Математика
-
Урок изучения нового материала по теме "Правильные и неправильные дроби" 2017
Это урок изучения нового материала. Цель урока: формирование понятия правильных и неправильных дробей. Задачи урока: познакомить учащихся с правилом, чтением и записью правильных и неправильных дробей; развивать мышление, долговременную память через сравнение правильных и неправильных дробей; воспитывать самостоятельность, пробуждать познавательный интерес к предмету.
-
Урок "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2017
Цель урока: обобщение знаний по теме, проверка умений и навыков учащихся, применение правил при выполнении действий над дробями, развитие интереса к предмету.
-
Урок математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2017
Данный урок, урок закрепления новых знаний и способов действий. Цели урока: совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить применять свои знания в новых условиях (при решении уравнений), продолжить работу над задачами; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-
Устный журнал "Математика и математики в годы Великой Отечественной войны" 2017
Ученые-математики приняли активное участие в укреплении оборонной мощи страны в годы Великой Отечественной войны. Они увязывали свои научные исследования с решением проблем обороны страны. Так в годы войны были разработаны штурманские таблицы сотрудниками института Академии Наук СССР, которые широко применялись во время войны в авиации дальнего действия.
-
Сборник заданий по математике для работы со слабоуспевающими учащимися 2017
В сборнике задач можно найти задания для учащихся 5-го класса, которые испытывают затруднения в изучении математики. Задачи составлены в виде тестов с выбором ответов и соответствуют требованиям ФГОС.
-
Практическая работа по теме "Вычисление неопределенного интеграла" 2017
Практическая работа по теме «Вычисление неопределенного интеграла» разработана для студентов СПО по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Технология продукции общественного питания». Работа ориентирована на отработку навыков вычисления неопределенных интегралов и контроль знаний по данной теме.
-
Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2017
Данный урок по геометрии в 7-м классе рассчитан на 45 минут. Урок будет хорошо восприниматься учащимися в конце изучения темы «Признаки равенства треугольников» до проведения контрольной работы.
-
Урок открытия новых знаний по теме "Вычитание". 6-й класс 2017
Урок открытия новых знаний в 6-м классе по теме «Вычитание» является первым в данной теме и носит обучающий характер, поэтому проводится с использованием системно-деятельностного подхода к учебной деятельности с применением элементов проблемного обучения. Основная цель деятельности педагога: создание условия обучающимся для развития умений определять смысл вычитания чисел; знакомство их с понятием вычитание отрицательных чисел, вычитание чисел с разными знаками.
-
Решение задач по теме «Показательные функции, уравнения и неравенства» 2017
Цель урока: систематизировать знания по данной теме, диагностировать уровень практических умений по теме «Показательные функции, уравнения, неравенства». Задачи урока: повторить свойства показательной функции, степени; формирование навыков решения показательных уравнений, неравенств, систем уравнений.
-
Урок геометрии «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника». 8-й класс 2017
Это урок изучения нового материала, но построен урок целиком на решении задач. От известных задач учитель незаметно подводит учащихся к новым задачам, для решения которых понадобились новые понятия «синус», «косинус» и «тангенс». Цели урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; показать, как используются синус, косинус и тангенс при решении задач.
-
Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс 2017
Данный урок – урок закрепления материала по теме «Умножение обыкновенных дробей». Урок построен в форме игры-путешествие. Используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая работа и работа в парах.
-
Урок занимательной математики «Наглядная геометрия». 5–6-е классы 2017
Целью урока является систематизация знаний по теме площади и объемы, совершенствование навыков работы с единицами измерения площадей и объемов, знакомство с геометрическими свойствами фигур на примере занимательных задач.
-
Технологическая карта урока алгебры на тему "Число решений систем линейных уравнений с двумя переменными". 8-й класс 2017
Тип урока – урок открытия нового знания. На уроке были применены технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, исследовательский метод, ИКТ. Урок направлен на формирование метапредметных умений: строить рассуждения и выбирать аргументации; различать обоснованные и необоснованные суждения; умение анализировать.
-
Внеурочное занятие по математике "Старинные русские задачи". 6-й класс 2017
На занятии учащиеся познакомятся с историей возникновения старинных математических задач. Ребята узнают, что побудило авторов-составителей к созданию таких задач. Познакомятся с новыми методами решения. Одной из целей занятия является развитие интереса к математике и общей математической культуры.
-
Урок "Космическое путешествие" по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними". 6-й класс 2017
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Проведенный урок способствует развитию личностных качеств учащихся: самостоятельности, осознанности, осмысленности процесса учения, уверенности в своих силах, осознанию самоценности продуктов собственной деятельности, самоуважению.
-
Наглядная геометрия. 6-й класс 2017
Представленная программа наглядной геометрии в 6-м классе является продолжением программы 5-го класса (urok.1sept.ru/articles/559512). В статье представлены примерное содержание и практическая составляющая курса наглядной геометрии в 6-м классе, который носит пропедевтическую направленность и знакомит детей с геометрическими понятиями, фигурами, их свойствами, основываясь на их ранее имеющихся знаниях и практических соображениях.
-
Математический КВН "В царстве смекалки". 6-й класс 2017
Представленный материал рекомендован для проведения внеклассного занятия с учащимися 6-х классов. Цель мероприятия: воспитание интереса к математике через использование игровых форм; развитие внимания и сообразительности, логического мышления; формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
-
Математическая викторина "Дерзай!" для 8–9-х классов 2017
В статье предложена математическая викторина, которая может быть проведена во внеурочное время. В игре участвуют 4 команды по 5 человек, остальные являются болельщиками. Проводить викторину помогают учащиеся 10-го класса. Членами жюри являются учащиеся 10-го класса.
-
Обобщающий урок "Бой смекалистых по геометрии". 7-й класс 2017
Игра предназначена для проведения обобщающего урока по геометрии в 7-м классе по теме «Начальные геометрические сведения». Игра включает в себя 3 тура. Первый тур содержит 18 заданий, второй – 8 заданий, третий – 7 заданий. В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя. Игра может быть ограничена по времени или закончиться по истечению всех заданий.
-
Интегрированный урок смыслового чтения (математика + информатика) на тему "Числа Фибоначчи" 2017
С приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно упростился поиск необходимой информации, что в свою очередь привело к тому, что учащиеся перестали анализировать полученную информацию. Предлагаем интегрированный урок математики и информатики по теме «Числа Фибоначчи» в виде смыслового чтения. Для этого подбираем подходящий интересный текст, составляем задания, вопросы, для ответов на которые учащиеся будут много раз обращаться к тексту.
-
Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Основные химические понятия. Свойства арифметического квадратного корня" (урок посвящен 75-летию Битвы под Москвой) 2017
Интегрированный урок (алгебра + химия) посвящен 75-летию Битвы под Москвой. Цель урока: создать условия для формирования познавательной активности учащихся с целью повышения качества образования в условиях модернизации образовательного процесса; закрепить вычислительные навыки и умения учащихся по химии и математике.
-
Инновационные методы использования коммуникативных качеств обучающихся на уроках математики 2017
В статье говорится о необходимости внедрения комплекса диагностических методов определения предпочитаемого сенсорного канала восприятия информации, что позволит повысить интенсивность мышления учащегося, помочь ему сконцентрировать внимание на изучаемом материале. То есть, существенных успехов в повышении качества подготовки учащихся можно достичь путем внедрения в учебный процесс инновационных методик обучения использовании методов, входящих в концепцию нейролингвистического программирования.
-
Деление десятичных дробей на натуральные числа. 5-й класс 2017
Назначение урока – повторить и закрепить пройденный материал по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа». Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке много аналогий с практической жизнью, что является дополнительным фактором развития интереса учащихся к изучению математики. Для мотивации учащихся занятие проводится в форме путешествия на Остров Сокровищ. Вводится деятельностный подход в обучении.
-
Урок-квест "Алгебраические уравнения" (урок повторения и обобщения по теме). 8-й класс 2017
Формой проведения урока обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебраические уравнения» (8-й класс) является – квест. Это - интерактивная история, ключевую роль в обучающем процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игроков умственных усилий и умения работать в команде. Урок предназначен для классов с углубленным изучением математики.
-
Урок математики по ФГОС на тему "Решение уравнений. Повторение". 7-й класс 2017
Цели урока: проверить уровень достижений учащихся по теме «Решение линейных уравнений» через: умение самостоятельно определять цели на урок; планирование пути достижения цели с помощью карты продвижения; уровень сложности заданий; рефлексию полученных результатов в соответствии с поставленными целями.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике. Практикум по решению заданий № 14 профильного уровня. Тема: «Нахождение расстояний и углов, построение сечений» 2017
Практикум по решению стереометрических задач профильного уровня из ЕГЭ по математике содержит 8 разобранных задач по темам «Нахождение углов и расстояний», «Построение сечений многогранников»; теорию, необходимую для их решения; задачи для самостоятельного решения с ответами. Рекомендован для учащихся 10–11-х классов при подготовке к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня и учителей, работающих в старших классах.
-
Урок геометрии на тему "Многоугольники". 8-й класс 2017
Урок геометрии по теме «Многоугольники» - первый урок в 8-м классе, который дает общее понятие многоугольника. Рассматриваются выпуклые и невыпуклые многоугольники, учащиеся знакомятся с формулой суммы углов выпуклого n-угольника, рассматривают четырехугольник как частный случай многоугольника. В течение урока учащиеся осваивают новый материал, закрепление проходит на готовых чертежах и заданиях из учебника.
-
Авторская разработка интегрированного урока (математика + химия + география) "Открываем алмаз" 2017
Цели урока: сформировать знания об алмазах, о значении алмазной промышленности в экономике Якутии; выяснить экологические проблемы, связанные с добычей алмазов.
-
Урок-путешествие в страну отрицательных чисел 2017
Цели урока: повторение действия сложения и вычитания с положительными и отрицательными числами; развитие вычислительных навыков, самостоятельности, смекалки, внимания, памяти; привитие интереса к математике.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + физкультура) "Быстрее! Выше! Сильнее!". 5-й класс 2017
Интегрированный урок «Быстрее! Выше! Сильнее!» (математика, информатика, физическая культура) рассчитан на 40 минут для учащихся 5-х классов. Учащиеся выполняют поиск информации в сети Интернет, выбирают главное, решают задачи на тему «Спорт». Учитель проводит математическую физкультминутку. Учащиеся узнают новую, интересную информацию о спортсменах, о размерах стадиона, получают навык групповой работы, учатся высказывать своё мнение и оценивать работу других.