Урок по математике по теме: "Нахождение дроби от числа"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Образовательная – продолжить работу по приобретению навыков нахождения дроби от числа, контроль знаний учащихся.
  2. Развивающая – развивать умение быстро и правильно проводить устные, письменные вычисления с применением знаний.
  3. Воспитательная – продолжить формирование зрительной и слуховой памяти учащихся.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

План урока.

  1. Организация начала урока. (2мин)
  2. Проверка домашнего задания. (8мин)
  3. Повторение опорных знаний, пропедевтика новых знаний. (7мин)
  4. Письменное выполнение упражнений. (16мин)
  5. Контроль для проверки усвоения нахождения дроби от числа. (10мин)
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока. (2мин)

Ход урока

1. Организация начала урока.

Постановка цели урока. Запись домашнего задания (записано на доске).

2. Проверка домашнего задания.

№ 511 (устно).

В городе 550тыс. жителей. Население в нем ежегодно увеличивается на 3%. Сколько жителей будет в городе через год?

Решение:

1) 3%=; 550000 = 16500 (чел) – увеличивается за год.

2) 550000 + 16500 = 566500 (чел) – будет через год.

Ответ: 566,5тыс.

№498(устно)

а) г)
б) д)
в)

№480 (на доске)

Длина комнаты 6 м. Ширина составляет длины, высота составляет 0,6 ширины. Найдите площадь и объём этой комнаты.

Решение:

(м) – ширина;

0,6•4=2,4 (м) – высота;

6•4= 24 (м2) – площадь комнаты;

6•4•2,4= 57,6 (м3) – объём комнаты.

Ответ: 24 м2, 57,6 м3.

3. Повторение опорных знаний, пропедевтика новых знаний. (устная работа)

Как найти дробь от числа? ( Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь).

Найдите дробь от числа, проценты от числа (записано на доске).

от 90; 0,4 от 0,6; 25% от 24;

от 6,4; от ; 17% от 2.

Примените распределительный закон умножения (записано на доске).

(5 + а)•2; 6 х + 2,2 х;

3•(b – 6); 13 у – у;

1,2•(х – 2 у); а – а.

По карточкам найти: от 70 км; 50% от 200; 0,8 от 30 га; от 120; 30% от 150 кг

(Приложение1)

4. Выполнение упражнений.

а) Индивидуальная работа по карточкам (после устной работы):

Карточка № 1.

1) Найти: а) от 14;

б) 60% от 30; 60%=0,6; 30•0,6 = 18

2) Сколько получится сухой ромашки из 40 кг свежей, если она при сушке теряет 84% своего веса?

Решение: 1) 100 – 84 = 16(%) – сухой ромашки;

2) 40•0,16 = 6,4(кг) – сухой ромашки.

Ответ: 6,4.

Карточка № 2.

1) Найти: а) от 88; = 48;

б) 26% от 150; 150

2) Заготовили 300т топлива. В январе израсходовали этого топлива. Сколько топлива осталось?

Решение: 1) 300= 80 (т) – израсходовали в январе;

2) 300 – 80 = 220 (т) – осталось.

Ответ: 220т.

Карточка № 3.

1) Найти: а)

б) 2% от 50;

2) Сколько получится муки при размоле 1т 5ц пшеницы, если вес муки составляет 80% веса пшеницы?

Решение: 1) 1т 5ц = 1500кг;

2) 1500муки.

Ответ: 1200т.

Карточка № 4.

1) Найти: а)

б) 60% от 12;

2) Рабочему по плану надо было изготовить 110 деталей. Он перевыполнил план на 40%. Сколько деталей изготовил рабочий?

Решение: 1) (дет) – перевыполнил;

2) 110 + 44 = 154 (дет) – изготовил рабочий.

Ответ: 154 детали.

б) Решение заданий по учебнику:

№ 483 (самостоятельно, с последующей проверкой), № 485, № 513;

№ 490 (дополнительно).

№ 483. По норме рабочий должен изготовить 45 деталей. Он выполнил норму на 120%. Сколько деталей изготовил рабочий?

Решение: (дет) – изготовил рабочий.

Ответ: 54 детали.

№ 485. В первый день Ира прочитала всей книги, во второй – оставшейся части. Какую часть всей книги Ира прочитала во второй день? Какую часть всей книги Ира прочитала за два дня?

Решение: 1) (части) – осталось прочитать;

2) (часть) – прочитала во второй день;

3) (часть) – прочитала за два дня.

Ответ:

№ 513. Лес, луг и пашня занимают 650га. Из них лес занимает 20% всей земли, оставшейся земли – пашня. Сколько гектаров занимает луг?

Решение: 1)650= 130 (га) – занимает лес;

2) 650 – 130 = 520 (га) – оставшаяся земля;

3) 520 = 320 (га) – занимает пашня;

4) 520 – 320 = 200 (га) – занимает луг.

Ответ: 200га.

№ 490. В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю 0,8 того, что было выполнено в первую неделю, а в третью неделю того, что выполнили во вторую неделю. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю?

Решение: 1) (%) – во вторую неделю;

2) 24 = 16 (%) – в третью неделю;

3) 100 – (30 + 24 + 16) = 30 (%) – в четвертую неделю.

Ответ: 30%.

5. Проверочная работа в форме диктанта (после № 513).

Выполнить по двум вариантам.

Найдите дробь от числа:

Вариант 1 Ответы Вариант 2 Ответы
от 0,49 от 0,81
0,6 от 14 8 = 8,4 0,7 от 15 10 = 10,5
от от
20% от 2,4 30% от 1,2
16% от 6 18% от 4

6. Домашнее задание: № 501, 509, 512.

7. Итог урока. Выставление оценок за урок.

Литература:

  1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Учебник. Математика 6.
  2. Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5-9 классов.
  3. С.А.Пономарев, П.В.Стратилатов, Н.И.Сырнев. Сборник задач по математике для 4-5 классов.
  4. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс.