КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ УРОКА?
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН УРОКА?
На эти и на многие другие вопросы вы задумываетесь при подготовке к уроку, вот и я, неоднократно задумалась и стала искать ответы на эти вопросы, для ответа на вопросы обратилась ко многим источникам, имеющимся в настоящее время в интернет-ресурсе и в библиотеке.
Информационные образовательные технологии занимают все большее место в дальнейшей профессиональной деятельности человека.
Информационная технология помогает решить две задачи:
- решение конкретных функциональных проблем пользователя;
- организация информационных процессов, поддерживающих решение этих задач.
Основными направлениями использования информационно-компьютерных средств в образовании являются:
- компьютерная техника и информатика, представленные как объекты изучения;
- компьютер как часть рабочего места преподавателя;
- компьютер как средство повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в образовании;
- компьютер как компонент системы образовательно-педагогического управления. Значит сделаем вывод: эта технология актуально, её надо применять.
В своей статье я представляю презентацию к уроку, которая является составной частью урока развития умения и применения знания по теме «Числовые неравенства», она рассчитана на 20–25 минут урока, тему изучают в 7 классе в курсе «Алгебра, 7».
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учеников в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется:
1 - уровнем проведения урока;
2 - содержательной частью;
3 - методической наполненностью;
4 - атмосферой.
Для того, чтобы этот уровень был бы средним или по – возможности высоким, необходимо, чтобы преподаватель в ходе подготовки урока постарался сделать его педагогическим произведением, с завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства, но при этом не нарушал соответствия требованиям к структуре урока по его типу.
Современный урок по ФГОС направлен на формирование универсальных учебных действий, достигаемые результаты предполагают постановку цели. В настоящее время триединые цели распределили в планируемые результаты учебных универсальных действий.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ – метапредметные результаты, предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ – личностные результаты, предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера.
ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ – метапредметные и личностные результаты, предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ - умения выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕТРУДОВЫХ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА - развитие умения работать в должном темпе, читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать.
РАЗВИТИЕ ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.
Для того, чтобы учащийся усвоил учебный материал, запомнил теоретический материал, приёмы выполнения заданий по теме для применения этого знания и умения и по другим предметам, а также для приобретения навыка и выбора своего способа учения, выполнения работы, учитель продумывает способ подачи материала, поэтому презентация – показ, который запоминают учащиеся на более длительный отрезок времени, является рациональным способом передачи учебной информации от учителя к ученику, но необходимо не забывать о требованиях СанПиН, нет необходимости превращать урок в развлекательный, достаточно несколько слайдов для подачи нового или выполнения тренировочной самостоятельной работы.