Урок-соревнование по математике по теме: "Решение уравнений". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Класс: 6

Форма проведения урока: урок – соревнование.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели урока:

  • закрепление умений и навыков решения уравнений;
  • контроль уровня усвоения знаний и умений по теме;
  • развитие внимания, памяти, познавательной активности учащихся, а также развитие интереса к предмету через игровую форму работы, повышение активности учащихся;
  • воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы, карточки для разминки. На доске отведено место для записи набранных баллов.

Ход урока

I.Организационный этап.

- Сегодня мы проведём урок в виде соревнования. В нём будут участвовать три команды (можно разделить по рядам). О правилах соревнования чуть позже, а сначала, как перед любым соревнованием проведём разминку.

I.Подготовительный этап.

“Заполни квадрат” (упражнение на развитие памяти, внимания и мышления).

Посмотрите на экран (проецирование через кодоскоп) 10 секунд, запомните, что записано в клетках квадрата.

(Изображение убрать).

Теперь запишите, то, что запомнили в клетки своего квадрата, который лежит перед каждым из вас.

Проверяем. А сейчас составим из этих букв слово и узнаем, что сегодня будем решать. (Это слово “уравнение”.)

Вспомним несколько правил, которые вы будете применять при решении уравнений (через кодоскоп). Работаем устно.

Решите уравнения, проговаривая правила

а) 2х+5=17-2х;

б) х+12=х.

Раскройте скобки и, если возможно, приведите подобные слагаемые

а) –2а·(в+3);

б) -5(х+3)+4(х-2);

в) 14х-21+12х-8.

 Правила соревнования: для каждой команды записаны столбцы уравнений. По очереди, по одному человеку от команды, выходите и, начиная с последнего, решаете его. После проверки стираете своё решение и получаете баллы за решение. И т.д. Если не можете решить, то помогает команда или, соперники.

Шкала оценок записана на доске:

5 баллов – верное решение;

4 балла – помогал член команды;

0 баллов – решили соперники (в этом случае 4 балла команде соперников).

Пока один участник от каждой команды решает у доски, все остальные решают в тетрадях. По окончанию соревнования выявляем победителя. Самые грамотные и активные получат оценку. В конце урока все сдадут тетради и тоже получат оценку. В тетради писать аккуратно, разборчиво.

III.Ход соревнования.

1 команда

–1,2х+5=3-0,4х;

65+2х=59;

3·(4х-8)=3х-6;

х+3=х+5;

35:х-20=15;

(у-371)-546=277;

–9х+8=-10х-2;

7а+1=8а+9.

2 команда

–1,5х+4=-0,9х-5;

24-3х=21;

-7·(с+8)=с-32;

х +х +5=х;

у:2+35=36;

(127+в)-98=32;

–12х-3=-11х+3;

6а-12=5а+4.

3 команда

–0,3х+3=-2+2,2х;

60-5х=30;

-4·(-х+7)=х+17;

у-у=у-5;

к:12-2=38;

(х+379)-197=183;

6-2у=18-3у;

25х+4=24х+6.

IV. Подведение итогов.

Выявляется победитель. Выставляются оценки.

V.Задание на дом:

п. 42 №1326(ж-м), №1325(г-е).