Математика
-
Тема урока: "Математическая игра "Математик-бизнесмен". 5-й класс 2006
Игра – одна из наиболее деятельных методических форм, развивающих познавательную активность учащихся. Методическую разработку математической игры можно использовать во внеклассной работе по предмету.
-
Иду на урок, чтобы время не опередило… 2006
В рамках данной статьи рассматриваются 2 урока в 10-м классе экономического профиля по алгебре и началам анализа. Уроки предполагают групповую форму работы и проводятся в форме викторин. Цели проведения викторин: способствовать систематизации знаний по темам "Логарифмы", "Логарифмическая функция", "Логарифмические уравнения и неравенства"; способствовать формированию умений у учащихся применять теоретические знания при решении практических заданий по математике; способствовать развитию у учащихся навыков логических рассуждений, умения моделировать, навыков критического отношения к проделанной работе, чувства ответственности за работу коллектива, умений и навыков работы в группе, навыков участия в общем диалоге, умения выдерживать конкуренцию; положительного микроклимата в классе.
-
Интегративные элективные курсы для профильных классов 2006
В условиях перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ России при ведении уроков и элективных курсов открывается широкое поле для интеграции математики и других учебных предметов, а также для постановки четкого акцента на применении знаний, на их практическом использовании, что является важным условием для формирования компетентностей у выпускников школы. В рамках данной статьи приведены фрагменты элективных курсов по математике с учащимися микробиологического класса, экономического класса и класса математиков-программистов, а также приведены программы элективных курсов для учащихся 10-м классов указанных профилей, рассчитанные на 10 часов каждая.
-
Урок математики по теме: "Решение уравнений" 2006
Проведение занятий с использованием групповой работы – один из мощных педагогических инструментов. Правильно организованная работа в группах обеспечивает: более высокий уровень результативности и продуктивности урока; формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе; повышение самооценки и коммуникационной компетентности школьников.
-
Интегрированный урок по математике и информатике на тему: "Круговые и столбчатые диаграммы". 5-й класс 2006
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс, использовать персональные компьютеры и ноутбуки Macintoch. Учащиеся на уроке анализируют и сравнивают количественную информацию, представленную в форме диаграмм, обобщают и делают выводы.
-
Нескучная тематика. "Теория случайного" 2006
В данной статье представлена методическая разработка преподавания теории вероятностей для 5–7-x классов. В статью включены: 1) планирование; 2) разработка занятий; 3) тесты; 4) контрольные работы. Занятия проводятся в виде дополнительного, внеклассного самообразования.
-
Урок геометрии по теме: "Площадь круга". 9-й класс 2006
Урок по теме "Площадь круга" направлен на применение изученных формул к решению задач.
-
Тема урока: "Решение рациональных неравенств и их систем". 9-й класс 2006
Интегрированный урок обобщающего повторения. Использование межпредметных связей математики и химии позволяет получить представление о неравенствах и их системах как математическом аппарате решения химических задач, расширяет кругозор учащихся, стимулирует изучение других предметов. Применение химических опытов как иллюстрации результатов, полученных при решении неравенств и их систем, носит развивающий характер, активизирует деятельность учащихся на уроке.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Дроби вокруг нас" 2006
Представленный урок математики в 5-м классе является одним из видов нетрадиционного урока повторения и обобщения полученных знаний. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться, повышает интерес к математике и облегчает изучение смежных дисциплин. Большое внимание уделяется решению задач, составленных на тему здоровья. Целесообразно проводить такой урок в январе–феврале в дни памяти блокадного Ленинграда.
-
Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики 2006
Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему "Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой.
-
Урок одной задачи по теме: "Решение тригонометрических уравнений" 2006
Урок одной задачи проводится как завершающий урок обучения решению тригонометрических уравнений. На уроке показано многообразие способов решения уравнения, "внешнее" различие записей ответов, что в тригонометрии бывает нередко (разными способами задаются одинаковые множества чисел). Такой урок учит не только решению уравнений, но и выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает математическую, графическую культуру и культуру общения.
-
Методика введения решения линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным 2006
Очень часто при изучении уравнений высшей степени учащиеся испытывают некоторые затруднения, поэтому возникла необходимость систематизировать материал по изучению линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным в среднем звене. Предлагается начинать изучение темы решения с более простых уравнений несколькими способами с постепенным переходом на решение уравнений с модулями и параметрами, решение задач методом составления линейных уравнений, а также при изучении темы рекомендуется некоторая историческая справка.
-
Математика в афоризмах-2 2006
Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф.Достоевский, Д.Дидро, Ч.Дарвин, Гюго, Данте, Н.Гумилёв, Гладков, И.Гёте, Г.Гейне, Ф.Бэкон, В.Брюсов, Аристотель, В.И. Арнольд, Г.Гессе, Д. Гильберт, Т.Гоббс, Голсуорси, Г.Грассман, Декарт, Дж.Джинс, П.Дирак.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме: "Линейные и кусочно-линейные функции, построение графиков этих функций" 2006
Урок информатики состоит из трех частей. В первой повторяются основные понятия, связанные с линейной функцией и ее графиком. Во второй рассматриваются задачи, которые сводятся к использованию линеной функции, и проводится разбор их решения. В третьей с помощью компьютерной программы исследуются кусочно-линейне функции, и строятся их графики.
-
Сценарий конкурса "Ученик года" 2006
В конкурсе "Ученик года" принимают участие самые умные и интересные мальчишки и девчонки, победители и призеры районных, областных олимпиад, лидеры детского движения, активисты школы.
-
Тема урока: "Смежные и вертикальные углы" 2006
Данный урок знакомит учащихся с темой "Смежные и вертикальные углы".
-
Тема урока: "Обобщение понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем" 2006
Данный урок знакомит учащихся с понятием корня n-й степени и степени с рациональным показателем.
-
Открытый урок по алгебре в 9-м классе по теме: "Функции и графики" с применением компьютера 2006
Цели. Обобщение и систематизация знаний учащихся о функциях и их графиках. Формирование готовности использовать знания, которые требуются по данной теме.
-
Интегрированный урок-маркетинг: география, математика, информатика на примере экономических связей США, ФРГ, Япония, Индия. 10-й класс 2006
Через деловую игру урок помогает расширить и углубить географические знания по зарубежным странам; учит самостоятельно познавать мир, усваивать информацию разных наук и применять ее творчески; активизировать учебную деятельность, используя игровые элементы (соревнование в работе менеджеров, возможность посоветоваться брокерам, дефицит времени); совершенствовать умения и навыки в работе с дополнительной литературой.
-
Тема урока: "Логарифмы и сложный процентный рост" 2006
В данной разработке урока представлена тема, которая чаще рассматривается в классах экономического профиля. Но, так или иначе, каждый человек в жизни всё чаще сталкивается с решением вопросов, связанных с вычислением процентов в той или иной сфере. Задачи практического содержания, рассмотренные на уроке в школе, хоть на один шаг приблизят школьников к реальной экономической жизни, и заставят задуматься об умении считать свои заработанные деньги и правильности выбора будущей профессии.
-
Интегрированный урок: математика + биология по теме: "Биологическое путешествие в город десятичных дробей" 2006
Урок развивающий, предполагает получение дополнительной информации по предмету. Образовательные цели - продолжить обучение учащихся развитию речи, умению находить дополнительный материал, излагать его четко грамотно; развивающие - расширение кругозора учащихся о природе, окружающем мире, развитие логического мышления, внимания, памяти. Воспитательные цели - привитие интереса к предметам на основе связи с жизнью и практикой.
-
Открытый урок по теме: "Решение неполных квадратных уравнений" 2006
На данном уроке учащиеся тренировались в решении неполных квадратных уравнений, опираясь на свою личную мотивацию.
-
Математическое путешествие по Булунскому улусу. Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Действия со степенями с натуральными показателями" 2006
Представлена разработка урока алгебры по теме "Математическое путешествие по Булунскому улусу" в 7-м классе, посвящённая 75-летию Булунского улуса. На уроке применяются информационные технологии - слайды "Мой улус" и "Тест - Знаю ли я историю своего улуса?" Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "действия со степенями с натуральными показателями".
-
Разработка урока математики по теме: "Координатная плоскость" в 6-м классе 2006
Разработка урока математики в 6-м классе посвящена празднику Победы в Великой Отечественной войне. Цели урока: построение фигуры по точкам с данными координатами; развитие познавательного интереса к математике; развитие аккуратности и точности при построении; расширение знаний об истории Великой Отечественной войны. Воспитание любви к родной стране, её истории, уважение к старшему поколению.
-
Внеклассное мероприятие по математике: игра КВН. 5-й класс 2006
Урок проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, интуиции и внимания, формирует навыки общения, умения работать в коллективе. Математический КВН развивает интерес к математике, выявляет индивидуальные творческие способности учащихся. Такую игру можно провести в конце 1-й четверти, на последнем уроке. Предварительная подготовка: формирование двух команд класса и группы жюри из учеников старших классов.
-
Урок-практикум на тему: "Применение табличного процессора Excel для графического анализа преобразования графиков функций" 2006
Данный урок способствует формированию навыков применения табличного процессора Excel для графического анализа преобразований графиков функций. С помощью проблемных заданий он обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, так как построен на основе применения проблемно-исследовательской технологии. Применение современных компьютерных технологий дает возможность ученикам решать стандартные математические задачи нестандартными способами. Ценность этого урока заключается в том, что он способствует развитию творческого мышления, повышает интерес к предмету и показывает его нужность в реальной жизни.
-
Внеклассная работа по математике на тему: "Алиса в стране Цифирия" 2006
Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении разных жизненных явлений.
-
Некоторые формы работы по привитию интереса к математике 2006
Настало время, когда во главу угла нужно поставить воспитание интереса к математике. Именно такой подход обеспечивает гуманное отношение к каждому ученику. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно, работа на уроке, которая охватывает всех учащихся класса. Используя игровую деятельность можно "оживить" любой этап урока. Игра заставляет всех без исключения учащихся повторять и систематизировать пройденный материал, а также уменьшить усталость обучающихся при выполнении однообразных математических упражнений вычислительного характера.
-
Интегрированный урок по математике и информатике в 10-м классе на тему: "Циклические алгоритмы. Построение графиков тригонометрических функций" 2006
В данной работе отражена одна из сторон педагогической деятельности и инновационных технологий, которые используются на уроках информатики и математики. Основная цель методической разработки состоит в привитии теоретических и практических навыков детям на уроках информатики и математики. Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием среды программирования QBasic, графического редактора Paint.
-
Урок-экускурсия по математике в 4-м классе на тему: "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями" 2006
Цели урока: научиться умножать многозначные числа, оканчивающихся нулями; закрепить навык устных и письменных вычислений; упражняться в решении задач, в решении уравнений; развивать внимание, память, мышление, учить обобщать, делать выводы, находить закономерность; воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, любовь к родному городу.