Математика
-
Линейная функция 2005
Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Линейная функция", на развитие интереса к предмету и расширение общего кругозора учащихся. Использование исторического контекста позволяет показать историю развития взглядов учёных на вопросы данной темы, а также позволяет показать взаимосвязь между различными школьными предметами: математикой, физикой и историей.
-
Тема урока: "Решение линейных уравнений, содержащих формулы сокращенного умножения" 2005
Представлен конспект урока математики по теме: решение линейных уравнений.
-
Математика. 5-й класс. Тема: "Десятичные дроби. Закрепление" 2005
Самостоятельное выставление оценок за каждый этап работы дисциплинирует учащихся, развивает их самосознание, а использование слайдов компьютерной программы "PowerPoint" делает урок интересным.
-
Изучение темы "Сравнение обыкновенных дробей" в ходе исследования 2005
Данная тема - одна из ключевых тем курса математики V-VI классов. По учебнику Дорофеева Г.В. (и др.) эта тема изучается во второй половине курса V класса и в нем предлагается один подход к ее изучению, по учебнику Виленкина Н.Я. (и др.) эта тема изучается в начале курса VI и в нем предложен совершенно иной подход. Я попыталась выстроить свою линию в изучении этой темы, которая сочетает в себе элементы, предложенные разными авторскими коллективами.
-
Функциональные уравнения 2005
Общепризнано, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе учения математики, является одним из основных средств их математического развития. Ориентируя школьников на поиски красивых, изящных решений математических задач, учитель тем самым способствует эстетическому воспитанию учащихся и повышению их математической культуры. В данной статье речь идет о функциональных уравнениях, о методах их решения.
-
Развитие творческой активности учащихся на теоретических и практических занятиях с помощью решения задач своими нестандартными методами 2005
1) Математический метод обнаружения новых количественных взаимоотношений между объектами реального мира и его применение учащимися при решении задач нестандарт-ными методами. 2) Применение свойств обнаруженных величин на уроке для повышения интереса учащихся к знаниям и самостоятельному решению актуальных задач. 3) Новые числа тьма и мал, их свойства и роль в рациональном использовании на уроках, задачах народного хозяйства. 4) Рациональное применение тригонометрических уравнений училища с помощью новых величин.
-
Обобщающий урок-путешествие (5-й класс). Тема: "Умножение и деление натуральных чисел" 2005
Девизом моей преподавательской деятельности является: "Учение с увлечением", моя задача попытаться увлечь математикой каждого своего ученика. Считаю, что главную роль в педагогическом процессе играет познавательный интерес. Стараюсь, чтобы на каждом уроке ребята получали и закрепляли полученные знания с интересом. Представляю обобщающий урок-путешествие, проведённый в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел".
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2005
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциям, которые действуют в органическом единстве.
-
Обратные тригонометрические функции 2005
Задания, связанные с обратными тригонометрическими функциями, часто предлагаются на школьных выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в некоторых ВУЗах. Подробное изучение этой темы может быть достигнуто только на факультативных занятиях или на элективных курсах. Предлагаемый курс призван как можно полнее развить способности каждого ученика, повысить его математическую подготовку.
-
Урок геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 2005
Урок изучения нового материала с элементами практической, исследовательской работы учащихся с последующим закреплением.
-
Проектная деятельность на уроках геометрии по теме: "Виды треугольников" 2005
Задание на проект заключается в разработке плаката (наглядного пособия по геометрии) «Виды треугольников». Плакат должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного материала. Такая тема как «Виды треугольников» отсутствует в 7-м классе при изучении геометрии, но учащиеся знакомятся с различными видами треугольников на протяжении всего курса геометрии. Поэтому целесообразно предложить детям подготовить проект по окончании изучения всего курса геометрии в 7-м классе. При выполнении данной работы у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание.
-
Повторительно-обобщающие уроки по математике в 8-м классе: "Там, за туманами…" 2005
В статье описано заочное космическое путешествие в 8-м классе, которое провели в виде 10 повторно- обобщающих уроков по математике. Подробно описаны 2 урока «Запуск двигателя» и «Место встречи». Для составления путешествия была использована повесть Ефремова «Туманность Андромеды». Многие моменты путешествия заимствованы из книги, разрешение сложившихся ситуаций требует знаний геометрии, алгебры, физики, географии и астрономии.
-
Методическая разработка урока. 6-й класс. Тема: "Умножение положительных и отрицательных чисел" 2005
В разработке представлен конспект урока «открытия» нового знания, составленный в технологии деятельностного метода. Методика обучения в данной технологии соответствует структуре продуктивного мыслительного акта, который включает в себя: самоопределение к деятельности, постановку проблемы, поиск путей её решения, обмен информацией, «открытие» нового знания, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельную работу с самопроверкой, включение в систему знаний и рефлексия. В разработке подробно описан каждый этап урока.
-
Введение курса наглядно-практической геометрии как пропедевтики систематического курса геометрии 2005
Статья посвящена осмыслению проблемы пропедевтики геометрии. Высказывается мнение, что наиболее адекватное изучение геометрии идет в соответствии с логикой развития науки, несколько изменяя последовательность традиционного подхода. Начальный этап освоения геометрии рассматривается как пропедевтический (подготовительный) к изучению систематического курса. Излагается структура и содержание экспериментального курса наглядно-практической геометрии, как в статье, так и в приложенияx.
-
Обобщающий урок по теме: "Векторы на плоскости" 2005
Урок проводится в виде математического соревнования трех команд.
-
Таблица квадратов (алгоритмы) 2005
Для закрепления вычислительных умений и навыков у учащихся предлагаю им некоторые способы быстрого счёта, которые мы называем "математические хитринки". При изучении темы "Квадрат числа" рассмотрели алгоритм вычисления квадрата двузначного числа, оканчивающегося цифрой 5. Затем предложила учащимся подумать над другими алгоритмами. Ученица 5-го класса, ныне 6-го класса, Панфилова Кристина разработала эти алгоритмы.
-
Лабораторно-практическая работа: "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу". 5-й класс 2005
Работаю по учебнику "Математика 5" Н..Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. при изучении темы "Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу" провожу лабораторно-практические работы с целью формирования и развития умений: самостоятельно приобретать знания, анализировать, сравнивать, делать выводы. За основу лабораторно-практических работ использовала самостоятельные работы учебника "Математика5" Э.Р. Нурк, А. Э. Тегельмаа.
-
Деятельностный подход в обучении математике 2005
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков. Необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Статья о деятельностном подходе в обучении математике.
-
Обучение обобщению и конкретизации при изучении геометрических понятий. Система задач и четыре требования к ней 2005
В процессе обучения обобщению и конкретизации при изучении понятий учащийся должен осознать, что включение в первичное содержание понятия свойства, входящего в производное содержание понятия, не изменяет объема понятия, т.е. не ведет к его конкретизации. Если некоторое свойство, входящее в первичное содержание понятия, есть следствие других свойств, то исключение этого свойства также не изменяет объема понятий, т.е. не приводит к обобщению понятия.
-
Научно-практическая конференция по теме: "Тела вращения" в 11-м классе с углубленным изучением математики 2005
Урок - конференция как нетрадиционная форма повторительно-обобщающего урока не только приучает старшеклассников к работе с дополнительной литературой и дает опыт публичных выступлений, но и стимулирует интерес учащихся к учебе вообще и к математике в частности. У учителя появляется возможность лучше узнать своих учеников и реализовать свой творческий потенциал.
-
Модульный урок по теме: "Решение логарифмических уравнений" 2005
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Модульная педагогическая технология осуществляет индивидуальный подход к учащимся, включает каждого в осознанную деятельность, формирует самостоятельность в выборе правильного решения и обеспечивает сотрудничество учителя и ученика. Работа учащихся состоит из нескольких этапов, так называемых учебных элементов. Учебные элементы № 1-4 соответствуют 1 уровню подготовки, № 5 обеспечивает 2 уровень, № 6 - 3 уровень подготовки. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий. Модульное обучение с успехом может быть использовано в классах с различным уровнем подготовки, в классах коррекции, в малокомплектных школах, для обучения одаренных детей.
-
Рисунки по координатам 2005
Мы, учителя, постоянно в поиске: как, не меняя содержание материала, найти способы овладения им и его применения, как заинтересовать учащихся в изучении данной темы, как сформировать у них прочные знания. При изучении темы "Координатная плоскость" можно подойти творчески, по данным координатам точек можно нарисовать знакомую картинку. Такие задания увлекают детей, заинтересовывают, и многие сами затем с удовольствием составляют рисунки по координатам.
-
Специализация и взаимодействие полушарий головного мозга в познавательной деятельности на уроках математики 2005
Для повышения активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики нужно учитывать особенности специализации головного мозга. Головной мозг является органом познания окружающего мира, причем каждое полушарие специализируется на определенных способах этого познания. У одних людей доминирует правое полушарие, у других - левое полушарие. Особенности этого доминирования сказываются на специализацию и взаимодействие полушарий головного мозга в познании человеком окружающего мира, на анализ пространственных отношений, на логическое и образное мышление, на понимание речи и восприятие информации.
-
Праздник математики в 3-м классе 2005
В работе представлена разработка внеклассного мероприятия по предмету.
-
Задачи с параметрами 2005
Работа со школьниками показывает, что задачи с параметрами являются наиболее сложным разделом математики в логическом и техническом планах. Умение решать эти задачи является необходимым условием для поступления в ВУЗ. Предлагаемые задачи собраны из разных источников и, предназначены для школьников, будущих абитуриентов, учителей математики. Их можно использовать на уроках, факультативных занятиях, для самостоятельного решения.
-
Сложение и вычитание одночленов, арифметические действия над одночленами 2005
Предлагаемый урок позволяет осуществить подготовку учащихся к контрольной работе по теме "Действия с одночленами". В разработке реализован дифференцированный подход к обучению, причем учащиеся не только сами выбирают уровень сложности заданий, но и учатся осуществлять самооценку своих знаний и умений с помощью рейтинговой карты. Тестирование позволяет быстро осуществить контроль основных умений на уроке по данной теме.
-
Внеклассные мероприятия по математике 2005
Каждый преподаватель математики, проверяя работы своих учеников, будь то работа по геометрии или алгебре, часто сталкивается с очевидным фактом: в решении ошибок нет, всё замечательно, а рука не поднимается поставить оценку «5». В чём же дело? - спросите вы. Да в самом, казалось бы, элементарном – в работе полно грамматических ошибок! И ошибки эти проникли в математические понятия и термины.
-
Урок-конспект по математике в 3-м классе (1—4) с применением элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2005
На примере урока математики в 3-м классе (1-4) по теме «Угол. Измерение углов» показана возможность применения элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Урок геометрии в 6-м классе по теме: "Ломаная. Ломаная на кубе" 2005
Представлен конспект урока математики по учебнику "Геометрия. Часть 3" под ред. Панчищиной В.А. по программе "Математика. Психология. Интеллект".
-
Внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах "Веселый математический поезд" 2005
Цели мероприятия: расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект, общую культуру, привить интерес к изучению математики и способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся. В мероприятии участвовали пятые классы.