Математика
-
Квадратичная функция и ее график 2005
Демонстрация графиков функций и её свойств с использованием электронного учебника: "Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 класс" с целью развить умение обобщать и систематизировать изученный материал, используя график функции y=x2, научиться находить значение функции и значения аргумента, развивать графическую грамотность.
-
Математика и поэзия 2005
Обучение математике предполагает решение задач нарастающей сложности, что бывает не всем учащимся по силам, тогда интерес к предмету постепенно угасает. Решению проблемы вовлечения учеников в математическую деятельность способствует проведение нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий. В работе представлен материал об ученых, которые параллельно с занятиями наукой писали стихи, о великих русских поэтах, проявляющих интерес к математике.
-
Урок-сказка по теме: "Уравнения", 5 класс 2005
Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде игры на основе сказки о Колобке. Игра - творчество, игра - труд. Включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Урок по математике в 7 классе по теме: "Решение линейных уравнений" 2005
Ни для кого не секрет, что тема "Уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений" является сложной в 7-м классе. Особенностью является то, что уравнение возникает как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Учащимся показываются некоторые приемы составления уравнения по условию задачи и наоборот, по готовому уравнению составляется условие задачи. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений. Для обобщения и закрепления данной темы предлагается урок в виде дидактической игры.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике в 11-м физ./мат. классе по теме: "Правильные многогранники. Тела Архимеда. Тела Кеплера-Пуансо" 2005
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока по геометрии и информатике в старших профильных классах по теме “Правильные многогранники. Тела Архимеда. Тела Кеплера-Пуансо” с применением новых компьютерных, информационных и Интернет-технологий. На данном уроке учащиеся познакомятся с классификацией многогранников; определением многогранников всех типов, заявленных в теме; с теоремой Эйлера; пополнят знания областей применения многогранников; узнают много интересного из истории математики; закрепят свои ЗУН по информатике при работе с компьютерной программой и учебным сайтом. Также смогут воспользоваться развёртками при изготовлении моделей некоторых многогранников. Материал, предлагаемый читателю, можно использовать при проведении занятий факультативов, во внеклассной работе.
-
Урок-практикум по теме: "Интеграл. Площади криволинейных фигур". 11 класс 2005
Урок-практикум позволяет проверить знания понятий "интеграл" и "первообразная", определить степень сформированности умений вычислять площади криволинейных фигур, самостоятельности мышления, памяти.
-
Открытый урок. Алгебра. 10-й класс. Тема: "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2005
Разработка урока, цели которого закрепить решение простейших тригонометрических уравнений для дальнейшего автоматического использования при решении тригонометрических уравнений; развивать математическую речь; учить самостоятельно работать; воспитание внимание.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе. Тема: "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2005
Разработка урока для 5-го класса, цели которого создавать условия, чтобы закрепить умножение натуральных чисел и вспомнить свойства умножения натуральных чисел; отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел, применяя свойства; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность, аккуратность, повышать интерес к предмету.
-
Тесты по обратным тригонометрическим функциям 2005
Представлен блочный контроль в виде целостной логической системы тестов, образующих блок-серию по теме "Область определения обратных тригонометрических функций" в соответствии с определенным объемом учебного материала, составленных по возрастающей степени сложности на законченный целостный объем знаний, соответствующий определенному уровню умственной деятельности учащихся. Возможно также использование при закреплении изученного материала, проведении тематического повторения, подготовке к итоговой аттестации.
-
Применение производной 2005
Обобщение и систематизация основных понятий и применение их на практике. Развитие логического мышления при установлении связи физических величин с понятием производной, развитие монологической речи в ходе объяснений, обоснования выполняемых действий, развитие навыков самостоятельной работы.
-
Урок-игра "Математика – бизнесмен", 5–6-е классы 2005
Урок, проводимый в форме игры, посвящен решению занимательных задач.
-
Иррациональные уравнения 2005
Основные цели урока - ввести понятие иррационального уравнения и показать способ решения через проверку корней способом подставки в исходное уравнение; способствовать развитию навыка решения иррациональных уравнений; воспитывать навыки аккуратности и правильности оформления уравнения в тетрадях.
-
Роль самостоятельной работы в развитии познавательной и творческой активности ученика 2005
В статье представлены несколько аспектов по вопросу развития творческой активности учащихся и повышения результативности учебного процесса. Опыт работы в старших классах показывает необходимость максимального использования самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.
-
Урок математики "Деление многозначных чисел на однозначное", "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2005
В процессе обучения математике стараемся дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, самостоятельность, активность мышления на основе тренировочных упражнений разной степени трудности. Так, дети, хорошо успевающие смогут больше развернуть свои творческие способности в заданиях, требующих сообразительность и находчивость. А слабоуспевающие - обрести уверенность в своих силах.
-
Интегрированный урок (алгебра и начала анализа + физика) по теме: "Техника дифференцирования и применение производной в физике (в рамках подготовки к ЕГЭ)" 2005
Установление межпредметных связей в школьном курсе математики и физики способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе. В этом учебном году наши выпускники принимают участие в эксперименте по сдаче экзамена (математика) в форме ЕГЭ. При подготовке повторение материала играет главную роль в формировании механизма воспроизведения его на экзамене. В демонстрационном варианте ЕГЭ 2005 (базовый уровень) включены задания, изучаемые как в физике, так и в математике. Для успешной подготовки к сдаче ЕГЭ мы проводим интегрированные уроки.
-
Педагогическая студия. Математическое исследование по теме: "Числовые последовательности и спирали" 2005
На занятии педагогической студии через стимульные ситуации создаются условия для повышения мотивации и интереса к изучению математики, что способствует организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе общения и сотрудничества по теме "Числовые последовательности и спирали". Математическое исследование - это увлекательное путешествие в математику, проводником которого служит воображение.
-
Приемы устного счета на уроках математики 2005
В работе приведены возможные способы активизации устного счета на уроках математики для решения проблемы охвата большего числа учащихся. Каждый ученик должен выполнить весь объем вычислений, а учитель должен иметь возможность быстро и легко проверить работы всех учащихся. Приведен пример формы работы для "набивания" руки при изучении некоторых тем школьного курса. А также примеры возможных заданий.
-
Математика. 5-й класс. Итоговый урок по теме: "Обыкновенные дроби" 2005
Нестандартность данного урока заключается в том, что главной фигурой в нем является тренер по плаванию данного класса, с которым учащиеся еще недостаточно хорошо знакомы, зная это, я решила в такой оригинальной форме рассказать им краткую биографию тренера. Урок вызвал огромный интерес у учащихся. На этом же уроке они узнали и самые высокие результаты по плаванию своих одноклассников. Благодаря такой находке, мне удалось за урок повторить и обобщить тему "Обыкновенные дроби", а также рассмотреть на уроке задачи, способствующие здоровому образу жизни.
-
Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Урок-состязание по теме: "Вычисление производной" 2005
Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной доброжелательной обстановке.
-
Неравенства первой степени с одной переменной. 8-й класс 2005
Предлагаемый урок - обобщающий, в классе продвинутого уровня. Основная цель - систематизация и контроль знаний по данной теме. Работа консультантов до проведения игры позволяет ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и активизировать их деятельность.
-
Методы построения сечений многогранников 2005
Метод сечений многогранников в стереометрии используется в задачах на построение. В его основе лежит умение строить сечение многогранника и определять вид сечения. Данный материал характеризуется следующим особенностями: 1. Метод сечений применяется только для многогранников, так как различные сложные (наклонные) виды сечений тел вращения не входят в программу средней школы. 2. В задачах используются в основном простейшие многогранники. Задачи представлены в основном без числовых данных, чтобы создать возможность их многовариантного использования.
-
Деловая игра "Комиссар Рекс". Действия с натуральными числами 2005
На уроке учащиеся в ходе игры "Комиссар Рекс" повторяют действия с натуральными числами. Задания включают в себя составление задач по кратким данным и выражениям, решение уравнений и т.д.
-
Урок геометрии в 9 классе по теме: "Длина окружности и площадь круга" 2005
Данный материал наглядно иллюстрирует организацию и осуществление межпредметных связей геометрии с военно-техническими дисциплинами.
-
Урок по теме: "Функция у = к/х и ее график". 9 класс 2005
Как воспитать думающего человека? Терпеливо развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщить, классифицировать, делать выводы. Коллегам предлагаю разработку урока, развивающего интерес к математической науке. Учащиеся знакомятся с построением графиков и выявляют свойства функций, узнают о происхождении терминов "эллипс", "парабола" и "гипербола".
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Нахождение дроби от числа" с использованием методов профилактики и коррекции основных отклонений состояния здоровья школьников 2005
Как помочь ребенку получить необходимые знания с наименьшей потерей здоровья? Для этого необходима профилактика и коррекция основных отклонений в состоянии здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. На уроке математики в 6-м классе по теме “Нахождение дроби от числа” использованы методы коррекционной педагогики, которые направлены на устранение или снижение имеющихся отклонений от нормы физического и психического состояния здоровья школьников.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных задач 2005
В данной статье показан начальный этап работы по решению нестандартных задач и некоторые приемы работы. Решая такие задачи дети учатся анализировать, рассуждать, путем проб и ошибок находить нестандартные решения. Развивается память и внимание, фантазия и воображение.
-
Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений" 2005
Урок проводится в виде тригонометрического лабиринта. Игра состоит в следующем: представитель каждой команды берёт карточку. Код второй карточки соответствует ответу первого задания. Поэтому вторую карточку можно выбрать только после решения первого задания. В результате решения всех заданий получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, команда выходит из лабиринта. Результат последней задачи должен соответствовать коду первой карточки.
-
Разработка открытого урока по теме: "Применение производной к исследованию функций" 2005
Предлагаю вашему вниманию разработку урока алгебры в 10-ом математическом классе по теме: "Применение производной к исследованию функций". Урок прошёл в форме игры "Детектив-шоу", на котором ученики, расследуя преступление, систематизировали знания по данной теме, закрепляли навыки дифференцирования, готовились к контрольной работе. Выбранная форма проведения урока - игра позволила сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность учащихся, помочь незаметно преодолевать трудности. Дети с интересом выполняли все упражнения, желая отыскать папку с документами.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Смежные углы" 2005
Идеей урока является развитие устной речи; интереса к геометрии через постановку и решение проблем, а также рассмотрение формулы красивой задачи. Выдвижение гипотез и их доказательство поможет в дальнейшем учащимся при доказательстве теорем. Урок начинается с повторения теоретического материала. Затем учащимися выдвигаются поочередно три проблемы. Первая проблема помогает решать геометрические задачи через уравнение (решаются две задачи). Вторая проблема помогает выяснить, как вычисления и построения помогают выдвинуть некоторую гипотезу и доказать ее. Третья проблема помогает разобраться с решением задач по аналогии. В конце урока делается вывод, что по ходу обсуждения поставленных проблем мы доказали формулу красивой задачи. Все выступления учащихся оцениваются по ходу урока.
-
Интегрированный урок математика + литература по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Развитие речи" 2005
Идеей интегрированного урока является развитие речи учащихся, привить любовь к математике через литературу. При расположении десятичных дробей в порядке возрастания, ребята узнают, что урок связан с литературой. По заданным алгоритмам ребята расшифровывают названия литературных терминов, с которыми будут работать на уроке. Далее учитель литературы выясняет вместе с учащимися происхождение полученных слов, их смысл, приводит примеры. Учитель математики приводит свои примеры задач на каждое слово. Затем первый и второй ряд делятся на четверки и составляют свои задачи с решением. В это время проводится индивидуальная работа с третьим рядом (различная форма). Зачитываются примеры, составленные ребятами. Все ответы учащихся оцениваются.