математики 5-го класса в целях пропедевтики понятия «алгебраическое выражение» рассматривается понятие «буквенное выражение». С помощью буквенных выражений учащиеся записывают законы арифметических действий. Буквенные выражения находят применение и при описании реальных ситуаций: составление математических моделей. В этом случае используются такие виды буквенных выражений, как уравнения и формулы, с их помощью можно записать зависимость между различными величинами.
-
Рефлексия как важнейший этап современного урока 2017
Проблема организации и корректировки образовательной деятельности связана с успешностью ее осмысления. Для того чтобы человек мог понять себя, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, он должен овладеть рефлексией. В статье описывается понятие рефлексии, её важность в современном уроке, а также классификация и некоторые методы и приемы рефлексии.
-
Разработка урока по теме "Линейная функция и ее график" 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме, применить изученный материал в нестандартной ситуации, отработать навыки изученного материала.
-
Текстовые задачи на итоговой аттестации по математике: на движение по окружности; на нахождение длины движущегося объекта; на нахождение средней скорости 2017
В статье рассмотрены задачи в помощь учащимся: для отработки навыков решения текстовых задач при подготовке к ЕГЭ, при обучении решению задач на составление математической модели реальных ситуаций во всех параллелях основной и старшей школы. В ней представлены задачи: на движение по окружности; на нахождение длины движущегося объекта; на нахождение средней скорости.
-
Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс 2017
Урок систематизирует знания учащихся по учебнику "Алгебра и начала анализа 10–11" А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов и др. Повторение понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; закрепление навыка и проверка умения решения простейших тригонометрических уравнений.
-
Разработка урока алгебры "Построение графика квадратичной функции" 2017
Данная работа представляет мой опыт работы по данной теме с применением элементов исследовательской деятельности в рамках одного урока. На уроке используются групповая, индивидуальная, парная формы деятельности учащихся. Уделяется внимание формированию не только предметных, но и регулятивных УУД. Представленные в презентации рисунки составлены мной при помощи программы 1С Математический конструктор 3.0.
-
Свойства сложения натуральных чисел 2017
Содержание урока направлено на формирование умений выделять главное, сопоставлять, делать выводы. В ходе урока обучающиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения различных ситуаций. К уроку прилагается презентация, которая используется для подготовки к восприятию нового материала.
-
Обучение одаренных детей математике. 5-й класс 2017
В статье приводится содержание последних двух конспектов, 16-го и 17-го (обучение организовано с 1-го класса вплоть до 11-го, заменяющим обучающимся учебники), проходившихся соответственно в 6-м модуле 5-го класса и заданного им в качестве летнего задания для самостоятельной работы (и разбиравшегося уже в 6-м классе). Статья - продолжение серии статей автора, описывающих его преподавание математики в школе для одарённых детей «Интеллектуал» по авторской программе, начиная с 1-го класса.
-
Воображение. Внеурочное занятие для 6-х классов 2017
Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей. Занятие проведено в форме игры «Танграм».
-
Решение задач планиметрии при подготовке к итоговой аттестации 2017
Тема урока актуальна и важна, поскольку встречается на ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). На уроке рассмотрены геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности треугольника и четырехугольника и т.д., способы нахождения различных элементов геометрических фигур - медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей и т.д.
-
Урок по теме "Окружность. Длина окружности". 6-й класс 2017
Урок изучения нового материала для 6-го класса. Учащиеся «сталкиваются» с реальными жизненными ситуациями, в которых необходимо найти длину окружности. Мотивированные ученики выполняют практическую работу, получают математическую константу - число «пи», выводят формулу для вычисления длины окружности, закрепляют её, знакомятся с интересными фактами из истории числа «пи», получают необходимый для работы в классе материал и теоретические памятки.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач 2017
Урок закрепления новых знаний и способов действий при решении задач. Цель урока: создать условия для закрепления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач.
-
Нахождение элементов стандартных угольников в задачах ОГЭ (внеурочное занятие) 2017
В статье представлена разработка внеурочного занятия для учащихся 8–9-х классов по подготовке к ОГЭ. Автором описана технология применения графического планшета Bamboo Pen&Touch с модулем для беспроводного подключения. Предложенная автором разработка будет полезна для учителей математики, желающих повысить эффективность подготовки учеников к экзаменам, укрепить их мотивацию к изучению математики, повысить интерес к предмету и общие учебные результаты по модулю «Геометрия».
-
Урок геометрии "Объемы тела. Решение занимательных задач". 11-й класс 2017
Представленный материал можно использовать на одном из заключительных уроков по геометрии в 11-м классе по теме "Объемы тел", а также при подготовке к ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровень). Рассмотренные задачи заинтересуют учеников, продемонстрируют тесную взаимосвязь геометрии, физики, литературы и повседневной жизни.
-
Урок на тему "Применение распределительного свойства умножения". 8-й класс 2017
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме "Степень с отрицательным целым показателем"; овладение обучающимися понимания степени с целым отрицательным показателем, что свойства степени с натуральным показателем используются в степенях с целым показателем, и развития навыков решения задач с использованием свойств степени с целым показателем.
-
Внеурочное занятие по курсу "Наглядная геометрия" на тему "Симметрия ленточных орнаментов. Бордюры". 6-й класс 2017
В начале занятия дети определяют тему занятия, выполняют задания на повторение. Определив тему занятия, знакомятся с понятием бордюр. Учатся строить бордюры, сами выводят алгоритм их построения, выполняют практическое задание на построение орнамента. Почти все этапы урока проходят с применением интерактивной доски SmartBoard.
-
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и ОКГ "Построение рисунка из деталей". 5-й класс 2017
Цели урока: показать взаимосвязь предметов математика и информатика; научить выделять признаки различных видов треугольников, научить ввести исследование с опорой на алгоритм действий; развивать творческую мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, формировать четко и ясно излагать свои мысли; учить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей, развивать пространственное воображение.
-
Технологическая карта урока математики на тему "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс 2017
Урок направлен на формирование метапредметных умений: строить рассуждения и выбирать аргументации; развивать умения понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы); понимать сущность алгоритмических предписаний; формировать умение работать в группах; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
-
Задачи на движение по реке и среднее арифметическое число. 6-й класс 2017
Урок повторения и закрепления учебного материала по данной теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ своей деятельности.
-
Наибольшее и наименьшее значение. Решение задач. 11-й класс 2017
Цель урока: актуализировать знания алгоритмов расчета задач на наибольшее, наименьшее значение функции.
-
Урок "Решение неравенств". 8-й класс 2017
Данный урок является обобщающим и призван выявить уровень овладения комплексом знаний и умений по теме «Решение неравенств». Цели урока: повторить ранее изученный теоретический материал; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Решение квадратных неравенств»; выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
-
Урок-сказка по математике на тему "Сложение и вычитание круглых сотен и десятков" 2017
Урок математики по адаптированной программе для учащихся с нарушением интеллекта ставит следующие цели: закрепить, обобщить и систематизировать математические навыки сложения и вычитания круглых сотен и десятков; развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие, коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений; воспитывать мотивацию к учению.