Математика
-
Задачи на проценты 2017
Процент – это слово произошло от латинского слова «pro centum», что означает «со ста». С решением задач на процент мы сталкиваемся каждый день, поэтому решать эти задачи очень важно. Отрабатывать задачи удобнее всего на заполнение таблиц.
-
Решение задач на движение 2017
На уроке идет продолжение работы по формированию умений решать задачи изученных видов: на движение, на нахождение площади и периметра геометрической фигуры; формирование вычислительных навыков; представление о геометрических фигурах. Ведется работа по формированию умения решать уравнения; развивать математическое мышление и математическую речь.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуально-развивающая игра «Весёлый математический поезд». 5-й класс 2017
Внеклассное мероприятие «Весёлый математический поезд» можно проводить на неделе математики в 5–6-х классах. Игра проходит в форме путешествия по станциям. На каждой станции командам предстоит пройти ряд испытаний в виде ребусов, головоломок, занимательных задач. Данное мероприятие пробуждает познавательный интерес учащихся к математике, развивает логическое мышление, прививает навыки работы в коллективе.
-
Урок "Экологический детектив". Тема: "Действия с многочленами" 2017
Урок по теме «Экологический детектив. Действия с многочленами» разработан и проведен в 7-м классе. Цель урока: формирование активной позиции в области охраны окружающей среды, закрепление знаний и умений по теме «Действия с многочленами». Урок проходит в виде игры трех команд. В течение урока в ходе выполнения математических заданий дети знакомятся с особо охраняемыми природными объектами Чувашской Республики.
-
Конкурс-игра «Мистер-Математик» 2017
Цель мероприятия: привитие интереса к предмету математики; осуществление практического применения математики; развитие логического мышления, оригинальности, способности к анализу, творческих и интеллектуальных способностей; воспитание трудолюбия и усидчивости.
-
Практические способы построения параллельных прямых. 7-й класс 2017
На уроке учащиеся самостоятельно выходят на проблему и решают её, самостоятельно определяют тему, цели урока, работают с текстом учебника, работают с листом оценивания при выполнении заданий, отвечают на вопросы, решают самостоятельно задачи, оценивают себя и друг друга, рефлектируют.
-
Действия с дробями. "Экология озера Байкал и математика". 6-й класс 2017
В работе предлагаю повторить материал 5–6-х классов по теме «Действия с дробями» и связать занятие с актуальной и живой темой - защиты «жемчужины России» – озера Байкал. В ходе урока решаем задачи, в которых ответы являются важной информацией, касающейся озера Байкал, и информируем учащихся о мероприятиях, которые будут проводиться в 2017 году, объявленным Указом Президента России Годом экологии.
-
Бинарный урок-проект (спецтехнология + математика) "Математика – царица кулинарного стола" 2017
Цели бинарного урока-проекта: воспитание культуры ценностной ориентации учащихся; развитие интеллектуальных способностей: синтез, обобщение на различных уровнях, сопоставление и установление межпредметных и универсальных связей; создание условий мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, возможности увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
-
Защита проектов "Функциональные зависимости в реальных процессах, явлениях и других науках" 2017
Задача проекта, показать значимость функции в реальных процессах и связь с другими науками. Проект не столько сообщает новые знания, сколько углубляет уже имеющие знания из курса математики, позволяет связать с реальными событиями и фактами. Проект учит сознательно использовать знания, побуждает к применению их в практической деятельности. Данный проект позволит обучающимся глубже изучить практическое применение математики в разных областях и ответить на предложенные в проекте вопросы.
-
Урок обобщения по геометрии в класс-комплекте 5–11-х классов по теме "Золотое сечение в геометрии и биологии. А было ли яйцо золотым?" 2017
Цели урока: получение представления о золотом сечении в геометрии и биологии, формирование вычислительных навыков, формирование навыков и умений работы в программе «Живая геометрия».
-
Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2017
Данный урок является частью проекта «Узнай свою страну», который я реализую вместе с моими учениками старших классов. Цель урока: закрепление практических навыков по теме «Применение распределительного свойства умножения» и умение применять их при решении задач.
-
Урок – защита проектов по математике на тему "Моя республика – Татарстан". 6-й класс 2017
Урок посвящается нахождению ответа на проблемный вопрос: «Что нам неизвестно о хорошо известном Татарстане?». В ходе защиты проектов повторяются: выполнение арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями, со смешанными числами, с положительными и отрицательными числами, решение задач на проценты, решение уравнений и неравенств, округление чисел, составление круговых и столбчатых диаграмм, нахождение неизвестного члена пропорции.
-
Введение в математическую экологию 2017
На конкретных примерах раскрывается понятие о математической экологии как о науке, моделирующей экологические процессы, т.е. возможные изменения в природе при изменении экологических факторов. Прилагается элективный курс «Введение в биометрию».
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный футбол" для студентов II курса по специальности "Педагог по физической культуре и спорту" 2017
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность студентов, развивать их творческие способности, показать красоту естественнонаучных дисциплин в окружающем мире, в спорте, а также тесную связь с другими науками.
-
Формирование коммуникативных УУД на интегрированных уроках 2017
Перед учителем встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий вообще и коммуникативных универсальных учебных действий в частности. Психологи полагают, что при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности. Интегрированные уроки информатики позволяют «соединить» практически все школьные дисциплины.
-
Обобщающее повторение по теме "Преобразование логарифмических выражений" 2017
Цели занятия: актуализация знаний учащихся о логарифмах и их свойствах; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик, навыков самоконтроля и самооценки своей деятельности. Возможно использование как в конце изучения темы, так и в рамках заключительного повторения и подготовки к ЕГЭ.
-
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2017
Цель программы: повышение уровня математического развития обучающихся, формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.
-
Урок на тему "Реальная математика" 2017
Цель урока: уметь решать задачи на нахождение части от числа и процентов от числа, определение площади фигур; уметь анализировать условие задачи и планировать этапы решения; уметь решать задачи из тестов ГИА; понимать значение математики в жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых". 9-й класс 2017
Представленное внеклассное мероприятие по математике «Турнир смекалистых» способствует развитию интереса к предмету, логического мышления, творческих способностей, активизации познавательной активности, формирует навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью.
-
Конструирование урока математики в 5-м классе по теме «Обыкновенные дроби» (к учебнику С.М. Никольского и др.) 2017
Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме «Сравнение дробей» составлена на основании интерактивной стратегии взаимодействия учителя и учеников с использованием различных технологических приемов: «Необъявленная тема», «До и после», «Лови ошибку», «Кластер».
-
Игра «математик-бизнесмен» 2017
Разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 10–11-х классов. Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; показать связь математики с окружающим миром, познакомить с использованием кредита под определенный процент.
-
Внеурочное занятие "Симметрия в живой и неживой природе" 2017
Занятие является интегрированным по математике и информатике. Это занятие является вторым уроком по теме «Симметрия» курса внеурочной деятельности по математике и информатике, которое знакомит учащихся с примерами симметрии в окружающем нас мире. В ходе занятия учащиеся учатся находить симметрию вокруг, вспоминают виды симметрии. Практическая часть занятия – работа в графическом редакторе по созданию симметричного объекта.
-
Интегрированный урок (математика + экология) на тему "Берегите воду!". 5–11-е классы 2017
Цели урока: формирование представления о мировых проблемах в области экологии; применение знаний и умений, сформированных ранее по темам «Отношения и пропорции», «Решение рациональных уравнений», «Чтение и построение графиков и диаграмм», «Решение текстовых задач на проценты» в новой ситуации.
-
Урок геометрии по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2017
Цели урока: систематизировать знания и умения по теме «Четырехугольники»; развивать умение анализировать, систематизировать, классифицировать, проводить логические обоснования, развивать математический кругозор, любознательность; воспитывать взаимопомощь, ответственность, уважительное отношение к другому человеку.
-
Урок на тему "Переместительное свойство умножения" 2017
Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения.
-
Реализация совместных детско-взрослых проектов по приобщению к культуре родного города современных дошкольников 2017
Проект направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного города. В ходе реализации проекта дети познакомились с историей транспорта в Москве, узнали о современных транспортных средствах и о экологически чистом транспорте.
-
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. 7-й класс 2017
В разделе «Степень с натуральным показателем» данный урок является вторым уроком. Урок – универсальный, построен в форме урока-практикума с элементами исследования, может быть проведен по любой программе, реализующей ФГОС.
-
Умножение десятичных дробей на натуральные числа (урок №1). 5-й класс 2017
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения умножать десятичные дроби на натуральные числа.
-
Эвристические приемы решения логических задач 2017
Логические задачи являются оптимальным средством развития творческого мышления и эвристической деятельности школьников. При решении логических задач используется ряд эвристических приемов, которые могут быть сформированы у школьников на уроках математики. Остановимся подробнее на этих приемах.
-
Урок по теме "Сравнение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2017
Представлен урок закрепления и применения полученных знаний с целью подготовки к контрольной работе посредством закрепления правил сравнения положительных и отрицательных чисел и решения практических задач.