Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Свойства площади. Равные и равновеликие фигуры" 2008

    Автор: Максимова Елена Леонидовна

    Именно в 5-м классе формируются представления о способе измерения площадей, свойствах площади, о равных и равновеликих фигурах, которым в средней школе дается корректное обоснование. Так как абстрактное мышление учащихся в этом возрасте ещё полностью не сформировано, большую роль в усвоении материала играют наглядность материала и его практическая составляющая. Применение информационных технологий позволяет эффективно решать эту задачу. А выполнение заданий по данной теме на компьютере позволяет не только закреплять изученный материал, развивать логическое мышление и интуицию учащихся в увлекательной, почти игровой форме, но и закреплять навыки работы с различными компьютерными программами.

  • Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Решение логарифмических неравенств, содержащих знак модуля" 2008

    Автор: Кислякова Ирина Константиновна

    Целью урока является повторение свойств логарифмической функции при решении логарифмических неравенств, содержащих знак модуля, и изучение различных способов решения таких неравенств. Решение названных неравенств относится к задачам повышенной сложности.

  • Конструирование урока математики с использованием средств информационных технологий 2008

    Автор: Зубкова Лариса Анатольевна

    В любом педагогическом процессе присутствует взаимодействие. Современная ситуация требует поиска новых моделей взаимодействия учителя и учащихся на уроке, который остается самой распространенной формой обучения в школе. В статье представлена одна из моделей организации урока математики с использованием компьютерных технологий и коллективных форм обучения на примере урока закрепления изученного по теме "Квадратные уравнения".

  • Зачет-КВН по теме "Делимость чисел" 2008

    Автор: Демидова Надежда Александровна

    Нетрадиционная форма занятия помогает поднять интерес к учебе, к изучению математики. Развитие внимания, мышления, находчивости, творческих способностей повышает эффективность обучения.

  • Для 8-х классов коррекционно-развивающего обучения. Урок геометрии по теме "Координаты середины отрезка" 2008

    Автор: Иванова Татьяна Андреевна

    На уроке геометрии в 8-м классе учащиеся знакомятся с формулой, которая позволит находить координаты середины отрезка, не выполняя построения в координатной плоскости. Разбирают типичные задачи. Отрабатывают данную формулу на примерах.

  • Применение формул сокращенного умножения 2008

    Автор: Бисяева Галина Васильевна

    Тема "Формулы сокращённого умножения" является одной из центральных при изучении курса алгебры в средней школе, поэтому необходимо добиваться хорошего усвоения учебного материала от всех ребят в классе, повышая их уровень мотивации и создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка. На этом уроке идет не только продолжение формирования учебных навыков по применению формул сокращённого умножения, но и развитие математической культуры речи учащихся, их умение делать выводы по проделанной работе. В ходе урока ребята получат ответ на вопрос: "С какой целью мы изучаем формулы сокращённого умножения?"; смогут проверить и оценить свои силы при выполнении различных дифференцированных заданий не только на уроке, но и дома.

  • Разработки уроков по алгебре для 7-го класса 2008

    Автор: Панащенко Татьяна Александровна

    Представленные уроки - это уроки педагогики сотрудничества. В данном случае педагогика сотрудничества выражается в разнообразии форм заданий, которые мобилизуют внимание ученика. Само построение уроков, подбор материала помогают учащемуся получать знания, как бы сотрудничают с ним. Реализация педагогики сотрудничества способствует выявлению взаимосвязей учебного материала, его уплотнению, повышению сознательности в обучении.


  • Поисково-исследовательская деятельность в обучении как средство повышения интереса к предмету 2008

    Автор: Бондаренко Елена Анатольевна

    Чтобы повысить интерес к предмету математики, надо искусственно создать ситуацию и вовлечь ученика в процесс поиска открытия новых знаний. Моя работа предлагает применение поисковой и исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях по математике. Это способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Приемы активизации познавательной деятельности школьников 2008

    Автор: Баукова Татьяна Тимофеевна

    Что ценнее всего для человека? "Здоровье", – не задумываясь, скажет каждый человек, а мне хочется добавить: "Умение мыслить". Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения – это формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности, уверенности в своих знаниях.

  • Урок-сказка в 6-м классе "Решение уравнений" 2008

    Автор: Баукова Татьяна Тимофеевна

    Урок математики в 6-м классе повторяет приемы решения уравнений и применение их при решении задач.

  • Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе "Показательные уравнения" 2008

    Автор: Золотарева Татьяна Степановна

    Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений; развивает умение наблюдать, обобщать, анализировать математические ситуации; заинтересовывает учеников в решении нестандартных показательных уравнений и систем уравнений для подготовки к ЕГЭ.

  • О развитии комбинаторно-логического мышления старшеклассников 2008

    Автор: Попова Татьяна Григорьевна

    В статье представлены материалы, отражающие важность и необходимость формирования развития комбинаторно-логического мышления старшеклассников. Разработана серия элективных курсов по математике, подобраны технологии и методики, способствующие разрешению поставленной проблемы.

  • Информационные технологии на уроках математики 2008

    Автор: Демидова Надежда Александровна

    Урок в 6-м классе задуман как урок проверки и коррекции знаний и умений. В ходе урока школьники закрепляют ранее изученный материал, работают в тетрадях, на компьютере, проводится тестовая работа с целью проверки знаний и умений, учащихся по теме. Задания подобраны так, чтобы расширять кругозор учащихся и воспитывать у них гордость за свой край и людей, проживающих рядом. Урок включает в себя слайдовую презентацию, что делает урок интересным.

  • Программа спецкурса "Математический практикум для 10–11-х классов" (для классов с математической профилизацией) 2008

    Автор: Матвеева Оксана Васильевна

    Профильное обучение математике предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессию с учетом потребностей рынка труда, подготовку к обучению в вузе. Предлагаемая программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по математики (профильный уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, а также с учетом требований к уровню подготовки выпускников по математике.


  • Возможности использования программы "Graph 16" при изучении функций в курсе алгебры 2008

    Автор: Красавина Ксения Сергеевна

    Статья посвящена возможностям, которые предоставляет учителю использование информационных технологий (в частности, программа-графопостроитель "Graph 16") при изучении функциональной линии в курсе алгебры. Статья освещает возможные варианты использования "Graph 16" на уроках, при подготовке учителя к урокам, при создании дидактических материалов, а также в исследовательской работе учащихся. В статье даются некоторые рекомендации при использовании данного ресурса.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике по теме: "Счастливый случай" 2008

    Автор: Кузьменко Наталья Николаевна

    В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики. Задания носят рамочный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который потребует для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель этой разработки - оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей студента. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями как одна из форм внеклассной работы.

  • Уроки математики в 6-м классе с использованием компьютерных презентаций 2008

    Автор: Власова Александра Александровна

    Цели урока: обеспечить усвоение новых понятий "отношение" и "пропорция", показать практическую значимость нового материала; формировать умения выделять существенные признаки предмета, сравнивать и обобщать; развивать интерес к математике через изучение её прикладных возможностей.

  • Разработка урока математики в 6-м классе "Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей. Сокращение дробей" 2008

    Автор: Крючкова Ирина Николаевна

    В данном материале содержится разработка урока-путешествия по теме «Сокращение дробей» в 6-м классе. Урок разработан с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий и мультимедийного проектора. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального на уроке. В процессе урока ученики сталкиваются с ситуациями выбора, в которых они проявляют индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и формы деятельности.

  • Урок по математике 2008

    Автор: Боровикова Татьяна Владимировна

    Урок - виртуальное путешествие по реке Волге. На уроке использованы статистические данные, такие как длина Волги, количество городов и их географическое расположение; используются текстовые задачи и задания по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи составлены с элементами проекта ВВРП, при выполнении этих заданий расширяется кругозор учащихся по различным предметам, в частности по географии, учитывая, что в 5-м классе предмет география ещё не изучается.

  • Площади многоугольников 2008

    Автор: Данилова Елена Николаевна

    Урок рассчитан для учащихся 9-го общеобразовательного класса. В менее подготовленных классах такую игру следует проводить с целью обобщения и применения знаний, после того, как изучен материал о площадях плоских фигур. На уроке ученики попадают в производственную ситуацию, где необходимо найти решение проблемы. В процессе урока вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно; пробуждается стремление к поиску новых идей.

  • Урок по теме "Показательные уравнения" 2008

    Автор: Овсянникова Татьяна Валерьевна

    Урок алгебры в 11-м классе по теме "Показательные уравнения". В ходе урока проверяется усвоение учащимися свойств показательной функции, методов решения простейших показательных уравнений, уравнений, приводимых к квадратным. Ученики знакомятся с новыми типами показательных уравнений и методами их решения.


  • Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" "Парад четырехугольников" 2008

    Автор: Дорофеева Валентина Яковлевна

    Урок проводится в виде конкурса. Класс разбит на 5 команд: «Параллелограммы», «Прямоугольники», «Ромбы», «Квадраты», «Трапеции». Каждая команда рассказывает в интересной форме о своем четырехугольнике, все вместе решают задачи, составляют мозаику, отвечают на вопросы экспресс-викторины.

  • Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008

    Автор: Царёва Ольга Анатольевна

    В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.

  • Конспект открытого урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Логарифмические задания на ЕГЭ" 2008

    Автор: Бабинцева Ольга Геннадьевна

    В своей работе я использую адаптивный метод обучения, в основу которого положена главная идея - развитие через социальное взаимодействие. Учитель ставит перед учащимися реальные задачи, их выполнение дает ребенку возможность поверить в свои силы, на каждом этапе урока учащийся сам отслеживает свои результаты и оценивает их. С введением рефлексии на результаты своего труда снимается страх перед плохой отметкой. Учащиеся сами ставят себе оценку за урок или получают ее в групповом обсуждении. Важно, чтобы каждый урок учащийся мог проанализировать, получив итоговую оценку в рабочую карту урока.

  • Открытый урок по алгебре в 9 классе (с углубленным изучением математики) по теме "Решение иррациональных уравнений" 2008

    Автор: Калинина Наталья Викторовна

    Урок по алгебре в 9-м классе с углубленным изучением математики по теме "Решение иррациональных уравнений" разработан по учебнику М.А.Галицкого и др. "Сборник задач по алгебре для 8–9-х классов" и рассчитан на 2 часа. Во время урока большое внимание уделяется области допустимых значений иррациональных уравнений и случаям потери корня. Отрабатываются некоторые методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в степень, введение новых переменных, выделение полного квадрата в подкоренных выражениях. Предлагаемые уравнения могут быть использованы как дополнительный материал для работы с сильными учащимися в общеобразовательных классах, на кружках и факультативах, а также для подготовки к ЕГЭ.

  • Методические рекомендации по технологии формирования навыков вычисления в уме учащихся 5–6-х классов 2008

    Автор: Шубина Татьяна Ивановна

    Статья будет интересна учителям математики, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам. В статье описана технология формирования навыка устного вычислительного счета у учащихся 5–6-x классов общеобразовательного учреждения.

  • Урок математики в 5-м классе с элементами развивающего обучения на тему: "Предметы и их формы" 2008

    Автор: Батанова Людмила Иннокентьевна

    Данный урок разработан по учебнику математики для 5-го класса авторов Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, соответствующему новому образовательному стандарту по математике. Целью данного урока является развитие интеллекта пятиклассников, поэтому в разработку урока включены развивающие задания, дополнительный материал по теме. Выполнение практической работы готовит учащихся к применению математики в реальных жизненных условиях.

  • Использование учебных компьютерных программ по математике на уроках изучения нового материала 2008

    Автор: Вакар Светлана Степановна

    Основная идея статьи: при проведении уроков изучения нового материала с компьютерной поддержкой используются формы и методы, которые позволяют сделать обучение наиболее привлекательным и доступным для всех учащихся; способствуют развитию познавательного интереса, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения; прививают навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой.


  • Формирование глубокого интереса в процессе кружковой и поисково-исследовательской деятельности учащихся по математике 2008

    Автор: Громут Ираида Николаевна

    Наиболее доступной и популярной формой работы вне урока по предмету является кружковая работа. Внеклассная работа должна быть познавательной, активной и творческой. Сотрудничество учителя и учащихся предполагает не только работу кружка, организацию и проведение интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся, но и индивидуальную и групповую работу.

  • Комбинированные уравнения и неравенства 2008

    Автор: Филиппова Ирина Владимировна

    Решение комбинированных уравнений и неравенств представляет определенные трудности для учащихся. В работе показаны некоторые оригинальные методы решения этих уравнений и неравенств, взятых из сборника задач для поступающих в ВУЗы. Систематизированно и сжато изложены вопросы теории с практическими выводами, приведены примеры с подробным разбором решений.