Класс: 6
Форма проведения урока: урок – соревнование.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели урока:
- закрепление умений и навыков решения уравнений;
- контроль уровня усвоения знаний и умений по теме;
- развитие внимания, памяти, познавательной активности учащихся, а также развитие интереса к предмету через игровую форму работы, повышение активности учащихся;
- воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы, карточки для разминки. На доске отведено место для записи набранных баллов.
Ход урока
I.Организационный этап.
- Сегодня мы проведём урок в виде соревнования. В нём будут участвовать три команды (можно разделить по рядам). О правилах соревнования чуть позже, а сначала, как перед любым соревнованием проведём разминку.
I.Подготовительный этап.
“Заполни квадрат” (упражнение на развитие памяти, внимания и мышления).
Посмотрите на экран (проецирование через кодоскоп) 10 секунд, запомните, что записано в клетках квадрата.
(Изображение убрать).
Теперь запишите, то, что запомнили в клетки своего квадрата, который лежит перед каждым из вас.
Проверяем. А сейчас составим из этих букв слово и узнаем, что сегодня будем решать. (Это слово “уравнение”.)
Вспомним несколько правил, которые вы будете применять при решении уравнений (через кодоскоп). Работаем устно.
Решите уравнения, проговаривая правила а) 2х+5=17-2х; б) х+12=х. |
Раскройте скобки и, если возможно,
приведите подобные слагаемые а) –2а·(в+3); б) -5(х+3)+4(х-2); в) 14х-21+12х-8. |
Правила соревнования: для каждой команды записаны столбцы уравнений. По очереди, по одному человеку от команды, выходите и, начиная с последнего, решаете его. После проверки стираете своё решение и получаете баллы за решение. И т.д. Если не можете решить, то помогает команда или, соперники.
Шкала оценок записана на доске:
5 баллов – верное решение;
4 балла – помогал член команды;
0 баллов – решили соперники (в этом случае 4 балла команде соперников).
Пока один участник от каждой команды решает у доски, все остальные решают в тетрадях. По окончанию соревнования выявляем победителя. Самые грамотные и активные получат оценку. В конце урока все сдадут тетради и тоже получат оценку. В тетради писать аккуратно, разборчиво.
III.Ход соревнования.
1 команда –1,2х+5=3-0,4х; 65+2х=59; 3·(4х-8)=3х-6; х+3=х+5; 35:х-20=15; (у-371)-546=277; –9х+8=-10х-2; 7а+1=8а+9. |
2 команда –1,5х+4=-0,9х-5; 24-3х=21; -7·(с+8)=с-32; х +х +5=х; у:2+35=36; (127+в)-98=32; –12х-3=-11х+3; 6а-12=5а+4. |
3 команда –0,3х+3=-2+2,2х; 60-5х=30; -4·(-х+7)=х+17; у-у=у-5; к:12-2=38; (х+379)-197=183; 6-2у=18-3у; 25х+4=24х+6. |
IV. Подведение итогов.
Выявляется победитель. Выставляются оценки.
V.Задание на дом:
п. 42 №1326(ж-м), №1325(г-е).