Математика
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 2008
Урок математики в 5-м классе по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника». Данный урок является уроком закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся. Мотивация учебной деятельности происходит через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы трех чисел" 2008
Опыт работы с учащимися 5–7-х классов показал, что использование компьютерного практикума для поддержки основного школьного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с ПК и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала. В качестве примера представлена разработка такого урока по теме "Формулы сокращенного умножения".
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе 2008
Преобразование произведения одночлена и многочлена, вынесение общего множителя за скобки основываются на одном и том же распределительном свойстве умножения. Изучение прямого и обратного действия полезно проводить совместно. Умножение одночлена на многочлен, вынесение за скобки - действия алгоритмические, а значит, их отработку лучше проводить в форме небольших самостоятельных работ.
-
Урок-обобщение "Треугольники и четырехугольники" 2008
Представленный урок-обобщение "Треугольники и четырехугольники" (по главе 7 учебника 5-го класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина) проводится в форме коллективной игры, когда перед каждым учеником ставится задача и от каждого ученика важно добиться результатов. Вопросы и задачи требуют в ответах логического объяснения, доказательной базы.
-
Интегрированный "Урок-путешествие в Москву" 2008
Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Круговые и столбчатые диаграммы" 2008
Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему "Круговые и столбчатые диаграммы".
-
Решение уравнений, приводимые к квадратным 2008
В своей работе я использую уроки-КВН, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, дидактические игры и др. А также использую игровые моменты на разных этапах традиционных уроков: при повторении, закреплении, обобщении изученного материала. Предлагаю урок-КВН, который можно провести как урок повторения и обобщения в конце первого полугодия в пятых классах.
-
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношение и пропорция" 2008
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношение и пропорция" (80 минут). Урок разработан для учащихся 6-го класса. Был представлен как итоговая работа при прохождении дистанционных курсов по математике "Текстовые задачи в школьном курсе математики".
-
Открытое учебное занятие в 7-м классе по теме "Степень" 2008
Проект учебного занятия по математике для 7-го класса по теме «Степень». Урок проводится с применением технологии индивидуально ориентированной системы обучения и создан для формирования представления степени у учащихся.
-
Урок по теме "Метод интервалов", 9-й класс 2008
Урок алгебры в 9-м классе по теме «Решение неравенств методом интервалов». Применение метода интервалов значительно облегчает решение дробно-рациональных уравнений. Как показывает практика, ученики не очень хорошо усвоившие метод решения неравенств с помощью интервалов, чаще всего расставляют знаки, просто чередуя плюсы и минусы. Это верно не всегда. Учитывая и ведя счет кратности корней, этой ошибки можно легко избежать. Достаточно определить знак на одном из промежутков, а затем расставлять их с учетом «лепестков». При таком методе решения не теряются одиночные корни.
-
Диагностическая работа по алгебре в 9-м классе на тему "Неравенства" 2008
Данная работа составлена в виде теста для подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации за курс основной школы. Тестовые задания составлены с учетом требований стандартов математического образования к решению неравенств. Выявляют умения решать линейные, квадратные, дробно-рациональные неравенства, видеть задания, сводящиеся к решению неравенств, правильно сопоставлять неравенство, знак, точки и промежутки числовой прямой, обдумывать и составлять ответ.
-
Урок по теме "Прикладные задачи на наибольшее и наименьшее значения функции", 10-й класс 2008
Урок направлен на формирование у школьников умения применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции в нестандартных ситуациях. Проводится урок в компьютерном классе, т.к. учащиеся работают непосредственно с ЦОР «Математика 5–11» издательского дома «Дрофа».
-
Площадь прямоугольника 2008
Представленный урок геометрии учит определять площадь прямоугольника, выражать одни единицы измерения через другие, использовать формулу площади прямоугольника для решения задач.
-
Урок в 9-м классе по теме "Построение графика квадратичной функции" 2008
По типу данный урок - урок обобщения и повторения ЗУН. На уроке учащиеся отрабатывают навыки применения различных видов преобразований графиков функций для построения графика квадратичной функции вида <span class="math">y = ax^2 + bx + c</span>
-
Открытый урок "Восхитительный мир кристаллов, или Еще раз о многогранниках" 2008
В современном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках математики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить интерес к изучению практических приложений математики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении исследований, создании проектов. Эффективность предлагаемого урока состоит в том, что он позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, навыки исследовательской деятельности.
-
"Геометрические тела вокруг нас". Проект по геометрии для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технического или социально-экономического профилей по теме "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения" 2008
Данный проект по геометрии предназначен для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технологического или социально-экономического профилей и посвящён изучению теории объёмов и площадей поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. В ходе проекта учащиеся познакомятся с формулами для вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел, смогут самостоятельно вывести некоторые формулы, рассмотрят применение данных формул при решении задач практического содержания.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" (5-й класс) 2008
Урок-игра «Крестики-нолики» проводятся при повторении тем курса 5-го класса. Идея урока состоит в том, что для проведения игры отобраны девять ключевых задач. Примечательно то, что задачи подобраны не однотипные как по методам решения, так и по условию. Умение решать такие задачи является стартовой площадкой для самостоятельного поиска методов решения и имеет для ученика глубоко личностный смысл.
-
Зачет по теме "Теорема Пифагора" 2008
Представлен конспект зачёта по теме "Теорема Пифагора". Зачёт по данной теме проходит в течении двух уроков. К этому времени ученики готовят доклады, рефераты по истории вопроса, о великих математиках, готовят творческие работы с рисунками, стихами, сказками. Находят и придумывают задачи по теме "Теорема Пифагора", готовят дополнительные вопросы. Зачёт можно начать с сообщений по теме.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем" 2008
Обыкновенная дробь является первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. При планировании урока учитывалось то, что пятиклассникам нельзя без достаточно надежной опоры на наглядность переходить к формальному оперированию дробями. Для рационального использования времени используются на уроке мультимедийный проектор, распечатки заданий для самостоятельной работы и тестов.
-
Открытый урок "Решение уравнений" (6-й класс) 2008
Урок по теме «Решение уравнений». Ученики развивают навыки мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза), формируют навыки решения линейных уравнений.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений" 2008
Предложенный метод работы позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к обучению каждого ученика, значительно снизить временные затраты за счет построения графиков в табличном редакторе MS Excel. Наглядность и доступность получения информации позволяют избежать перегрузки и утомляемости учащихся.
-
Активизация самостоятельной деятельности студентов в процессе изучения математики 2008
Использование компьютерных продуктов, изготовленных студентами, — это новое направление работы связано с серьезной математической подготовкой материла и компьютерным исполнением. Вся внеурочная деятельность студентов под руководством преподавателя направлена на развитие навыков самостоятельного добывания знаний, повышение интереса к учению, заложение основ исследовательской деятельности и вовлечение в нее.
-
Интеллектуальный турнир для учащихся 6-х классов "Юный математик" 2008
Данный интеллектуальный турнир проводится ежегодно для учащихся шестых классов школ города. Он состоит из двух блоков: познавательного, в котором учащиеся знакомятся с методами решения олимпиадных задач, и соревновательного, в который включены конкурсы и игры занимательного характера.
-
План-конспект по теме "Тригонометрические уравнения. Подготовка к экзаменам" 2008
Урок обобщающий, нестандартной формы. Практика показала, что решение тригонометрических уравнений вызывает серьезные затруднения у учащихся при сдаче ЕГЭ. Поэтому необходимо обратить на данную тему особое внимание. И проведение этих уроков в нестандартной форме с использованием компьютеров, интерактивной доски, с демонстрацией фрагментов из учебных фильмов, ученических презентаций, творческих проектов и т.д., применение разноуровневого обучения, создание групп со сменой состава приведут к позитивным переменам.
-
Урок на тему "Числа пятого десятка" 2008
Представленный урок математики знакомит детей с числами пятого десятка, развивает мышление, память, логику, воспитывает чувство взаимопомощи, дружбы, доброты.
-
Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики" 2008
Данный материал позволит учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие – математическую викторину, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесет разнообразие в школьную жизнь.
-
Итоговый урок по теме "Смешанные числа" 2008
Урок математики в 5-м классе по теме «Смешанные числа» в форме КВН. Данный урок является итоговым по теме «Обыкновенные дроби». Его можно провести для обобщения знаний и умений после изучения темы «Сложение и вычитание смешанных чисел». Такие игровые уроки повышают интерес к предмету и способствуют развитию математических способностей.
-
Урок-практикум "Масштаб. Практическое применение". 6-й класс 2008
Данный материал представлен в форме урока-практикума для учащихся 5-6-х классов, расчитан на завершение темы "Масштаб". На примере караванного пути на верблюдах купца Васенева, пароходного пути купца Морозова, железнодорожного пути по карте измеряется длина пути при помощи масштаба. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия.
-
Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100" 2008
Представленный урок математики по ОС "Школа-2000" построен в технологии деятельностного метода. Цель урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию.
-
Урок математики в 6-м класссе по теме "Координатная плоскость" (с применением ПК) 2008
Данная разработка — результат работы учащихся и учителя на уроке математики в 6-м классе при изучении темы «Координатная плоскость». Основная задача — подбор теоретического и практического материала по теме «Координатная плоскость», разработка тематической презентации одноименного названия с целью расширения навыков работы учащихся с ПК, получение ими дополнительных знаний с помощью программ: GEONExT, Microsoft Power Point, Microsoft Word.