КВН проводится учащимися 5-6 классов для других учеников этой параллели или для учащихся начальной школы.
Сказка – КВН
(На сцене появляется мальчик в костюме, изображающем знак умножения – “крестик”)
Крестик:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я не просто крестик, каждый должен знать,
Умножение ведь в школе изучают.
Главная моя работа – умножать,
Все меня за это уважают!
Вы любите играть в крестики и нолики? Мы с моим другом Ноликом тоже. Ребята, хотите я вас с ним познакомлю?
(Инсценировка сказки С.Я.Маршака)
Крестик:
- Вот это ноль – иль ничего.
Послушай сказку про него.
Нолик:
- Сказал веселый круглый ноль
Соседке - единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Единица:
- Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Нолик:
- Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа…
Пусть говорят, что мы ничто,-
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!
Крестик:
- Но это только в сказке Единица такая вредная, а на самом деле она очень хорошая девочка. Мы все зовем её ласково – Единичка.
Нолик:
- Ребята, приглашаем вас всех к нам в гости, в замечательную страну “МАТЕМАТИКА”.
(На сцену выходят герои – жители математической страны: числа, знаки, свита короля – квадратного корня. Открывается занавес, на стене – план страны “Математика”).
Единичка:
- Есть на свете волшебное царство,
В нём не люди, а числа живут,
Дружат, ссорятся, мирятся числа,
Математикой царство зовут.
Нолик:
- Правят в царстве том две королевы:
Геометрией старшую звать,
Алгеброй величают другую.
Кто важней? Не могу вам сказать.
(Дальше идёт песня “Корень квадратный” с инсценировкой).
Корень квадратный, славный и знатный.
Был в королевстве своём королем.
Чтобы тетрадки были в порядке,
Строго следил он за каждым нулём.
Цифрам придворным внушал он упорно,
Что унижение - страшное зло.
Места для лести в том королевстве
Тоже по правилам быть не могло.
Около трона, словно шпионы,
Чьи-то ошибки в засаде сидят.
Чтобы завысить, или занизить,
Чтобы хоть раз переврать результат.
Охает корень от горького горя,
Слышатся возгласы с разных сторон:
- Ваше величество! Ваше количество
Не помещается больше на трон!
Думают числа: - Что-то не чисто!
Но продолжают играть в чехарду.
Только учебник - главный волшебник
От королевства отводит беду.
Все он исправил при помощи правил,
Вплоть до десятых и сотых долей.
Корень квадратный, славный и знатный,
Стал самым точным среди королей!
Геометрия:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей стране. На самом деле это не первая наша с вами встреча. Я уверена, что вы уже много знаете, ведь Математика – наука удивительная.
Алгебра:
- Не случайно Математике почёт.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Для неё народ всегда находит.
Геометрия:
- А теперь, дорогие ребята, нам бы хотелось познакомиться с вами. Посмотрим, какие вы внимательные.
Сколько в чертеже различных треугольников? (7) За правильный ответ вы получите геометрическую фигуру. В конце игры тот, кот получит больше фигурок, получит приз.
ABC, ABO, BOC, AOE, ACD, EKD (После ответа: давайте все хором назовем треугольники).
А сколько четырехугольников? (6) ABCD,OCKE,OEDC,BEKC,ACKE,BEDC (После ответа: а теперь давайте опять все хором назовём четырехугольники).
Алгебра:
- Какие замечательные, дружные ребята!
Я с удовольствием покажу вам нашу страну.
(Гаснет свет, раздаются удары грома, играет страшная музыка, на сцене появляется Кляксич – отрицательный герой сказки. Исполняется песня Карабаса-Барабаса из фильма “Буратино”).
Кляксич:
- Ха, ха, ха! Я – страшный Кляксич, главная моя цель – уничтожить страну Математику. Для этого я украду Нолик и спрячу его на острове Ошибок. Попробуйте решать свои противные задачки без Нолика!
Ха, ха, ха! А ведь я должен сказать вам, ребята, спасибо. Ведь это вы меня создали. Я появился из грязных и небрежных тетрадей. Ох, как я люблю такие тетради! Ну ладно, некогда мне с вами разговаривать, надо спешить на остров. Пока, милые детки! Ха, ха, ха!
(На сцене появляются главные герои, а Кляксич с Ноликом исчезают).
Крестик:
- Где же Нолик? Ребята, вы не видели, куда делся Нолик?
Геометрия:
- Это страшный Кляксич поработал, он украл нашего Нолика и спрятал на острове Ошибок.
Единичка:
- Мы сейчас же отправимся на остров и спасем Нолик.
Алгебра:
- Но одолеть Кляксича могут только люди, а жители страны Математики перед ним бессильны.
Крестик:
- Ребята нам помогут. Поможете? Не побоитесь?
Геометрия:
- А хватит ли у вас знаний, смекалки, находчивости?
Единичка:
- А мы это сейчас проверим. Я буду читать задачи, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку.
Задачи.
- Два отца и два сына делили три апельсина. Сколько получил каждый?
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли ожидать через 36 часов солнечной погоды?
- Гусь, стоя на двух лапах, весит 4 кг. Сколько он будет весить, пожав одну лапу?
- Батон колбасы весит полбатона и ещё 1 кг. Сколько
весит весь батон колбасы?
(2 кг.) - Назовите пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел, не называя дней недели.
(По одному, было 3 человека: дед, отец и сын).
(Нет, так как через 36 часов будет полночь).
(Столько же, 4 кг.)
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Геометрия:
- Молодцы, ребята! Ну, а теперь в путь! Дорога предстоит долгая, поэтому мы обратились к друзьям из сказочной страны, и они прислали для вас свой волшебный транспорт: карету Золушки.
Алгебра:
- Единичка, Крестик, Квадратный корень и Учебник – волшебник! Садитесь скорей в карету и отправляйтесь в погоню!
Единичка:
- А ребята будут нас сопровождать. Весёлая песня сделает дорогу легче.
(Музыка из к/ф “Новогодние приключения Маши и Вити”)
I. Коль в пути придется туго,
Надо не теряться,
А покрепче друг за друга
Нам, друзья, держаться
Припев:
Пусть дорога тяжела,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
Наяву и в сказке.
II. Нам не страшен Кляксич злой,
Ведь зло не бесконечно.
Ноль пропавший мы найдем,
Будет жить он вечно.
Припев.
Крестик: (показывает на карте)
- А вот и высокая гора. Обойти нельзя, но можно пройти по тропе над ущельем Ребусов. Ребята, поможете нам отгадать ребусы?
(Дальше показываются ребусы. За каждый отгаданный ребус – геометрическая фигурка.)
Единичка:
- Уф! (Вытирает пот со лба). Нелегко вам пришлось, но приключения ещё продолжаются. Что там впереди?
Крестик:
- Лес игр и загадок.
Единичка:
- А почему этот лес волшебный?
Крестик:
- В нём нельзя останавливаться даже на минутку. Остановишься – сразу уснёшь!
Единичка:
- Вот где нужны математические игры! Ребята, давайте поиграем в игру “Не собьюсь”!
(На сцену приглашаются по два представителя из каждой команды. Все встают в круг. Считают от 1 до 30, только вместо чисел, которые делятся на три, участник игры говорит: “Не собьюсь!”. Следующий называет идущее за ним число. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.).
Крестик:
- А теперь самый сложный участок леса – чаща Загадок.
Единичка:
- В волшебном лесу без вопросов нельзя,
Загадки вас ждут на пути.
Не сможете сами – помогут друзья
Ответы к вопросам найти.
Загадки.
1. Дверь откроешь - лохматая собака войдет. (Пар в мороз).
2. Кто родится с усами? (Кот).
3. Я вода - по воде плаваю. (Льдина).
4. Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун. (Корова).
5. Не птица, а летает; с хоботом, а не слон; никто его не приручает, а на нас садится. (Комар).
6. Под землей птица гнездо свела, яиц нанесла. (Картофель).
7. Сидит Пахом на коне верхом,
Книги читает, а грамоты не знает. (Очки).
8. Бежала - шумела, заснула - заблестела. (Река).
9. У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (Рыба).
10. Лежит долгий Антошка. Кабы он встал - до неба достал, сам не ходит, а других водит. (Дорога).
11. Надену - ободом сведет, сниму - змеею упадет, Тепла не дает, а без него холодно. (Пояс).
12. Избушка нова - жильца нет, Жилец появится - избушка развалится. (Яйцо).
13. Лежит под плетнем и крутит хвостом, Ничего не болит, а все стонет. (Свинья).
14. Белая морковка зимой растет. (Сосулька).
15. Перед тем, как в стену лечь, в печь залез, бока обжечь. (Кирпич).
16. Мать толста, дочь красна, сын - храбрец в поднебесье ушел. (Печь, огонь, дым).
17. Что возвратить нельзя? (Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь).
Крестик:
- Вот, наконец, и волшебный лес позади.
Единичка:
-А что это блестит впереди?
Крестик:
- Река знаний. Только самые находчивые, знающие ребята могут её переплыть. Именно эта река отделяет остров Ошибок от страны Математики.
Единичка:
- Как же тогда Кляксич её переплыл?
Крестик:
- Наверное, чья-то шпаргалка или подсказка помогли. Эх, ребята, ребята! Ну, да ладно.
Учебник:
- Это испытание может выиграть лишь тот, кто хорошо считает и очень внимательный.
(От каждого класса приглашается по одному учащемуся, они встают спиной к таблице. Затем по одному подходят к таблице (остальные её не видят). Надо за 1 минуту назвать и показать как можно больше чисел от 700 до 940,считая десятками).
Единичка:
- Ура! Вон, видишь, остров Ошибок?! Но всем нам нельзя на него попасть. Это может сделать только один: самый смелый и находчивый.
Крестик:
- Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает А-р-и-ф-м-е-т-и-к-а!
Корень квадратный:
- И мы сейчас выберем самого лучшего, самого знающего, это тот, у кого больше всех геометрических фигурок.
(Если таких будет больше одного, то им загадываются загадки:
- Черного ворона не могут догнать,
Если догонят, не могут поймать (тень). - В воде родится, а воды боится (соль).
- Не вода, не суша,
На лодке не уплывешь и ногами не пройдешь (болото). - Горшочек маленький, кашка сладенькая,
Горшочек не разбить – кашки не добыть (орех).
Крестик: (обращается к победителю)
- Молодец! Вот тебе оружие против Кляксича.
Только человеку оно послушно (дает замазку).
(На сцену выходит Кляксич, за ним плетётся, опустив голову, Нолик. Руки Нолика связаны бумажными цепями. Ученик подходит к Кляксичу, дотрагивается до него замазкой, тот в ужасе убегает, за шторой слышится его крик.)
Нолик:
- Ура! Я свободен! (разрывает цепи, радостно прыгает и всех обнимает).
(На сцену выходят все герои сказки).
Геометрия: (обнимает Нолик)
- Спасибо, ребята! Вы спасли не только Ноль, но и всю страну Математику.
Алгебра:
- Этот путь был очень сложным, но вы с честью справились. Все, кто получил за свои ответы геометрические фигурки, выйдите на сцену. Вас ждут призы.
Нолик: - Ребята, я жду вас всех в удивительной, полной загадок и приключений стране Математике. Так давайте все вместе споем Гимн этой страны.
( Исполняется на муз. “ Школьная пора”)
1. В Греции древней, далекой много дней и ночей
Над геометрией думал и теорему придумал…
Нет Пифагора великого в мире мудрей!
Припев. Вместе с математикой к нам на планету
С компьютером под мышкой входит прогресс.
Через века слышим гения голос:
“Думай и трудись, пока мир не исчез!”
2. Где-то в Европе далекой жил Декарт, жил Виет.
Алгебре верно служили, много законов открыли…
Слава великим! На свете мудрее их нет!
Припев.
3. Быстро века пролетели и сегодня опять
Кто-то решает задачу, верит в мечту и удачу,
Хочет скорее законы свои открывать!
Припев.