Цели урока:
- Формировать у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
- Воспитывать интерес к предмету через дидактические игры.
Оборудование урока:
- Таблица “ Формулы сокращенного умножения”
- Карточки к игре “Математическое лото”
Ход урока.
После сообщения темы урока и его целей учащимся предлагается устная работа.
I. Устные упражнения “ Смотри не ошибись”
На доске записаны примеры вместе с формулами. Вместо пустых квадратов вставить нужное выражение.
_2 –b2=(a-_)(a+_)
(a+_)2 =_2 +2_b+b2
(a-_)2 =_2 –2_b+b2
(m-_)2 =m2 -20bm+_2
(5+_)2 =_ +_+81
472 -k2 =(47-_)(_+37)
(3x+_)2 =9x2 +_+4y2
(_+a)(2b-_)=4b2 -_
542 – 442 = (_-44)(_+_)
(a2 +_)(_-b3)= _-_
Выбрать из предложенных примеров формулы, дать название и прочитать.
II. Математическое лото
На его провидение отводится 25 минут. Надо приготовить такое количество карточек, чтобы оно соответствовало числу групп. Каждой группе выдаются задания, и на карточке должны найти ответ и закрыть его. После решения заданий закрытыми должны быть поля, имеющие определенный внешний вид. Консультант фиксирует результаты на листочке, на которых в конце урока выставляется оценка за урок.
Примерные задания для 1 группы.
- Выполнить умножение
- Выполнить действия, используя формулы сокращенного умножения
- Разложить на множители:
- Решить уравнения.
(m3 – n3 )( n3 + m3)
а) (100+1)2 b) 9972
a)
b) №364(1)
После заполнения вид таблицы (закрытые ячейки)
III. Итог урока
Обобщается теоретический материал, в результате которого учащиеся повторяют алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители, и при проверке заданий, умение пользоваться ими.
Задается домашнее задание.
§ 23 № 408 (2,4) № 409 (2,4) № 410 (2,4)