Цели урока:
- Образовательная – продолжить работу по приобретению навыков нахождения дроби от числа, контроль знаний учащихся.
- Развивающая – развивать умение быстро и правильно проводить устные, письменные вычисления с применением знаний.
- Воспитательная – продолжить формирование зрительной и слуховой памяти учащихся.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
План урока.
- Организация начала урока. (2мин)
- Проверка домашнего задания. (8мин)
- Повторение опорных знаний, пропедевтика новых знаний. (7мин)
- Письменное выполнение упражнений. (16мин)
- Контроль для проверки усвоения нахождения дроби от числа. (10мин)
- Домашнее задание.
- Итог урока. (2мин)
Ход урока
1. Организация начала урока.
Постановка цели урока. Запись домашнего задания (записано на доске).
2. Проверка домашнего задания.
№ 511 (устно).
В городе 550тыс. жителей. Население в нем ежегодно увеличивается на 3%. Сколько жителей будет в городе через год?
Решение:
1) 3%=; 550000 = 16500 (чел) – увеличивается за год.
2) 550000 + 16500 = 566500 (чел) – будет через год.
Ответ: 566,5тыс.
№498(устно)
а) | г) |
б) | д) |
в) |
№480 (на доске)
Длина комнаты 6 м. Ширина составляет длины, высота составляет 0,6 ширины. Найдите площадь и объём этой комнаты.
Решение:
(м) – ширина;
0,6•4=2,4 (м) – высота;
6•4= 24 (м2) – площадь комнаты;
6•4•2,4= 57,6 (м3) – объём комнаты.
Ответ: 24 м2, 57,6 м3.
3. Повторение опорных знаний, пропедевтика новых знаний. (устная работа)
Как найти дробь от числа? ( Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь).
Найдите дробь от числа, проценты от числа (записано на доске).
от 90; 0,4 от 0,6; 25% от 24;
от 6,4; от ; 17% от 2.
Примените распределительный закон умножения (записано на доске).
(5 + а)•2; 6 х + 2,2 х;
3•(b – 6); 13 у – у;
1,2•(х – 2 у); а – а.
По карточкам найти: от 70 км; 50% от 200; 0,8 от 30 га; от 120; 30% от 150 кг
4. Выполнение упражнений.
а) Индивидуальная работа по карточкам (после устной работы):
Карточка № 1.
1) Найти: а) от 14;
б) 60% от 30; 60%=0,6; 30•0,6 = 18
2) Сколько получится сухой ромашки из 40 кг свежей, если она при сушке теряет 84% своего веса?
Решение: 1) 100 – 84 = 16(%) – сухой ромашки;
2) 40•0,16 = 6,4(кг) – сухой ромашки.
Ответ: 6,4.
Карточка № 2.
1) Найти: а) от 88; = 48;
б) 26% от 150; 150
2) Заготовили 300т топлива. В январе израсходовали этого топлива. Сколько топлива осталось?
Решение: 1) 300= 80 (т) – израсходовали в январе;
2) 300 – 80 = 220 (т) – осталось.
Ответ: 220т.
Карточка № 3.
1) Найти: а)
б) 2% от 50;
2) Сколько получится муки при размоле 1т 5ц пшеницы, если вес муки составляет 80% веса пшеницы?
Решение: 1) 1т 5ц = 1500кг;
2) 1500муки.
Ответ: 1200т.
Карточка № 4.
1) Найти: а)
б) 60% от 12;
2) Рабочему по плану надо было изготовить 110 деталей. Он перевыполнил план на 40%. Сколько деталей изготовил рабочий?
Решение: 1) (дет) – перевыполнил;
2) 110 + 44 = 154 (дет) – изготовил рабочий.
Ответ: 154 детали.
б) Решение заданий по учебнику:
№ 483 (самостоятельно, с последующей проверкой), № 485, № 513;
№ 490 (дополнительно).
№ 483. По норме рабочий должен изготовить 45 деталей. Он выполнил норму на 120%. Сколько деталей изготовил рабочий?
Решение: (дет) – изготовил рабочий.
Ответ: 54 детали.
№ 485. В первый день Ира прочитала всей книги, во второй – оставшейся части. Какую часть всей книги Ира прочитала во второй день? Какую часть всей книги Ира прочитала за два дня?
Решение: 1) (части) – осталось прочитать;
2) (часть) – прочитала во второй день;
3) (часть) – прочитала за два дня.
Ответ:
№ 513. Лес, луг и пашня занимают 650га. Из них лес занимает 20% всей земли, оставшейся земли – пашня. Сколько гектаров занимает луг?
Решение: 1)650= 130 (га) – занимает лес;
2) 650 – 130 = 520 (га) – оставшаяся земля;
3) 520 = 320 (га) – занимает пашня;
4) 520 – 320 = 200 (га) – занимает луг.
Ответ: 200га.
№ 490. В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю 0,8 того, что было выполнено в первую неделю, а в третью неделю того, что выполнили во вторую неделю. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю?
Решение: 1) (%) – во вторую неделю;
2) 24 = 16 (%) – в третью неделю;
3) 100 – (30 + 24 + 16) = 30 (%) – в четвертую неделю.
Ответ: 30%.
5. Проверочная работа в форме диктанта (после № 513).
Выполнить по двум вариантам.
Найдите дробь от числа:
Вариант 1 | Ответы | Вариант 2 | Ответы |
от 0,49 | от 0,81 | ||
0,6 от 14 | 8 = 8,4 | 0,7 от 15 | 10 = 10,5 |
от | от | ||
20% от 2,4 | 30% от 1,2 | ||
16% от 6 | 18% от 4 |
6. Домашнее задание: № 501, 509, 512.
7. Итог урока. Выставление оценок за урок.
Литература:
- Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Учебник. Математика 6.
- Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5-9 классов.
- С.А.Пономарев, П.В.Стратилатов, Н.И.Сырнев. Сборник задач по математике для 4-5 классов.
- А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс.