Математика
-
"Портфель ученика" как одна из педагогических технологий, способствующая самореализации и самооценке личности 2005
Каждый представленный материал должен быть вдумчивым, отражающим ваши собственные мысли по отношению к работе,должен представлять полную картину вашего математического образования; Давая характеристику своим успехам, постарайтесь быть самокритичным, попробуйте по рассуждать, почему вы отобрали ту или иную работу, какое значение она имеет для характеристики полной картины вашего математического образования, используйте математические термины.
-
Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики 2005
Творчество - это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Успешность решения проблемной ситуации зависит от способности по-разному использовать данную информацию в быстром темпе. Эта способность называется креативностью. В статье привожу способы развития креативных способностей у учащихся 5-6-х классов на уроке математики.
-
Ситуации критической самооценки на уроках математики 2005
В данной статье рассматривается методы формирования у учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке результатов своих действий, способствующих развитию мыслительных способностей учащихся. Для этого предлагается создать на уроке ситуацию критической самооценки, которая активизирует поиск школьника и побуждает его к активной умственной работе.
-
Решение задач на построение — шаг к развитию логического мышления 2005
Решение задач на построение – шаг к развитию логического мышления. В статье рассматривается проблема умения решать математические задачи. Количество решённых задач – не самое главное. Главное – научиться такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а её решение – как объект конструирования и изобретения. Проблема раскрыта на примере геометрических задач на построение, дающих уникальный материал для индивидуального творческого поиска учащимися путей решения с помощью своей интуиции и подсознания.
-
Интегрированный урок с использованием ИКТ: "Приближенные методы вычисления интегралов" 2005
В рамках данного урока рассматриваются приближенные методы вычисления интегралов на основании геометрического смысла интеграла, прослеживается техника приближенных вычислений и алгоритмы решения некоторых задач с использованием персонального компьютера.
-
Урок геометрии в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника" 2005
Разработка урока, цель которого развивать исследовательские навыки учащихся, навык аргументированных рассуждений, навык доказательства теорем.
-
Урок по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 2005
Материал по теме "Действия с одночленами" занимает одно из центральных мест в главе "Степень с натуральным показателем" в учебнике "Алгебра"-7 под редакцией С.А. Теляковского. Этот материал будет использован в дальнейшем при изучении алгебры
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2005
Открытый урок математики на действия с обыкновенными дробями, перевод десятичной дроби в обыкновенную, решение уравнений.
-
Уравнения, решаемые с помощью оценки их левой и правой частей 2005
В материале изложено применение метода оценки при решении уравнений: 1. Уравнения с одной переменной: примеры 1-7. 2. Уравнение с двумя переменными: пример 8. 3. Уравнение с параметрами: пример 9.
-
Урок-игра по алгебре: "В разведке" 2005
Изыскиваю возможности сделать урок более эффективным и интересным за счет активизации познавательного интереса учащихся с помощью разнообразных методов. Урок строю с учетом психофизических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Данный урок посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, поэтому он построен в форме военной игры.
-
Задачи на построение с применением УМК "Живая геометрия" 2005
Компьютерные технологии играют большую роль в изменении содержания и стиля преподавания геометрии. На своих уроках геометрии мы используем виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами УМК Живая Геометрия. Наиболее эффективно УМК Живая Геометрия используется при изучении темы "Задачи на построение", 7-й класс.
-
Урок "Арифметические действия с десятичными дробями" 2005
Урок, проводимый в игровой форме, является стимулом к изучению новых знаний. Представляю вам урок-соревнование в 5-м классе на закрепление темы десятичные дроби, по учебнику математики, 5 класс, автор Н.Я. Виленкин.
-
Применение нескольких способов разложения многочлена на множители 2005
Урок контроля знаний в 7 классе помогает учителю проверить степень усвоения знаний учащихся с помощью ряда занимательных заданий, развивается память, умение проверять и оценивать выполненную работу, урок включает в себя игровые моменты "Математическое лото" и помогает подготовиться учащимся к контрольной работе.
-
Игра "Клуб веселых математиков"для 7-го класса 2005
Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. В связи с этим проведение школьных предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. Наша школа не исключение. Предлагаем вашему вниманию игру КВМ - "Клуб Веселых Математиков" для школьников среднего звена. Цель игры: расширение кругозора учащихся, развитие нестандартного мышления, творческого воображения, сплочение коллектива.
-
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" 2005
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" рекомендуется для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов и педагогов по внеклассной работе. Игра рассчитана на проведение с детьми 6 - 7 лет. В игру включены творческие и забавные задания по экологии и математике, дающие возможность детям и родителям проверить свои знания и развить умения сопереживания и сотрудничества.
-
Решение квадратных уравнений 2005
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков решения квадратных уравнений. Данный урок формирует навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной и групповой; развивает интерес к математике, воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Обобщающие уроки по алгебре и геометрии в 8-м классе по темам: "Неравенства и системы неравенств", "Площади многоугольников" 2005
Основная цель урока - обобщить, систематизировать знания по теме, расширив и углубив некоторые вопросы теории, подготовить к контрольной работе.
-
"Конструктор урока" для преподавания математики в коррекционных классах 2005
Коррекционная работа с детьми должна вестись в следующих направлениях: а) Осуществление индивидуального подхода к детям; б) Предотвращение наступления утомления; в) Использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г) Проявление особого педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; д) Использование развивающих игр, упражнений с конкретными примерами и т. д. при изучении математики.
-
Тема урока: "Координатная плоскость. Координаты точек". 6-й класс. Повторительно-обобщающий урок 2005
Основные цели урока - систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развивать логическое мышление у учащихся; воспитательная, воспитывать внимательность учащихся, аккуратность в построении координатной плоскости.
-
Урок-игра для 5-6 классов "Математическое казино" 2005
Интеллектуальная игра направлена на развитие интереса к предмету, способствует созданию ситуации успеха каждого ребенка. Проводится как заключительный урок математического кружка или как завершающее мероприятие недели математики.
-
Урок "Производная сложной функции" 2005
Представлен конспект урока, проводимого для студентов первого курса. Структура урока соответствует такой форме организации учебного процесса, как комбинированный урок. При разработке урока четко определены триединые цели: образовательные, развивающие и воспитательные. На предлагаемом уроке используются различные способы и приемы обучения математике, применяется мультимедийный проектор, проводится самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, 8-й класс 2005
Чтобы уроки математики не были ученикам в тягость, чтобы урок проходил быстро и увлекательно, предлагаю своим коллегам урок математики, на котором учащиеся могут сделать выбор задания на реальную оценку по своим способностям.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2005
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций" проведён с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирование у школьников умения применять свойства функций в нестандартных упражнениях. Задачами урока можно считать: повторение знаний, умений, связанных с темой "Свойства функции" и повторение знаний, умений, связанных с построением графиков функций, изученных ранее. Наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приёмы, которые побуждают учащихся к учению и создают ситуацию успеха.
-
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" в форме игры "Силовое многоборье" 2005
Для повышения мотивации учащихся и создания ситуации успеха обобщающий урок по этой теме можно провести в форме игры "Силовое многоборье". Каждый учащийся в течение урока "поднимает вес", то есть решает квадратные уравнения. В конце урока в соответствии с поднятым весом ученикам присваиваются спортивные разряды и выставляются отметки.
-
Программа элективного курса "Теория решения изобретательских задач" 2005
Элективный курс рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов и призван помочь в углублении знаний школьных предметов, научиться решать творческие задачи.
-
Подготовка многовариантных упражнений по математике с помощью пакета Mathcad 2005
При подготовке к занятиям преподавателю математики приходится подбирать много однотипных задач: нужно рассмотреть примеры в классе при объяснении и закреплении нового материала, дать задание на дом, провести проверку и коррекцию знаний и т.д. Помочь преподавателю в этом деле сможет пакет Mathcad. В данной работе приведены шаблоны для составления заданий по некоторым темам, изучаемым в техникумах и колледжах.
-
Урок математики в 8-м классе "Решение неполных квадратных уравнений" 2005
Данный урок по типу - "постановка учебной задачи". Учебную задачу учащиеся формулируют самостоятельно, при помощи выполнения ряда практических задач, с которых начинается урок. Последнее задание в этой части: при помощи распределения уравнений по 4 группам, подводит учащихся к понятию неполных квадратных уравнений. Постановка и решение частных задач помогают исследовать корни неполных уравнений и находить их в общем виде. Обучающая самостоятельная работа, предложенная учащимся на данном уроке, позволяет сделать вывод, что ученики легко овладевают теорией решения неполных квадратных уравнений и могут успешно применить их на практике. Этот урок помогает закрепить навыки самоконтроля, с использованием критерий оценок. Рефлексия в конце урока дает возможность ученикам оценить свою деятельность, составить план дальнейшей работы по изучению и освоению способов решения квадратных уравнений. Такая работа в зоне ближайшего развития дает возможность перейти на более высокий уровень и способствует продвижению вперед.
-
Конспект открытого урока по теме "Уравнение в 5-м классе". 2005
Разработка урока, цели которого повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении уравнений; развивать внимание; мышление; самостоятельность; формировать способность к обобщению; воспитывать интерес к предмету.
-
Несколько слов о проблемах преемственности между начальной и средней школой, возникающие при обучении математике 2005
В процессе обучения одна из самых старых и плохо решаемых проблем - преемственность. В статье рассматривается возможность обучения детей в 5-х классах по традиционной программе, окончивших начальную школу по программам развивающего обучения. Также в помощь учителю представлен урок математики в 5-м классе по теме "Смешанные числа".
-
Урок геометрии в 8 классе по теме: "Площади фигур. Теорема Пифагора" 2005
Систематизация, обобщение, структуризация ЗУНов на уроках геометрии в 8-м классе решает как стратегические задачи (отслеживание динамики владения рациональными способами расчётов площадей геометрических фигур), так и тактические (определение степени усвоения учебного материала по разделу). Сочетание разноуровневого контроля с достоинствами технологии личностно ориентированного обучения способствует более качественному решению такой проблемы.