Математика
-
Час повторения «Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"» 2005
Занятие, час повторения, "Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные" при повторении действий с десятичными дробями в конце 5-го или в начале 6-го класса, в ходе которого учащиеся получают небольшую информацию о значимости десятичных дробей и в игровой форме повторяют известные им действия.
-
Методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными 2005
Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Интегрированный урок "математика + химия" показывает возможность применения математических методов в изучении реальных явлений и процессов, рассматриваемых на уроках химии.
-
Экзамены проходят — проблемы остаются 2005
Статья "Экзамены проходят — проблемы остаются" анализирует концепцию противоречивого подхода к изложению темы "Монотонность функции. Критические точки" авторами школьных учебников. В ней рассматриваются две различные точки зрения на изучение данного вопроса, которые приводят к проблеме, связанной с выполнением заданий по этой теме на выпускных экзаменах.
-
Решение уравнений высших степеней 2005
Разработка урока по систематизации и обобщению знаний по решению уравнений высших степеней.
-
Урок алгебры в 11-м классе: "Наибольшее и наименьшее ее значения функции" 2005
Представлен конспект урока в 11 классе - это комбинированный урок с его традиционной структурой, посвященный изучению понятия наибольшего и наименьшего значения функции.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Арифметические операции над одночленами" 2005
Представленный урок предлагается для проведения в курсе алгебры для 7-го класса общеобразовательной школы. Урок рефлексии является итоговым уроком перед проведением контрольной работы по данной теме.
-
Преподавание математики в условиях модернизации среднего образования 2005
Современная школа и современный учитель должны решать не только задачу овладения знаниями, умениями инавыками, но и развивать аналитические способности и критическоео мышление у учеников. В данной статье на примере нескольких уроков показано как добиться появления активности и интереса к предмету математики у учащихся старших классов.
-
Урок математики с использованием технологии А.В. Хуторского "Индивидуальная образовательная траектория" 2005
Технология индивидуализированного обучения предполагает последовательное прохождение основных этапов учебной деятельности: -диагностика особенностей учащихся; -определение основных образовательных объектов; -формулирование личного к ним отношения каждого учащегося; -одновременная реализация индивидуальных образовательных программ учеников; -демонстрация их образовательных продуктов; -рефлексия и оценка деятельности. Таким образом, ученик получает право на индивидуальный смысл и цели обучения, отбор, опережение и углубление учебного материала, выбор темпа, форм и методов обучения, а также на собственную картину мира. В разработке урока по технологии А.В. Хуторского достаточно подробно рассмотрены каждый из этапов. Кроме того, даны практические рекомендации по проведению урока и составлены дополнительные задания открытого типа, которые помогут коллегам повторить опыт проведения уроков по новой технологии.
-
Урок математики: "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах" 2005
Разработка урока цели которого: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств; уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений; развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие математической речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся; воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; воспитание культуры общения.
-
Интегрированный урок "Даты и числа из истории Москвы" 2005
В этом учебном году, собрав имеющийся материал, решила провести интегрированный урок. На уроках истории мы уже познакомились с Москвой, с основателями этого города. На уроках чтения не раз читали стихотворения, посвящённые нашей столице. На уроках географии мы будем изучать нашу страну – Россию, и обязательно поговорим о сердце нашей Родины – Москве. Как результат нашей работы в марте месяце представим этот интегрированный урок, на который обязательно пригласим наших друзей – родителей, учителей, администрацию. А ещё будут представлены работы детей (кроссворды, ребусы, картины, иллюстрации с видами Москвы, письменные сообщения – доклады). Наш урок будет посвящён тем, кто отстоял Москву и нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – нашим отцам и дедам, и даже прадедам… Этот урок и предлагаем на Ваш суд.
-
Интегрированный урок информатика + математика по теме "Последовательность чисел Фибоначчи" 2005
Представлен бинарный урок информатики, интегрированный с математикой по теме "Последовательность чисел Фибоначчи". Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся старших классов, изучающих основы программирования на примере ЯП QBASIC. (10-11-е классы). На уроке используется мультимедиапрезентация, интегрированная с программой QBASIC. Эта презентация позволяет сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует повышению интереса к изучаемым предметам. Такой подход в преподавании информатики и других предметов способствует развитию творческой активности учащихся, развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной а затем и профессиональной деятельности.
-
Космическая прогулка. Тема: "Умножение рациональных чисел" (обобщающий урок в 6-м классе) 2005
Разработка урока-путешествия. Ученики - члены экипажей космических кораблей, которые в ходе полета выбирают и выполняют задания различной сложности, тем самым, закрепляя умение умножать рациональные числа. Игровая ситуация - один из способов поддержания интереса к предмету. Игра объединяет в одно целое комплекс заданий и умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики.
-
Открытый урок "Связь между свойствами функции и их графики" 2005
Данный урок является обобщающим по теме "Основные свойства функций". На уроке вырабатываем навыки исследования функций, закрепляем связь между свойствами функций и их графиками. В конце урока проводится тест по данной теме.
-
Применение метода проектов для организации внеклассной работы по математике. "Математика +" – внеклассное мероприятие 2005
Метод проектов можно успешно применять при организации внеклассной работы. Предлагаемая разработка интеллектуальной игры - проект, выполненный и реализованный девятиклассниками лицея. ?? ?? ?? ??
-
Формы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2005
Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей. Суть активизации учения школьника состоит в активизации его мышления путем организации проблемного обучения. Активность мышления и интерес учащихся к научному вопросу возникает в проблемной ситуации. Высокая познавательная активность возможна только на интересном уроке. Мыслительная деятельность - необходимая основа для усвоения и добывания новых знаний.
-
Урок геометрии для 11-го класса "Объем многогранников" 2005
Большие проблемы при изучении курса геометрии в 10-11ых классах испытывают дети, да и сам учитель, при изображении объёмных тел на плоскости. Многие темы требуют изображения тел в движении. Задачи воспринимаются легче, если рисунок сделан грамотно и понятно. Здесь на помощь и приходит компьютер. Использование компьютерных технологий на уроке предусматривает вывод данной презентации на экране телевизора (желательно на 72-84см диагональ), который непосредственно соединён с компьютером.
-
Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе по теме: "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2005
Разработка комбинированного урока по алгебре и началам анализа 10 класса, учебник под редакцией Н.Я. Колмагорова "Алгебра и начала анализа 10-11", общеобразовательный курс.
-
Урок-игра "Умножение дробей". 6-й класс 2005
Обобщающий урок проводится в нестандартной форме урока-игры. Такая форма урока позволяет ввести в процесс повторения пройденного материала занимательный и познавательный элемент. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из жизни, а занимательный элемент заключается в нетрадиционной форме урока. Используются такие формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, работа по карточкам.
-
Урок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств" 2005
Урок проводится в 9-м классе как урок обобщения знаний по теме. На уроке учащиеся знакомятся с различными способами решения задач, порой весьма неожиданными.
-
Устные тематические зачеты в 7-м классе 2005
Предлагаю вашему вниманию систему зачетов по алгебре 7-го класса, составленную к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой под ред. С. А. Теляковского.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Линейные уравнения с двумя переменными и их графики"(Урок-игра "Аукцион математических произведений") 2005
Урок-игра "Аукцион математических произведений" для 7-го класса с целью обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала, создать условия контроля усвоения знаний и умений.
-
Самостоятельная работа учащихся в процессе личностно ориентированного обучения в современной школе 2005
Сегодня, когда темпы обновления научной информации неизмеримо возросли, когда практически каждому человеку, желающему продуктивно работать, приходится все время доучиваться и переучиваться, ясно, что школа должна не только и, может быть, не столько снабжать ребят базовыми исходными знаниями, но и прививать умение самостоятельно их развивать в дальнейшем. В представленной статье приводится большое количество примеров самостоятельных работ с решениями и без них, карточек для проведения самостоятельных и контрольных работ, проводится обоснование необходимости такого рода работы.
-
Целая и дробная части числа 2005
В данной работе даются определения таких понятий, как ''дробная'' и ''целая'' части числа, решения задач на данную тему, не входящих в программу для общеобразовательных школ, но предлагаемых на вступительных экзаменах по математике и олимпиадах.
-
Урок — Улей 2005
Данный урок проводится при закреплении и отработке навыков. Он представляет собой особым образом организованную самостоятельную работу учащихся, на которой только после правильного решения примера учитель дает разрешение решать следующий.
-
Методическая разработка "Решение комбинированных уравнений" 2005
В статье рассмотрены методические рекомендации по использованию основных методов решения комбинированных уравнений; приведены подробные решения некоторых уравнений, представлены упражнения для самостоятельной работы с ответами и указаниями, а также список литературы. Рекомендации составлены в соответствии с наблюдаемыми у школьников затруднениями при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам; могут быть использованы учащимися для самостоятельной подготовки, а также учителями школ, лицеев, гимназий для уроков и групповых занятий.
-
Обобщающий урок алгебры в 9-м классе по теме: "Определение и свойства арифметической прогрессии" 2005
Основные цели урока - повторение и обобщение изученного материала, включающего определение, свойства, формулу n-го члена арифметической прогрессии; выявить, насколько учащиеся владеют изученным материалом, умеют применять теорию при решении различных задач, умеют обосновывать своё решение; воспитание культуры устной и письменной математической речи учащихся; развитие логического мышления, познавательного интереса к математике.
-
Самоорганизация и фрактальность как механизм творческого нелинейного мышления в обучении 2005
Достижение нового качества жизни в XXI веке возможно при неотложной реформе существующих методов образования и воспитания. Как говорил родоначальник современной эволюционной эпистемологии Конрад Лоренц, жизнь есть познание. А научиться жить - значит научиться учиться. Автором в настоящей заметке сделана попытка описания семантического учебного моделирования с позиции синергетики и фрактальных структур нелинейного мышления.
-
Зачет – как один из основных видов контроля знаний учащихся старших классов 2005
Проведение зачетов в старших классах - это очень перспективное направление работы. Проходя через систему зачетов, ребёнок взрослеет. Работа на зачетах в строго регламентированных временных рамках, заставляет учеников ценить предоставленное время, сразу включаться в работу. Это качество является неотъемлемой частью успеха при сдаче ЕГЭ, при поступлении в высшее учебное заведение (где экзамены в виде тестирования). Принимая зачеты, учитель получает информацию не только о качестве знаний отдельных учащихся, но и о том, как усвоен материал классом в целом.
-
Применение электронных тестов для осуществления уровневой дифференциации 2005
В статье говорится о значении электронных тестов как компьютерных дидактических средств для осуществления уровневой дифференциации. Приведён пример теста, способствующего лучшему запоминанию формулировки и усвоению содержания теоремы "Площадь треугольника". В статье содержится бумажная версия теста, в приложении его электронный вариант. Интерактивный тест создан с использованием макросов в Microsoft Word.
-
Урок обобщения по теме: "Формулы сокращенного умножения" в 7-м классе. Учебная игра: «"Математическое ралли по стране "Формулы сокращенного умножения"» 2005
Уроки обобщения знаний, построенные на основе соревнования, привлекают внимание учащихся и позволяют вовлечь в учебную деятельность, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать общеучебные умения и навыки.