Цели урока (по геометрии):
- Закрепить знания определения цилиндра и связанных с ним понятий; основных формул для площадей боковой поверхности и полной поверхности, объема цилиндра.
- Продолжить формирование навыков решения задачи с использованием теоретического материала
Цели урока (по информатике):
- Доработать проект “Цилиндры” с использованием визуального объектно-ориентированного программирования VB.
- Практическое применение созданного проекта для решения геометрических задач.
- Апробация теста, созданного учащимися спецкурса 11 класса для данного урока.
Урок проводится в кабинете информатики.
Учитель математики сообщает тему урока, задачи урока и план урока:
- повторение теории по теме “Цилиндр” с использованием слайдов, которые готовили учащиеся;
- решение задач;
- тест по проверке знаний учащихся.
Учитель информатики сообщает, какие цели ставит он перед учащимися на этом уроке.
На доске: Дата и тема урока.
План урока.
I. Повторение теории.К этому уроку учащиеся класса готовили слайды (Приложение 1):
1 ученик готовил слайды по определению и свойствам цилиндра (рассказ по слайдам).
Учитель после сообщения задает дополнительные вопросы по рисунку:
- Назвать образующие, радиусы, высоту.
- В прямом цилиндре какой элемент можно принять за высоту?
2 ученик готовил слайды по видам цилиндров и видам сечений (сообщение и показ слайдов).
3 ученик показывает слайды и рассказывает о фигурах, вписанных в цилиндр и описанных вокруг цилиндра.
4 ученик – слайды и рассказ “где используется цилиндр”
- в одежде;
- в быту;
- в технике: двигатель внутреннего сгорания;
- на железнодорожном транспорте;
- на автомобильном транспорте;
- в архитектуре и строительстве;
и т.д.
III.
- Вычислить c помощью компьютерной программы V, S бок. пов.
- Чтобы вычислить с помощью программы S пол. пов., надо усовершенствовать программу с помощью VB.
Учащиеся вычисляют и заносят результаты в таблицу
H |
R |
V |
Sб.п. |
Sп.п. |
10 |
10 |
|||
5 |
10 |
|||
10 |
5 |
- Проанализировать полученные результаты и ответить на вопросы:
- Задача: Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания равна 16? см2. Найдите площадь поверхности цилиндра.
- Сечение цилиндра, параллельное его оси, отсекает от окружности основания дугу 60о, а хорда, стягивающая эту дугу, равна 8 см, диагональ сечения образует с плоскостью основания угол 45о. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
- Во сколько раз нужно увеличить радиус
основания цилиндра (не меняя высоту), чтобы его
объем увеличился в 4 раза? n раз?
- Во сколько раз нужно увеличить высоту цилиндра
(не изменяя основания), чтобы его объем
увеличился в 4 раза? n раз?
Учащееся самостоятельно решают.
Проверка решения с использованием рисунка на
доске.
Подведение итогов теста.
Выставление оценок за тест
IV. Подведении итогов урока.Домашнее задание.