Математика
-
Разработка урока на тему: "Формулы сокращенного умножения" 2005
Нестандартный урок математики проводится в виде путешествия по одному из уголков страны Алгебра, по краю Многочлены. Происходит знакомство с математическими лабораториями и участие в их работе. Урок предназначен для учащихся 7-го класса с расширенным изучением алгебры.
-
Эпизоды из жизни функций 2005
Математика школьного курса достаточно объемна, и это такой предмет, который, кроме того, что дает знания, формирует характер, силу воли и многое, многое другое. Но как сделать ее изучение интересным, посильным для учащихся? Это вопрос вопросов. Нет единого рецепта. Многое зависит от педагога, его потребности работать на преодоление в сознании учащихся представления о "сухости", оторванности математики от жизни. Материала для этого достаточно, что и побудило написать статью "Эпизоды из жизни функций".
-
Тестовые задания по математике, содержащие гуманитарный компонент 2005
Тестовые задания содержат гуманитарный компонент, позволяющий: повторить или познакомиться с великими учеными-математиками и их трудами; раскрыть смысл математических понятий; узнать исторические сведения, интересные математические факты. Тесты можно использовать в процессе обучения математике учащихся 5-11-х классов, как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Задачи с "одним стержнем"при обучении математике 2005
Задача - это инструмент в руках учителя. Потому подборка для решения задач "с одним стержнем" закрепляет в сознании школьника сущность пройденного материала, обеспечивает взгляд на него с разных позиций, поражает многообразием фактов, связанных с ним и вооружает, возможно, новыми для учащегося способами рассуждений. Таким "стержнем" для нас будет состав числа.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме: «"Производная"с применением информационных технологий». 10-й класс 2005
Целью данной работы является: знание правил дифференцирования, умение применять правила вычисления производных при решении задач, уравнений и неравенств; совершенствование предметных, в том числе вычислительных, умений и навыков; навыков работы с компьютером; развитие интеллектуально-логических умений и познавательных интересов; воспитание адаптивности к современным условиям обучения.
-
Комбинация шара с другими телами 2005
Для решения задач на комбинацию шара с другими телами, учащихся целесообразно ознакомить: - с общими замечаниями о положении центра шара, вписанного в многогранник, и центра шара , описанного около многогранника; - с теоремами о шаре, вписанном в призму, пирамиду и усечённую пирамиду; - с теоремами о шаре, описанном около призмы, пирамиды и усеченной пирамиды; - с теоремами о комбинации шара с круглыми телами. Для закрепления данного материала полезны будут и устные упражнения.
-
Урок по теме: "Логарифмические уравнения" 2005
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления. В процессе математической деятельности в арсенале приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается классификация и систематизация. Линия уравнений является одной из главных в школьном курсе. Классификация уравнений по методам решений способствует лучшему усвоению материала.
-
Урок по теме: "Правила дифференцирования", 11-й класс 2005
Данная тема является очень важной при изучении предмета математики, так как она дает возможность подготовить необходимый математический аппарат для применения производной к исследованию функции, а также для изучения отдельных разделов физики и геометрии. Обобщающий урок дает возможность систематизировать и проверить знания, умения и навыки учащихся, с учетом уровневой дифференциации. Данный урок раскрывает для учащихся политехническое, прикладное значение темы.
-
История построения музыкальной гаммы 2005
Музыку, математику и информационные технологии обычно изучают отдельно. Услышать музыку в математике и увидеть математику в музыке не просто. А использование современных информационных технологий при рассмотрении и решении большого круга вопросов по различным тематикам помогает автоматизировать и сделать изучаемый процесс более наглядным и понятным. Проведение подобной интеграции на уроках заставляет учащихся иначе посмотреть на окружающий мир, на его единство, целостность и многоликость.
-
Обобщение понятий корня n-й степени и степени с рациональным показателем 2005
Основной образовательной целью урока является обобщение знаний и умений по данной теме, подготовка к контрольной работе. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ показывают, что упражнения по теме обязательно включены в экзаменационную работу. Материал урока подобран таким образом, что есть задания обязательного уровня, а так же повышенного. Это позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся, как для коррекции знаний, так и для дальнейшего развития. На уроке предложен тест, задания из КИМ ЕГЭ, разноуровневая самостоятельная работа.
-
Конспект открытого урока "Сложение, вычитание и умножение дробей с разными знаменателями" 2005
Урок ориентирован на развитие логического мышления и творческих способностей, повышение вычислительных навыков учащихся. Все задания имеют занимательную форму, их выполнение позволяет расширить кругозор учащихся, пополнить лексический запас новыми терминами, приобрести дополнительные знания по другим предметам. Данный урок делает процесс изучения математики интересным и увлекательным, так как результаты решений дают возможность сделать ученику маленькое открытие, узнать что-то новое.
-
Урок математики в 5-м классе. Тема: "Признаки делимости на 2, на 5, на 10" 2005
Постановка задачи с применением сказочно–фантастической добавки (детям предлагается помочь Айболиту, попавшему на планету Миллионию). В ходе урока учитель подводит детей к тому, что все три признака – признаки делимости по последней цифре, и учащимся предлагается установить эти признаки, начиная с небольших чисел и обобщая результат для многозначных чисел. Работу на уроке можно провести по двум уровням сложности: для сильных учащихся на основании умения анализировать и сопоставлять, для слабых учащихся – работа по аналогии. В связи с этим урок хорошо адаптирован для работы в интегрированном классе.
-
Урок-игра по теме: "Системы линейных уравнений". 7-й класс 2005
Данный урок-игра по теме: "Решение систем линейных уравнений" проводится в 7-м классе как заключительный урок по теме. Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Решение систем линейных уравнений". Урок проводится в форме игры "Пять на пять". Класс разделен на 5 групп по 5 человек, каждая группа решает по 5 заданий, прорешав которые, команда получает слово из пяти букв, которое члены команды записывают на игровое поле – квадрат на доске.
-
Физико-математический праздник: "Ты помнишь, как все начиналось…" 2005
Целью организации предметных праздников является повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста. Участие в их проведении способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает ребенку любого возраста проявить свои способности, учит коммуникативности и бережному отношению друг к другу. Каждый детский коллектив вносит в такие праздники свою "изюминку", сочиняет новые песни, обращает внимание на интересные им исторические личности. Неизменным остается интерес, с которым разные дети берутся за эту работу и то удовлетворение, которое они получают по ее окончании.
-
Урок математики во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2005
В настоящее время актуальным стало развивающее обучение, при котором учащиеся становятся субъектами обучения. Они получают знания не в готовом виде, а в процессе совместной работы. В данной работе представлен совместная деятельность учащихся на уроке математики во 2 классе.
-
Разработка урока по теме: "Методы решений квадратных уравнений". 8-й класс 2005
Урок по получению новых знаний познакомит учащихся с различными способами и методами решения квадратных уравнений (метод «переброски», решение квадратных уравнений по свойству коэффициентов и другие), способствующих развитию интереса к математике.
-
Деление дробей 2005
Oбъяснение нового материала иногда дается в сжатом виде, ограничивается строгим чтение каких – либо правил. Для шестиклассников самостоятельный поиск или вывод формулы, правила, решение проблем на уроке будет гораздо полезнее. Тема «Деление» в курсе 6 класса на первый взгляд может показаться детям простой, а потом выясняется, что ученики путаются при выполнении элементарных шагов деления. Поэтому необходимо давать возможность детям применять активное участие при ознакомлении с новым материалом.
-
Методика познавательных стилей при изучении алгебры в основной школе 2005
Рецензия на комплект учебников по алгебре для 7-9-х классов М. А. Башмакова. Идеи учебника: алгоритмический стиль; визуальный стиль; прикладной стиль; дедуктивный стиль; комбинаторный стиль; исследовательский стиль; игровой стиль.
-
"Звездный час" в 10-х классах по теме "Функция" 2005
Данный урок проводится в виде игры "Звездный час" не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них интерес к предмету, к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха. Это мероприятие можно провести на уроке алгебры в 10-м классе при обобщении темы "Функция", а так же во внеклассной работе по предмету.
-
Урок алгебры для 7-го класса по теме: "Возведение в степень произведения и степени" 2005
Урок усвоения новых знаний построен с учётом развития когнитивных стратегий учащихся на уроке математики. Цели урока: 1. Создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка возведения в степень произведения и степени. 2. Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать. 3. Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.
-
Линейная функция 2005
Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Линейная функция", на развитие интереса к предмету и расширение общего кругозора учащихся. Использование исторического контекста позволяет показать историю развития взглядов учёных на вопросы данной темы, а также позволяет показать взаимосвязь между различными школьными предметами: математикой, физикой и историей.
-
Методическая разработка по теме: "Делимость целых чисел". 6-й класс 2005
Программа обучения предлагает серию учебных пособий, которые отвечают современным требованиям, предъявляемым к математическому образованию школьников. В проекте МПИ я работаю с 1990 года. Предлагаю методическую разработку по изучению темы "Делимость целых чисел". Изучение темы происходило в игровой форме: мы с учениками вели следствии по "Делу о делимости". На одном дыхании прошли 27 уроков Ребята, кроме программного материала, научились разгадывать числовые ребусы, узнали секреты фокусников, раскрыли тайны некоторых чисел и многое другое.
-
Математика в картинках 2005
Наглядность - это мощное воздействующее средство на восприятие ребёнка при обучении. Иллюстрации в учебниках, настенные таблицы, печатные типовые плакаты, редкие диафильмы не производят на современных школьников нужного впечатления, не помогают изучению. Математика - наука весьма сложная для учащихся, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. Математикам очень часто помогает … цвет. Я создала "учебные математические картины". Красочность и необычность их привлекает любого ребёнка. Название каждой картины заставляет задуматься над связью с изучаемым материалом, их можно применять при повторении и в виде заданий поискового характера. Картины содержат в себе теоретические моменты, простые и трудные задачи. "Учебные картины" - это цветовой математический призыв : "Вспоминай, думай, рассуждай!"
-
Набор основных текстовых задач для самостоятельного изучения и решения учащимися 2005
Данный набор задач составлен с учётом того, что в школе недостаточно времени для усвоения такого материала, как текстовые задачи, и рассматриваются не все виды задач. Во многих сборниках задачи представлены более сложные и поэтому их решение представляется трудным. Особенность этого набора задач - доступность для любой категории учащихся, особенно, для слабых и средних. Самостоятельный разбор задач учащимися также экономит время изучения на уроках и позволяет подготовиться к выпускным (к ЕГЭ) и вступительным экзаменам. Набор составлен с приведением полного и подробного решения какой-либо задачи и аналогичных задач для закрепления и самостоятельного решения. Задачи, которые вызвали затруднения, разбираются на уроке или учащиеся консультируются с учителем или одноклассниками.
-
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2005
Урок закрепления знаний об обыкновенных дробях. Используются различные формы: устный счет, математический диктант, тест.
-
Конспект открытого урока по математике. 3-й класс. Тема: "Табличные случаи умножения и деления на 7 и 8 (закрепление)" 2005
Урок в системе личностно-ориентированного обучения, направленный на закрепление знания таблиц умножения и деления на 7 и 8; призванный развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, а также на формирование умения работать с тестовыми заданиями.
-
Углубленное изучение математики. 10-й класс. Тема: "Непрерывные функции в точке" 2005
Тема "Непрерывность функции в точке" занимает важное место в курсе начал анализа в 10-м классе, работающем по углубленной программе. Трудность преподавания этой темы вызвана рядом причин: сложностью математического содержания, несовершенством изложения этого материала в действующих учебниках, недостаточностью методического обеспечения. Данный урок ставит целью качественно изучить рассматриваемую тему.
-
Сложение и вычитание одночленов, арифметические действия над одночленами 2005
Предлагаемый урок позволяет осуществить подготовку учащихся к контрольной работе по теме "Действия с одночленами". В разработке реализован дифференцированный подход к обучению, причем учащиеся не только сами выбирают уровень сложности заданий, но и учатся осуществлять самооценку своих знаний и умений с помощью рейтинговой карты. Тестирование позволяет быстро осуществить контроль основных умений на уроке по данной теме.
-
Урок-конспект по математике в 3-м классе (1—4) с применением элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2005
На примере урока математики в 3-м классе (1-4) по теме «Угол. Измерение углов» показана возможность применения элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Внеклассные мероприятия по математике 2005
Каждый преподаватель математики, проверяя работы своих учеников, будь то работа по геометрии или алгебре, часто сталкивается с очевидным фактом: в решении ошибок нет, всё замечательно, а рука не поднимается поставить оценку «5». В чём же дело? - спросите вы. Да в самом, казалось бы, элементарном – в работе полно грамматических ошибок! И ошибки эти проникли в математические понятия и термины.