Математика
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Осевая и центральная симметрии" (класс компенсирующего обучения) 2006
Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз, например бабочка, кленовый лист, снежинка. Посмотрите, как они прекрасны! Вы обращали на них внимание? Сегодня мы с вами прикоснемся к этому прекрасному математическому явлению – симметрии, познакомимся с понятиями осевой и центральной симметрий, будем учиться строить и определять симметричные относительно оси и центра фигуры.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Графики функций" 2006
Современная модель выпускника школы предполагает разнообразные занятия за границами учебника, за границами предметного стандарта. Главное – развивать творческий поиск и умение анализировать, способствуя активизации всех видов мышления учащихся. Построение графиков функций дает такую возможность.
-
Развитие математических способностей учащихся 5–6-х классов 2006
Урок нацелен на пробуждение интереса к математике на учебных и кружковых занятиях. Для этого развивается творческая самостоятельность школьников.
-
Тема урока: "Решение уравнений, приводимых к линейным". Алгебра. 7-й класс 2006
Проблема курения школьников очень актуальна в наши дни, поэтому на уроке учащиеся одновременно повторяют решение уравнений и выясняют, какой вред наносит курение здоровью человека. При проверке домашних уравнений учащиеся расшифровывают профессию врача, который лечит больных, страдающих курением. Решая уравнения устно, учащиеся выясняют внешние признаки курильщика. При повторении решения уравнений письменно учащиеся выясняют, какие вредные вещества попадают в организм человека вместе с табачным дымом. Работая самостоятельно, учащиеся выясняют, какими заболеваниями страдают курильщики.
-
Нестандартный урок математики в 3-м классе по теме: "Внетабличное умножение и деление". 3-й класс 2006
На уроке решаются примеры внетабличного умножения и деления, составляются задачи по краткой записи, задачи на смекалку, математические ресурсы.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "Математическое ралли" 2006
Урок математики в 5-м классе преследует следующую цель: формирование навыка практического применения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач.
-
Экспедиция в математическое государство Аль-Джебру 2006
Занятие математического кружка пропедевтического курса углубленного изучения алгебры для учащихся 6-х и 7-х классов, на котором дети знакомятся с различными типами логических задач. Занятие проводится как заочное увлекательное путешествие по стране Аль-Джебре. При подготовке использовалась книга В. Левшина "Магистр рассеянных наук". Цель занятия: познакомить с основными методами решения логических задач, с применением теории множеств, приемов рассуждения по аналогии, принципа Дирихле.
-
Олимпиадный час в 5-м классе по теме: "Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказываний" 2006
Олимпиадный час в 5-м классе по теме "Истинные и ложные высказывания. Отрицания высказывания". Задания данной темы развивают у учащихся логическое мышление, необходимое для решения олимпиадных задач. Цель урока – развитие и закрепление навыка определения истинности или ложности высказывания, отрицания высказывания при решении задач.
-
Методическая разработка урока-путешествия по теме: "Деление натуральных чисел" (по учебнику Г.В. Дорофеева). 5-й класс 2006
Урок-путешествие в страну "Деление": обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся при выполнении деления натуральных чисел. Цели урока: развитие внимания, познавательной активности учащихся; воспитание интереса к предмету.
-
Информационные технологии на уроках математики 2006
Урок математики в 7-м классе систематизирует и расширяет знания учащихся по теме "Линейная функция и ее графики". Урок составлен как работа в лаборатории, что делает его занимательным и интересным для ребят.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе (развивающее обучение) по теме: "Вычитание чисел с разными знаками" 2006
Школа, в которой я работаю, с 1999 года является экспериментальной площадкой по внедрению системы развивающего обучения Л.В. Занкова Нижегородского института развития образования. Новизна моего опыта проявляется в том, что хорошо разработанные методические условия для общего развития учащихся начального звена применяются и совершенствуются на этапе подростковой школы, тем самым способствуя решению проблемы преемственности. Придя на урок, ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя, чтобы учение превратилось в интересное занятие, связанное с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего педагога. Поэтому при планировании уроков я стараюсь создать ситуацию успеха и условия для активной позиции ученика, организовываю диалог детей так, чтобы они увидели и сформулировали задачу сами.
-
Урок геометрии по теме: "Построение сечений в многогранниках методом следов". 10-й класс 2006
Представленный урок геометрии в 10-м классе формирует у учащихся навыки построения сечений методом следов, развивает пространственное воображение.
-
Технология обучения математике на основе решения задач повышенной трудности на занятиях в кружке математики 2006
Занятия в математическом кружке используются для углубления знаний учащихся, развития их логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков, развития правильной математической мысли, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики. У нас есть учащиеся, увлекающиеся математикой. Так, Муравьев Максим, учащийся группы 262 ПЛ-66, на городской математической олимпиаде (г. Нижнекамск) занял в 2004 году I место, в 2005 году – II место. Предлагаю ряд составленных мной задач с приведенными решениями.
-
Информационные технологии на уроках математики. Урок в 10-м классе по теме: "Тригонометрические функции их свойства и графики" 2006
В ходе урока учащиеся должны научиться распознавать расположение графика тригонометрической функции на координатной плоскости в зависимости от коэффициентов; делать выводы о расположении графиков в зависимости от изменения значений аргумента и функции; использовать полученные выводы для изучения свойств тригонометрических функций. На данном уроке применяются презентация Power Point и графическая программа ADVANCED GRAPHER. Это позволяет учителю интенсифицировать учебный процесс, развивает у учащихся самостоятельность и инициативу, ярко демонстрирует межпредметные связи математики с информатикой.
-
Интегрированный урок по теме: "Исследование тригонометрических функций. Применение табличного процессора Excel для построения графика функции" 2006
На уроке использовалась педагогическая технология "Игра". В играх, экспериментах решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи. Для развития познавательных способностей учащихся в урок были включены задания, направленные на развитие познавательных процессов; на развитие воображения, мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация); памяти (слуховой, зрительной, словесно-логической), внимания, ощущения, восприятия.
-
Интегрированное мероприятие: математика + физика + ТРИЗ для учащихся 7–8-х классов 2006
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится в рамках физико-математической декады в школе среди учащихся 7–8-х классов.
-
Урок-практикум "Решение текстовых задач с неравенствами" 2006
Использование данных задач на занятиях математикой активизирует мышление учащихся, служит источником познавательного интереса к предмету.
-
Использование электронных учебников и программы Advanced Grapher при изучении тригонометрии в 10-м классе 2006
Использование на уроке компьютера вместе с электронными учебниками из медиатеки позволяет удовлетворить потребности учителя в качественных наглядных пособиях для уроков алгебры. Учебное электронное издание "Математика. 5–11. Практикум" издательства "Дрофа" очень привлекательно инструментарием по тригонометрии, стереометрии, набором упражнений по всем основным темам. Программу Advanced Grapher мы рекомендуем всем учителям математики как простой и удобный, быстрый в освоении инструмент для создания графиков. Предлагаемые нами конспекты уроков демонстрируют использование упомянутого программного обеспечения на уроках алгебры в 10-м классе.
-
Конспект урока по математике в 1-м классе 2006
На уроке математики в 1-м классе отрабатываются навыки сложения и вычитания. Урок проходит в форме игры-путешествия.
-
Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях "Интегрированный курс математики" (мастер-класс) 2006
В материалах мастер-класса "Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях "Интегрированный курс математики" можно познакомиться с программой курса, с основными приемами формирования мыслительных операций на уроках математики. Данный материал может быть использован учителями математики для развития основных мыслительных операций и психических процессов у детей.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс 2006
Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями. Привожу пример математической игры "Путешествие в мир математики". Для большей эффективности предлагаю ее проводить между 5-ми классами одной параллели. Так участников будет больше, чем болельщиков.
-
Нестандартные уроки – один из способов активизации умственной деятельности учащихся на уроках математики 2006
Нетрадиционные формы уроков позволяют поднять интерес учащихся к учению математики, преодолеть пассивность учеников во время проведения уроков, активизировать умственную деятельность учащихся. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, дают ему возможность раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе.
-
Электронный курс геометрии по теме: "Построение сечений многогранников" 2006
На первых уроках стереометрии у учащихся возникают серьезные трудности в связи с отсутствием достаточного пространственного воображения. Специфика данного урока заключается в том, что для преодоления этих трудностей и повышения наглядности используются возможности компьютерной техники с программным обеспечением, позволяющим представить решение стереометрических задач с пошаговым показом построений на экране монитора. Эффективность данной методики неоднократно проверена на практике.
-
Итоговое занятие по математике в 5-м классе при изучении темы "Десятичные дроби" в форме игры "Авторалли" 2006
На примере применения собственной модификации дидактической игры с использованием многовариантных карточек-матриц при изучении программного материала по математике автор делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к знаниям, развития умений, навыков работы в команде, развития межпредметных связей. Урок-игру рекомендуется применять для подведения итогов изучения объемной темы. В статье описаны сценарий игры, реквизиты, ролевое участие обучаемых, ранжирование и алгоритм анализа результатов, даны рекомендации по организации урока.
-
Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся 2006
Самостоятельная работа – это средство обучения, которое формирует у обучающегося необходимый объем и уровень знаний, умений и навыков; вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и политической информации при решении новых познавательных задач; является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Совместные действия с натуральными числами" 2006
Предложенный урок проверяет развитие навыков учащихся по выполнению действий с натуральными числами, умение выполнять чертежи к заданиям.
-
Роль домашних заданий в формировании мыслительной деятельности учащихся 2006
Выполнение домашних заданий, умело подготовленных учителем, может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Важно научить учащихся экономно расходовать время, приобщить их к рациональным способам и приемам мыслительной деятельности, возбудить жажду к самому процессу познания.
-
Тема урока: "Иррациональные уравнения" 2006
Решение иррациональных уравнений для учащихся, как правило, сопоставимо с одним способом, это возведение обеих частей в квадрат. Очень важно научить учащихся 11-го класса выбирать наиболее рациональные методы решения таких уравнений.
-
Тема урока в 8-м классе: "Решение квадратных уравнений" 2006
Цель урока: проверить знание формулы квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, умение применять формулу. Для этого должны четко знать место расположения коэффициентов, формулу дискриминанта, зависимость между дискриминантом и корнями; отработать навыки применения формулы, умение анализировать решение и находить ошибки.
-
Пробный урок по математике в 4-м классе 2006
Выполняя принцип преемственности в обучении, мы в своей школе практикуем так называемые пробные уроки, то есть уроки в 4-м классе, проводимые учителями-предметниками, знакомясь с будущими пятиклассниками. Тема урока: "Скорость, время, расстояние и зависимость между ними".