Класс: 11
Форма урока: комплексное использование фронтальной и индивидуальной работ с учащимися.
Тип урока: Урок применения знаний, умений и способов деятельности и изучения нового материала
Цели и задачи урока: на основе информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, технологии развивающего обучения, создаются условия для формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД; на основе овладения учащимися новых знаний о конической поверхности, элементов конуса и формул площади поверхности конуса (боковой и полной) формируются умения решать задачи по этой теме. Развивается исследовательская компетентность учащихся при решении нестандартных задач; личностные УУД через пробуждение интереса к процессу моделирования путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями. Создаются условия для обогащения внутреннего мира учащихся, воспитание культуры поведения и математической грамотности.
Средства обучения: чертежные инструменты; мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint.
Приемы для формирования общеучебных умений и навыков: фронтальная беседа, самостоятельная индивидуальная работа, самоконтроль, рефлексия.
План-сценарий урока
I. Организационный
Цель: Формирование навыка научной организации труда
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Учитель проверяет готовность класса к уроку. |
Готовятся к работе: проверяют организацию рабочего места. |
II. Актуализация прежних знаний:
Цель:
1) первичная проверка усвоения пройденного материала, необходимого и достаточного для усвоения нового;
2) Выделить главные аспекты ранее изученных знаний для изучения на их основе новых знаний и способов деятельности;
3) Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Проверка домашнего задания
Учитель оценивает ответы учащихся, выставляет отметки. |
Вызываются трое учащихся на решение задач домашней работы на доске. Остальные учащиеся анализируют чертеж, отвечают на вопросы учителя |
Организует опрос учащихся с помощью теста по телам вращения, изученным на предыдущих уроках |
Взаимопроверка результатов тестирования |
III. Объяснение нового материала.
СЛАЙД 7 Историческая справка о конусе СЛАЙД 8 Понятие конуса СЛАЙД 9 Элементы конуса СЛАЙД 10 Конусы вокруг нас СЛАЙД 11-12 Построение конуса СЛАЙД 13 Площадь боковой поверхности конуса Площадь полной поверхности конуса Сечения конуса СЛАЙД 16-18 |
Отвечают на вопрос: |