Цель урока:
проверить знания, умения, навыки по данной
теме;
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Устный счет и опрос:
а) Как читается правило сложения десятичных дробей?
Вычислите: | 2,7 + 2; | 1,36 + 1,2; | 15,1 + 0,05; | 40 + 0,3; |
б) Как читается правило вычитания десятичных дробей?
Вычислите: | 2,45 – 1,3; | 2 – 0,6; | 1 – 0,02; | 2,26 – 0,02; |
в) Как читается правило умножения десятичных дробей?
Вычислите: | 0,3 · 3; | 0,75 · 5; | 1,5 · 6; | 0,2 · 0,1; | 2,7 · 100; |
г) Как читается правило деления на десятичную дробь?
Вычислите: | 1,5 : 0,3; | 4,9 : 0,07; | 2 : 0,5; |
А теперь порешаем задачи:
1) Путь от школы до дома равен 2 км. Девочка проходит этот путь за 0,5ч.
С какой скоростью идет девочка?
2) В магазин привезли 2,8т пряников. До обеда было продано этих пряников. Сколько т пряников продали до обеда, и сколько т еще осталось продать?
3) Чему равна площадь прямоугольника, если его длина равна 4см, а ширина 2,5см?
4) Догадайтесь, каковы корни уравнения:
2,9 · х = 2,9; | 5,25 · х = 0; | 3,7 · х = 37; |
С устным счетом закончили. Сейчас проведем игру “Лучший счетчик”. К доске вызывается ученик, и ему задаются устные примеры до тех пор, пока не собьется. Затем идет следующий ученик. Игра на личное первенство.
Примеры можно задавать такие:
4,7 · 10 | 4,5 : 9 | 7 : 2 |
16 · 0,1 | 2,3 · 2 | 0,4 : 2 |
6 – 0,2 | 5 · 0,3 | 3,1 – 0,1 |
3,8 + 2,2 | 0,12 · 100 | 5,4 · 100 |
8,2 – 2,2 | 5 : 0,5 | 0,7 + 0,3 |
2 : 0,4 | 3,41 · 100 | 20,4 : 2 |
3 : 2 | 6,3 – 0,3 | 6,5 · 2 |
Объявляется “Лучший счетчик”, и если он решил около 10 примеров, можно поставить “5”.
III. А теперь проводим игру для всего класса “Кодированные упражнения”.
Цель игры: кто больше и правильно решит кодированные упражнения. Суть игры в том, что ученик, выполнив упражнение, ищет полученное число среди ответов. Если его там нет – допущена ошибка. Выполнив все упражнения, ученик подает учителю работу с кодированными ответами. Побеждает тот ученик, который раньше всех выполнил задание.
I
Ответы:
|
II
Ответы: 1) 2; 2) 7; 3) 29,89; 4) 13,8; 5) 77,34; 6) 2,578; 7) 233,616; 8)203,606; 9)105,316 |
III
Ответы: 1) 6,45; 2) 5,45; 3) 0,9; 4) 0,8; 5) 0,012; 6) 4,2; 7) 5; 9) 7; |
а = 8 в = 0,3 с = 3,9 |
а = 7 в = 29,89 с = 77,34 d = 2,578 е = 2 q = 233,616 |
а = 5,45 в = 0,8 с = 0,012 d = 4,2 е = 5 |
Тот ученик, который решит все задания, оценивается сразу и решает в классной тетради № 1325, 1326.
В конце урока собираются все тетради для проверки.
Домашнее задание: № 1319, 1320, 1328.