Математика
-
Методическая разработка уроков по теории вероятностей. Тема урока: "Случайные величины и их числовые характеристики" 2008
Урок 1. Определение случайной величины, дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины. Урок 2. Числовые характеристики случайных величин. Математическое ожидание и его свойства, отклонение от математического ожидания, дисперсия и ее свойства, среднее квадратическое отклонение. Урок 3. Размах, мода и медиана случайной величины, методы их вычислений. В ходе уроков используется персональный компьютер и мультимедиапроектор.
-
Урок алгебры в 8-м классе на тему "Решение дробных рациональных уравнений" 2008
Тема «Решение дробных рациональных уравнений» является одной из важнейших в курсе алгебры. По тематическому планированию на неё отводится 4 часа, следующая тема – «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений», где продолжают отрабатывать умения и навыки в решении этих уравнений. Целью данного урока является введение свойства коэффициентов и отработка навыка применения его при решении дробных рациональных уравнений. Подбор материала обеспечивает посильную работу каждого учащегося. Дифференциация подхода к учащимся с разной степенью подготовленности осуществляется в форме предложенного алгоритма решения дробных рациональных уравнений. Разнообразие приемов и методов, смена деятельности – устной и письменной работы – обеспечивает высокую работоспособность в течение всего урока. Предусмотрены здоровьесберегающие элементы – снятие утомления глаз (экран – тетрадь – доска).
-
Урок повторения и обобщения пройденного материала в 8-м классе на тему "Квадратичная функция и функция Y= k / x и их графики" 2008
Урок повторения и обобщения пройденного материала в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания по теме, формировать познавательную активность, умение логически мыслить, рационально работать, а также закрепить программный материал.
-
Обобщающий урок "Квадратные корни" 2008
Урок на тему "Квадратные корни", проведенный по данной структуре, заинтриговал не только детей, но и присутствующих гостей. Все с интересом наблюдали за происходящим. Учащиеся активно работали в течение всего урока, стремясь правильно выполнить полученные задания. Данный урок включает устную, практическую и самостоятельную работу учащихся, что позволяет закрепить полученные знания по теме. Данная структура проведения открытого урока применима практически для любого предмета, входящего в курс школьной программы.
-
Внеклассное занятие по математике "Кем быть?" 2008
Внеклассное мероприятие по математике посвящено профессиональной ориентации учащихся.
-
Урок-игра по теме "Масштаб" 2008
Предлагаю конспект урока по теме "Масштаб" в 6-м классе. Урок в форме игры (туристические фирмы). Цель урока: закрепить знания и умения по рассчету расстояний между пунктами по картам разного масштаба.
-
Решение тригонометрических уравнений. Алгебра, 10-й класс 2008
Урок проводился в рамках темы "Школа равных возможностей на основе преемственности ступеней образования". Его ценность заключается в том, что, не снижая теоретического уровня, учитель охватывает всех детей продуманной дифференциацией.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Действия с десятичными дробями. Определение цены деления приборов. Определить цены деления приборов" 2008
Пропедевтический курс "физика - химия" по учебнику и программе А.Е.Гуревича изучается с пятого класса. Учащимся приходится работать с измерительными приборами, цена деления которых выражается десятичной дробью. Тема «Действия с десятичными дробями» по учебнику математики Г.В.Дорофеев изучается в 6-м классе. Преподаватель физики предлагает учащимся показания приборов записывать в виде количества делений, если цена деления не целое число. Необходимость бинарного урока была обусловлена запросом методического объединения учителей физики, так как тема "Определение цены деления " вызывает затруднения у учащихся не только 5–6-х классов
-
Урок-семинар "Основные числовые характеристики теории вероятностей на примере творчества Анны Ахматовой" 2008
Целью данного урока-семинара является возможность показать, что теория вероятностей представляет средство для одной из важнейших способностей ума - способности представлять явления в разных комбинациях; показать практическую направленность теории вероятностей; дать пищу естественной любознательности учащихся; создавать благоприятные возможности для вербальной активности учащихся. Основная задача данного семинара заключается в развитии одного из специальных типов мышления - вероятностно-статистического, который необходим современному человеку как в общекультурном плане, так и для профессионального становления.
-
Урок математики в 6-м классе "Противоположные числа" 2008
Учащиеся 5–7-х классов находятся в таком возрасте, когда еще не имеют четких планов на будущее, когда еще не сформирован устойчивый интерес к математике. Они с удовольствием делают только то, что им интересно, не всегда понимая важность изучаемого материала. Поэтому, составляя план урока, учитель должен поставить перед собой главную задачу: развивать интерес к предмету у учащихся, подготовить их к осознанному выбору предмета математики как нужного и любимого.
-
Урок-повторение "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2008
Представлен конспект урока повторения по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" для 6-го класса. Конспект разработан с применением ИКТ, также представлена презентация к данному уроку. Урок разработан по учебно-методическому комплексу Г.В.Дорофеева.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Свойства площади. Равные и равновеликие фигуры" 2008
Именно в 5-м классе формируются представления о способе измерения площадей, свойствах площади, о равных и равновеликих фигурах, которым в средней школе дается корректное обоснование. Так как абстрактное мышление учащихся в этом возрасте ещё полностью не сформировано, большую роль в усвоении материала играют наглядность материала и его практическая составляющая. Применение информационных технологий позволяет эффективно решать эту задачу. А выполнение заданий по данной теме на компьютере позволяет не только закреплять изученный материал, развивать логическое мышление и интуицию учащихся в увлекательной, почти игровой форме, но и закреплять навыки работы с различными компьютерными программами.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Решение логарифмических неравенств, содержащих знак модуля" 2008
Целью урока является повторение свойств логарифмической функции при решении логарифмических неравенств, содержащих знак модуля, и изучение различных способов решения таких неравенств. Решение названных неравенств относится к задачам повышенной сложности.
-
Конструирование урока математики с использованием средств информационных технологий 2008
В любом педагогическом процессе присутствует взаимодействие. Современная ситуация требует поиска новых моделей взаимодействия учителя и учащихся на уроке, который остается самой распространенной формой обучения в школе. В статье представлена одна из моделей организации урока математики с использованием компьютерных технологий и коллективных форм обучения на примере урока закрепления изученного по теме "Квадратные уравнения".
-
Зачет-КВН по теме "Делимость чисел" 2008
Нетрадиционная форма занятия помогает поднять интерес к учебе, к изучению математики. Развитие внимания, мышления, находчивости, творческих способностей повышает эффективность обучения.
-
Для 8-х классов коррекционно-развивающего обучения. Урок геометрии по теме "Координаты середины отрезка" 2008
На уроке геометрии в 8-м классе учащиеся знакомятся с формулой, которая позволит находить координаты середины отрезка, не выполняя построения в координатной плоскости. Разбирают типичные задачи. Отрабатывают данную формулу на примерах.
-
Применение формул сокращенного умножения 2008
Тема "Формулы сокращённого умножения" является одной из центральных при изучении курса алгебры в средней школе, поэтому необходимо добиваться хорошего усвоения учебного материала от всех ребят в классе, повышая их уровень мотивации и создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка. На этом уроке идет не только продолжение формирования учебных навыков по применению формул сокращённого умножения, но и развитие математической культуры речи учащихся, их умение делать выводы по проделанной работе. В ходе урока ребята получат ответ на вопрос: "С какой целью мы изучаем формулы сокращённого умножения?"; смогут проверить и оценить свои силы при выполнении различных дифференцированных заданий не только на уроке, но и дома.
-
Разработки уроков по алгебре для 7-го класса 2008
Представленные уроки - это уроки педагогики сотрудничества. В данном случае педагогика сотрудничества выражается в разнообразии форм заданий, которые мобилизуют внимание ученика. Само построение уроков, подбор материала помогают учащемуся получать знания, как бы сотрудничают с ним. Реализация педагогики сотрудничества способствует выявлению взаимосвязей учебного материала, его уплотнению, повышению сознательности в обучении.
-
Поисково-исследовательская деятельность в обучении как средство повышения интереса к предмету 2008
Чтобы повысить интерес к предмету математики, надо искусственно создать ситуацию и вовлечь ученика в процесс поиска открытия новых знаний. Моя работа предлагает применение поисковой и исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях по математике. Это способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
Приемы активизации познавательной деятельности школьников 2008
Что ценнее всего для человека? "Здоровье", – не задумываясь, скажет каждый человек, а мне хочется добавить: "Умение мыслить". Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения – это формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности, уверенности в своих знаниях.
-
Урок-сказка в 6-м классе "Решение уравнений" 2008
Урок математики в 6-м классе повторяет приемы решения уравнений и применение их при решении задач.
-
Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе "Показательные уравнения" 2008
Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений; развивает умение наблюдать, обобщать, анализировать математические ситуации; заинтересовывает учеников в решении нестандартных показательных уравнений и систем уравнений для подготовки к ЕГЭ.
-
О развитии комбинаторно-логического мышления старшеклассников 2008
В статье представлены материалы, отражающие важность и необходимость формирования развития комбинаторно-логического мышления старшеклассников. Разработана серия элективных курсов по математике, подобраны технологии и методики, способствующие разрешению поставленной проблемы.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
Урок в 6-м классе задуман как урок проверки и коррекции знаний и умений. В ходе урока школьники закрепляют ранее изученный материал, работают в тетрадях, на компьютере, проводится тестовая работа с целью проверки знаний и умений, учащихся по теме. Задания подобраны так, чтобы расширять кругозор учащихся и воспитывать у них гордость за свой край и людей, проживающих рядом. Урок включает в себя слайдовую презентацию, что делает урок интересным.
-
Программа спецкурса "Математический практикум для 10–11-х классов" (для классов с математической профилизацией) 2008
Профильное обучение математике предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессию с учетом потребностей рынка труда, подготовку к обучению в вузе. Предлагаемая программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по математики (профильный уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, а также с учетом требований к уровню подготовки выпускников по математике.
-
Возможности использования программы "Graph 16" при изучении функций в курсе алгебры 2008
Статья посвящена возможностям, которые предоставляет учителю использование информационных технологий (в частности, программа-графопостроитель "Graph 16") при изучении функциональной линии в курсе алгебры. Статья освещает возможные варианты использования "Graph 16" на уроках, при подготовке учителя к урокам, при создании дидактических материалов, а также в исследовательской работе учащихся. В статье даются некоторые рекомендации при использовании данного ресурса.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике по теме: "Счастливый случай" 2008
В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики. Задания носят рамочный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который потребует для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель этой разработки - оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей студента. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями как одна из форм внеклассной работы.
-
Уроки математики в 6-м классе с использованием компьютерных презентаций 2008
Цели урока: обеспечить усвоение новых понятий "отношение" и "пропорция", показать практическую значимость нового материала; формировать умения выделять существенные признаки предмета, сравнивать и обобщать; развивать интерес к математике через изучение её прикладных возможностей.
-
Разработка урока математики в 6-м классе "Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей. Сокращение дробей" 2008
В данном материале содержится разработка урока-путешествия по теме «Сокращение дробей» в 6-м классе. Урок разработан с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий и мультимедийного проектора. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального на уроке. В процессе урока ученики сталкиваются с ситуациями выбора, в которых они проявляют индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и формы деятельности.
-
Урок по математике 2008
Урок - виртуальное путешествие по реке Волге. На уроке использованы статистические данные, такие как длина Волги, количество городов и их географическое расположение; используются текстовые задачи и задания по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи составлены с элементами проекта ВВРП, при выполнении этих заданий расширяется кругозор учащихся по различным предметам, в частности по географии, учитывая, что в 5-м классе предмет география ещё не изучается.