Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Квадрат и куб числа", 5-й класс 2008

    Автор: Долгих Валентина Михайловна

    Урок закрепления умения вычислять квадраты и кубы чисел, умения выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадрат и куб числа. Развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей. Воспитание самостоятельности, интереса к предмету. Урок проводится в компьютерном классе. На уроке рассматриваются две презентации и проводится тестирование.

  • Проектная работа "Функции, их графики и свойства" на уроке 2008

    Автор: Тимошенко Наталья Владимировна

    Урок проектной работы "Функции, их графики и свойства" проводится в 9-м классе на заключительном этапе изучения вышеуказанной темы. Выбранная форма, структура урока и подбор учебного материала позволяют обобщить и систематизировать знания, практические умения и навыки; организовать совместную деятельность, обеспечивающую комфортность обучения, способствующую культурному и интеллектуальному развитию учащихся; развивать логическое и критическое мышление; позволяют развивать творческие способности; формировать культуру общения, то есть умение вести дискуссию, слушать и слышать, уважать мнение партнёра, аргументировать свою точку зрения.

  • Урок-игра "Математическое путешествие" по теме "Обыкновенные дроби", 5-й класс 2008

    Автор: Гаврюшкин Юрий Иванович

    Урок планируется после изучения темы "Обыкновенные дроби" для диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. В процессе обучения учителя сталкиваются с проблемами учащихся, связанными с рассеиванием внимания, снижением познавательного интереса. Игры на уроках усиливают внимание учащихся при изучении сложного или объемного материала, способствуют активизации мыслительной деятельности, повышают работоспособность и являются средством стимулирования к математической деятельности.

  • Формирование мировоззренческой культуры учащихся на уроках логики 2008

    Автор: Тарасова Галина Александровна

    Основной целью элективного курса «Искусство правильного мышления» является формирование у учащихся общелогических умений, необходимых для любой интеллектуальной деятельности, а также для развития личности ребенка и раскрытия его способностей.

  • Информационные технологии на уроках математики 2008

    Автор: Машкина Светлана Арисовна

    Одной из важных задач учителя является формирование информационной компетентности учащихся. Содержание курса алгебры и геометрии позволяет применять компьютерные программы на уроках математики. Программа ФИЗИКОН позволяет учителю применять компьютер на всех этапах урока математики, что повышает интерес учащихся к предмету и формирует познавательную самостоятельность учеников.

  • Наибольшее и наименьшее значение функции 2008

    Автор: Канашевская Маргарита Сергеевна

    Применение производной к нахождению наибольших и наименьших значений функции, к решению простейших прикладных задач «на экстремум»: алгебраического смысла; геометрического смысла - это и есть главная задача данного урока.

  • Урок по теме "Площадь трапеции", 8-й класс 2008

    Авторы: Валова Екатерина Николаевна, Комарова Наталия Вячеславовна

    Урок изучения нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий самостоятельно выводят формулу нахождения площади трапеции. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы.


  • Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2008

    Автор: Дацык Ольга Николаевна

    Урок посвящен одной из важнейших теорем планиметрии - теореме Пифагора. Учащиеся знакомятся с многообразием красивых доказательств теоремы. Каждый урок должен удивлять учеников. Цель, помноженная на средства, дает эффективность урока (обнуление одного из множителей - обнуляет произведение). Удивлять учеников мне помогает использование ИКТ-технологий, позволяющих более четко и наглядно оформить учебный материал, сделать его максимально удобным для усвоения и легко запоминающимся.

  • Разработка урока в 10-м классе "Формулы приведения" 2008

    Автор: Дацык Ольга Николаевна

    Урок объяснения нового материала проводится с применением ИКТ-технологий не только посредством презентации, но и с применением интерактивных тестов. На уроке организована работа в группах, реализован деятельностный подход в обучении. Урок проводится в форме практикума с элементами исследования. В презентации представлен оригинальный тригонометрический круг-тренажер. Правило представлено оригинальной таблицей, позволяющей его быстро запомнить.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Линейная функция и ее график" 2008

    Авторы: Гареева Светлана Александровна, Гришина Татьяна Владимировна

    Данный урок используется на уроке алгебры в 7-м классе. Предназначен для проверки умения строить и читать графики линейных функций; определять взаимное расположение графиков с помощью MS EXCEL.

  • Тема урока "Координаты на прямой" 2008

    Автор: Баюшкина Светлана Николаевна

    Целью урока является ознакомление учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой; научить отмечать точки на координатной прямой; навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление и речь учащихся,формировать коммуникативные компетенции.

  • План-конспект открытого урока по алгебре на тему "Обобщение материала по теме «Сумма и разность многочленов»" 2008

    Автор: Нижников Виктор Алексеевич

    В статье представлен подробный план-конспект открытого урока по алгебре 7-го класса «Обобщение материала по теме "Сумма и разность многочленов». В ходе урока применяются различные формы и методы работы, для наглядности применяется презентация.

  • Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений, 11-й класс 2008

    Автор: Клокова Татьяна Юрьевна

    Урок по математике в 11-м классе на тему «Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений» является первым в блоке уроков повторения материала для подготовки к ЕГЭ.

  • Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств 2008

    Автор: Ким Наталья Анатольевна

    Урок по теме «Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств». Использование ярких графических образов, акцентированное цветовыми решениями и динамикой, позволяет учащимся приобрести более глубокие и устойчивые знания. Несколько презентаций, представленных на этом уроке, направлены на закрепление знаний и умений учащихся на основе алгоритмизации деятельности. Последовательность действий по решению элементарных тригонометрических неравенств и систем неравенств наглядно выражается в виде процедуры, которая выполняет программа презентации. Заканчивается урок игрой, который называется «Матч с компьютером».


  • Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида 2008

    Автор: Михайлова Роза Сергеевна

    Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Данные элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни, как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; дают возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся.

  • Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение" 2008

    Автор: Татарникова Любовь Николаевна

    В современных условиях использование на уроках ИКТ стало уже нормой. Но не на каждом уроке можно использовать ИКТ. Большой интерес к изучаемому материалу, активность на протяжении всего урока дают нестандартные уроки. В среднем звене, особенно в 5-м классе, когда дети ещё недалеки от начальной школы, особенно больший эффект дают уроки-сказки, уроки с использованием дидактических игр.

  • Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Физический смысл производной функции" 2008

    Авторы: Марасанова Наталья Витальевна, Шарова Марина Вячеславовна

    Представлен интегрированный урок по теме "Физический смысл производной функции" для учащихся 11-го класса.

  • Урок-игра "В мире животных" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс 2008

    Автор: Бородулина Ирина Юрьевна

    Форма и содержание урока способствуют установлению межпредметных связей с миром биологии и географии. Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и развивать познавательные интересы ученика. Опыт показывает, что игровая деятельность активизирует учебную деятельность учащихся; в целях развития интереса к предмету используются интересные факты о жизни животных.

  • Урок-игра "Путешествие по Алтаю" по теме "Положительные и отрицательные числа", 6-й класс 2008

    Автор: Бородулин Александр Владимирович

    Урок-игра включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме проверяетнавыки работы с положительными и отрицательными числами. Задания с использованием знаний из других наук усиливают интерес учащихся к математике. Логика рассуждений стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие школьников. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.

  • Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс 2008

    Автор: Мазярчук Любовь Владимировна

    Урок проводится в 11-м классе в четвертой четверти в рамках повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации. При подготовке к уроку ученики не только повторяют теоретический материал, но и выполняют творческие задания, что повышает интерес к урокам такого типа.

  • Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида" 2008

    Автор: Широкова Любовь Михайловна

    Урок геометрии в 10-м классе по теме " Пирамида" с использованием презентации с элементами исследования. Цели урока: изучение нового вида многогранника - пирамиды, ее элементов; развитие познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования.


  • Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2008

    Автор: Денещик Татьяна Борисовна

    Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С.А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами ЕГЭ и рассчитанные на 30 минут.

  • Квадратные уравнения, способы их решения. Алгебра, 8-й класс 2008

    Автор: Легеева Елена Николаевна

    При проведении данного урока использовались информационные технологии, которые позволили учителю активизировать учебно-познавательную деятельность, сконцентрировать внимание на основных моментах в объяснении нового материала, обеспечить более наглядное его восприятие, а ученикам дополнить рассказ учителя анимированными таблицами и иллюстрациями. Следовательно, добиться лучшего запоминания, усвоения необходимой информации и систематизировать знания учащихся по данной теме. Использование компьютера даёт возможность реализовать на практике идеи развивающего обучения, повышать темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, способствует повышению мотивации у учащихся, интереса к предмету и, как следствие, повысить качество обучения. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику но и учителю.

  • Многоугольники. Геометрия, 9-й класс 2008

    Автор: Ванюшова Любовь Николаевна

    При решении геометрических задач важным является умение переводить текст задачи в элементы чертежа. Используя возможности компьютера, этот процесс можно сделать более красочным и анимированным. Многоугольники составляют основу геометрии. От того, насколько хорошо усвоена эта тема, во многом зависит успешность изучения всего курса геометрии. Использование компьютера позволяет дополнить рассказ учителя красочными иллюстрациями, анимированными рисунками и таблицами, это активизирует деятельность ребенка через эмоционально-чувственное восприятие, следовательно, позволяет добиться лучшего запоминания и усвоения необходимой информации.

  • Использование информационных технологий на уроках математики 2008

    Автор: Никитина Татьяна Николаевна

    Использование информационных технологий на данном уроке позволило отразить поэтапность проведения урока, сконцентрировать внимание на основных моментах и объективно оценить знания учащихся за более короткий срок. Для закрепления пройденного материала использовались задания продуктивного характера. Цель их создания не только проверить знания учащихся по данной теме, но и вспомнить ранее изученный материал. Если у учащегося при выполнении задания возникли затруднения, то он может обратиться к электронной подсказке, используя компьютер, а если затруднений нет, то может проверить правильность его выполнения, обратившись к ответу по гиперссылке.

  • Математическая конференция "Золотое сечение в искусстве и архитектуре" 2008

    Авторы: Перельман Ирина Марковна, Саяпова Людмила Рауфовна

    Урок проводится в виде конференции, на которой ученики работают в трех секциях: «Живопись и скульптура», «Архитектура», «Музыка и поэзия». На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: золотой прямоугольник, золотой треугольник, золотая спираль, пентаграмма, ряды Фибоначчи. Ученики находят золотые сечения на иллюстрациях картин известных художников и в стихотворении А.С. Пушкина. Опытным путем доказывают гармоничность человеческой фигуры. Звучит музыка Шопена, демонстрируются слайды.

  • Об одном виде домашних заданий 2008

    Автор: Уварова Нина Викторовна

    Наиболее глубоко и полно система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности учащихся реализуется при выполнении долговременного домашнего задания, нацеленного на подготовку к дифференцированному, тематическому зачету. Наблюдения показывают, что такое задание способствует приобретению прочных и осознанных знаний, развивает умение сравнивать, обобщать, делать выводы из решенных задач. Школьники убеждаются на собственном опыте, что чем больше разнообразных задач по уровню сложности они самостоятельно решают, тем значительнее их успехи не только на зачете, но и на экзамене.

  • Решение линейных уравнений, содержащих параметр 2008

    Автор: Грубова Раиса Ивановна

    Урок способствует формированию навыков решения линейных уравнений с параметром; знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с параметром на примере: уравнение, содержащее параметр, решается учителем на доске. Решение уравнений с параметром учащимися под контролем учителя (у доски) – закрепление алгоритма. Проводится самоконтроль (показ решений уравнений самостоятельной работы на экране).


  • Урок по математика по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2008

    Автор: Петрова Людмила Александровна

    Предложенный урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 7-м классе может быть интересен учителям и воспитателям коррекционных школ.

  • Решение практических задач на нахождение экстремальных значений величин 2008

    Автор: Савицкая Галина Ивановна

    В профессиональные училища приходят учащиеся со слабыми знаниями по математике, не умеющие и не желающие порой заниматься математикой, поэтому, чтобы помочь учащемуся в собственном утверждении, я как преподаватель ставлю перед собой задачу: превратить рутинный труд в творчество, а именно — когда урок, его содержание и методическая направленность не только вооружают учащихся конкретными знаниями, но вызывают интерес.