Тема: Тождественные преобразования многочленов.
Тип урока - урок комплексного применения ЗУН.
Цели урока:
- Добиться усвоения важнейших понятий, формул.
- Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять ЗУН.
- Осуществлять их перенос к новым условиям.
- Показать связь математики с окружающей действительностью.
- Сформировать умение наблюдать, обобщать, анализировать.
- Сформировать общетрудовые умения.
- Развивать речь и мышление.
- Расширение, обогащение, усложнение словарного запаса.
- Развитие сенсорной сферы (умение управлять своими чувствами, эмоциями, умение ориентироваться во времени)
- Развитие двигательной сферы (умение управлять своими действиями).
- Сохранение физического, психического здоровья.
Анализ урока с позиций здоровьесбережения
1. Здоровьесберегающая среда:
Соблюдены гигиенические условия (чистота кабинета, проветривание перед уроком, освещение кабинета, чистота доски - аккуратность оформления, отсутствие меловой пыли).
Эстетика кабинета: оформление тематических стендов, наличие цветов (уровень 1/5 окна), тюлевые шторы (длина- 1/3 окна). Соответствие посадочных мест.
- Контроль учителя за осанкой учащихся в течение урока.
- Нестандартная форма проведения урока с использованием мультимедиа и музыкальной релаксации.
- На уроке были использованы различные виды деятельности учащимися:
- Слушание - 7-10 минут.
- Решение задач - 10 минут.
- Самостоятельная работа - 10 минут.
- Весёлый тест - 3 минуты.
- Устная работа - 5-7минут.
5. На уроке было использовано не менее 3 видов преподавания:
- Словесный.
- Наглядный.
- Мультимедийный.
- Самостоятельная работа.
- На учебную работу было потрачено 80% урока.
- Наличие эмоциональных разрядок (красочные, интересные слайды с картинками на мультимедиа, афоризмы, высказывания, музыка, улыбка, шутки, смена интонации и громкости речи учителя, привлечение внимания учеников).
- Предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности (вставания, поднятия рук, повороты головы).
- Во время урока была полноценно выполнена учебная программа, формируя у учащихся интерес к предмету.
- В ходе урока устанавливаются доверительные, партнёрские отношения между учителем и учениками (например, формирование целей урока вместе с учащимися, определение ими задач, которые следует решить для достижения целей, а также подведение итогов урока вместе с учащимися).
- Предотвращаются возникновение дискомфортных состояний, т.е. урок продумывает максимально умственный, физический и нравственный комфорт (гибкость структуры урока в соответствии не только с целями урока и спецификой учебного материала, но и с особенностями класса).
- Максимально используются индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения (уровневые домашние задания и самостоятельная работа, дополнительные задания для сильных учеников, а также индивидуально - задачи повышенной сложности. В некоторых случаях разрешение очень слабым учащимся пользоваться вспомогательными средствами при выполнении самостоятельной работы).
- На уроке была использована полезная информация о здоровье и здоровом образе жизни.
Главные этапы урока:
1. Организация начала занятия.
Цель - подготовка учащихся к работе на занятии.
2. Проверка домашнего задания.
Цель - установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
Цель - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
4. Закрепление знаний и способов действий.
Цель - обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.
5. Контроль и самопроверка.
Цель - выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
6. Обобщение и систематизация знаний.
Цель - формирование целостной системы ведущих знаний по курсу “тождественные преобразования многочленов”.
7. Подведение итогов.
Цель - дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Содержание урока
Урок проводиться в сопровождении мультимедийной презентации см. Приложение 1
1 этап
Приветствие. Вступление. Эпиграф к уроку (слайд №1).
Тема (слайд №2).
Формулирование целей урока вместе с учащимися (слайд №З).
2 этап
А) Проверка опорных знаний учащихся.
Вопросы:
- Что называется тождеством?
- Какие выражения называются тождественно равными?
- Что значит тождественные преобразования?
- Какие преобразования вы знаете?
- Какие формулы сокращённого умножения вы знаете?
- Чему равен квадрат суммы (разности) двух выражений?
- Чему равна разность квадратов двух выражений?
- Прочитайте формулы (слайд №4).
Б) Проверка домашнего задания.
Домашнее задание было двухуровневым:
- уровень “А” - более лёгкий - номера из учебника: №1119, 1162. Разбор заданий на доске с обсуждением.
- уровень “С” - более сложный - решение задач по карточкам.
Обсуждение способов решения задач, ответы на слайде №6.
В задачах содержится интересная информация о здоровом образе жизни, о количестве витаминов необходимых для полноценного развития человека. Дети делятся информацией (слайд №5).
3-4 этапы
Совместное решение заданий на доске.
5-6 этапы
Эпиграф к этапу (слайд№7).
Самостоятельная работа (разноуровневая, уровень “А” – более легкий, уровень “С” – более сложный). Самостоятельная работа выполняется под музыку (слайд №8). Проверка ответов (слайд№9).
Дополнительные задания к самостоятельной работе на доске. Ответы (слайд №10).
В качестве отдыха после самостоятельной работы - весёлый тест (слайд №11, №12,13,14)
Эпиграф к следующему этапу урока (слайд№15)
7 этап
Знакомство с темой “деление многочлена на многочлен”. Эта тема не изучается в 7 классе, но эти знания могут быть полезны в старших классах при решении уравнений, а также при разложении на множители. С информацией знакомит учащийся (с учителем).
От детей не требуется полного усвоения этого материала (слайд №16). Подводятся итоги урока вместе с учащимися (слайд №17).
Завершение: оценивание, поощрения (слайд №18).
8 этап
Инструктаж домашнего задания.