Урок-игра по алгебре: "В разведке"

Разделы: Математика


Цели:

  1. закрепить знания по темам: “Решение уравнений”, “Координатная плоскость”, “Линейная функция”, “Степень с натуральным показателем”;
  2. продолжать развивать вычислительные навыки;
  3. развивать связную речь, навыки делового общения;
  4. воспитывать чувство патриотизма, ответственное отношение к порученному делу, чувство товарищества, культурное поведение.

Оборудование:

  1. топографический план-карта (рис.3);
  2. маршрутный лист участника (рис.4);
  3. штрафные карточки;
  4. указка-самолет.

План урока

I. Постановка задачи

Класс — это импровизированная группа разведчиков.

Задача группы — разведать местность, где по предварительным данным находится вражеский аэродром. Для выполнения приказа нужно пройти нелегкий путь, преодолеть несколько препятствий.

Учитель — командир. Используя топографическую карту, на которой указан путь отряда, ставит перед разведчиками задачу и разбирает маршрут.

II. Парашютный десант

Задание. Решить каждому участнику по 1 уравнению, расположенному на куполе парашюта. На обратной стороне номера парашюта – правильный ответ.

Рис.1

За допущенную ошибку участник получает штрафной жетон.

III. “Минное поле

Задание. Чтобы пройти через минное поле, надо определить координаты мин, которые находятся в точках А, В, С, D, K, L, M, N, O, P координатной плоскости.

Рис.2

За ошибку — штрафной жетон.

IV. Движение по дороге

(Физкультурная минутка).

  1. Шаг на месте.
  2. Шаг “гуськом”.
  3. Повороты: налево, направо, кругом.
  4. Приседание.
  5. Шаг на месте.

V. Болото

Задание. Чтобы пройти через болото надо проложить дорогу — построить график функции

Y = – 2X + 5

Один из участников строит график на доске, остальные — в своих маршрутных листах. За ошибку — штрафной жетон.

VI. “Привал”

Дети читают выученные ранее стихи военных лет.

VII. Построение плотов

(Физкультурная минутка под речевку).

Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли и,
Руками сделав взмах,
По полену сильно – бах!

VIII. “Спуск по реке”

Задание. Для успешного спуска по реке необходимо решить задачу записанную в маршрутном листе.

Сколько времени понадобится разведчикам, чтобы спуститься вниз по течению реки на плоту, если скорость течения реки 3 км/ч, а расстояние — 12 км.

За неправильный ответ — штрафной жетон.

IX. “Вражеский самолет”

(Гимнастика для глаз).

Участники следят за движением указки, на конце которой прикреплен маленький самолетик.

X. Разведка местности”

Задание. Прежде, чем ступить на незнакомую землю, надо выполнить задание — упростить выражение. Задание находится на листах участников.

XI. Подведение итогов

Топографический план местности

рис.3

Маршрутный лист

Задания

Отметки о выполнении

I. “Парашютный десант”.
Задание. Решить уравнение 2х+7 = х – 8
 
II. “Минное поле”  
III. “Болото”. Построить график функции У = – 2х + 5

 
IV. “Спуск по реке”
Решить задачу. Сколько времени понадобится разведчикам, чтобы спуститься вниз по течению реки на 6 км, если скорость течения 3 км/ч?
 

Рис.4