Салават Юлаевич Байрамгулов

Темы Открытых уроков автора

  • Формулы сокращенного умножения 2005

    Урок по алгебре для учащихся 7-го преследует основную цель - на историческом материале показать учащимся тесную связь математики как науки с общечеловеческими устремлениями человечества той или иной эпохи. В ходе урока школьники закрепляют изученные ранее формулы сокращенного умножения, работая в тетрадях с печатной основой, знакомятся с доказательством некоторых формул, исходя из геометрических соображений. Отводится также время на решение заданий повышенной сложности. На уроке проводится письменная работа с целью проверки знаний и умений учащихся по применению формул сокращенного умножения.

  • Числа правят миром! 2005

    Урок в 8-м классе назван словами великого Пифагора "Числа правят миром!" и может быть проведен как внеклассное мероприятие по математике не только в среднем звене, но и в старших классах школы. Цели, которые ставит данная методическая разработка, - это расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся по программному материалу (теория графов, барицентрический метод решения геометрических задач), приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики. Не случайно упоминание на уроке учителем рассказа Л.Н. Толстого "Много ли человеку земли нужно?" С помощью свойств квадратичной функции учащиеся доказывают неверность способа измерения площадей по длине обхода, который применяли не только башкиры, но и другие народы. С помощью теории графов школьники решают задачу Эйлера о парижских мостах. Также ребятам предлагается барицентрический метод, который упрощает решение геометрических задач и доказательство некоторых теорем.

  • Графики 2005

    Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала. Предварительный теоретический материал включал в себя такие понятия, как координатная плоскость, координаты точки. Поэтому основная цель урока - опираясь на этот материал, научить учащихся читать графики и работать по ним на примере литературного материала, известного школьникам. На уроке проводится математическая разминка, включающая в себя проведение устного счета, математическую загадку, математический фокус.

  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2005

    Урок в 6-м классе задуман автором как заключительный урок республиканского конкурса "Учитель года", поэтому основной упор в подаче учебного материала делается на региональный компонент. Основная задача урока сформировать и закрепить умения и навыки учащихся по сложению и вычитанию рациональных чисел при решении примеров, задач, уравнений, содержащих данные по истории и культуре Республики Башкортостан. Задания подобраны так, чтобы заинтересовать учащихся историей родного края, воспитать у них бережное отношение к истории, обычаям, традициям башкирского народа. Оборудование урока включает в себя плакаты с государственной символикой, карту Республики Башкортостан, записи с национальной музыкой.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Геометрическая задача Р.С. Юлмухаметова

    В работе доказано одно из утверждений доктора физико-математических наук Р.С. Юлмухаметова, что для любых четырех векторов, длина которых не превышает единицы, выполняется хотя бы одно из перечисленных в работе неравенств.

  • Методы технического анализа рынка ценных бумаг. Фракталы

    Работа включает в себя основные методы анализа рынка FOREX с помощью специализированных программ технического анализа. Используя математические методы и программы, автор исследовала графики компаний Роснефть, Татнефть, Газпром, Уралсвязьинформ и др. Кроме того, в работе рассматривается фрактальный анализ рынка, на основе которого составляются графики и производится торговля на рынке акций.

  • Влияние интенсивности рекламы на выбор человеком продукции

    Влияние повторяемого показа рекламы давно исследуется психологами, специализирующимися в области психологии рекламы. В данной работе обозначена проблема не только восприятия, но и влияния интенсивности рекламы на выбор той или иной продукции людьми разных возрастов.

  • Особенности записи числа 2 в двоичной системе счисления

    В работе поставлена задача упрощения перевода больших чисел, представляющих собой число 2 в некоторой степени n, в двоичную систему счисления. Доказана теорема, с помощью которой скорость переводной операции увеличивается в сотни раз.

  • Влияние интенсивности рекламы на выбор человеком продукции

    В работе исследовано влияние интенсивности телевизионной рекламы на выбор человеком продукции компаний Pepsi, Coca-Cola. Использованы данные исследований ученых в области психологии и собственные результаты опросов населения.