Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса 2008

    Автор: Синаева Рузалия Миннеидрисовна

    Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса «Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах.

  • Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему "Теорема Пифагора" 2008

    Автор: Балабанова Виктория Викторовна

    Интерактивный урок по геометрии в 8-м классе на тему «Теорема Пифагора». В ходе урока дети устанавливают связь между сторонами прямоугольного треугольника. Узнают о другом способе нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника.

  • Конспект урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс 2008

    Автор: Козлова Татьяна Александровна

    Урок-сказка написан учителем в соавторстве с учащимися седьмого класса, позволяет использовать элемент занимательности при изучении серьезного материала. К уроку подготовлено слайд-сопровождение "Страна треугольников", выполненное в редакторе Microsoft PowerPoint.

  • Методические находки на уроках математики 2008

    Автор: Ирха Маргарита Викторовна

    Мастерство учителя формируется через постепенную, систематическую профессиональную учебу. Методические находки помогут проконтролировать теоретический материал, провести письменный и устный контроль. Можно использовать на всех этапах урока.

  • Расположение корней квадратного трехчлена 2008

    Автор: Кузнецова Ольга Анатольевна

    Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения.

  • Урок по теме "Правильные многогранники" в гуманитарном классе 2008

    Авторы: Кочагин Вадим Витальевич, Кочагина Мария Николаевна

    В статье предложен конспект первого урока по теме "Правильные многогранники" для гуманитарного класса. Выбор форм и методов работы с учащимися обоснован. На уроке применяется групповая форма работы. Авторы предлагают задания по моделированию правильных многогранников, использованию этих моделей, а также ряд заданий поискового характера.

    правильные многогранники

  • Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)" 2008

    Автор: Зобкова Галина Петровна

    Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности.


  • Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ 2008

    Автор: Михайлова Нина Алексеевна

    Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

  • Разработка урока по теме "Вероятность" 2008

    Автор: Бутылина Елена Владимировна

    Разработку одного из уроков на тему "Вероятность" хочу предложить вашему вниманию.

  • Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2008

    Автор: Абликсанова Юлия Павловна

    Эта тема - одна из важнейших тем в арифметике, от того, как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умножение натуральных чисел и его свойства; способствовать развитию логического мышления, повысить интерес к предмету; приобщить к истории родного края, вспомнив основные символы республики.

  • Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое" 2008

    Автор: Туева Надежда Анатольевна

    Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с таким понятием, как среднее арифметическое. В ходе урока дети самостоятельно подходят к выводу о способе вычисления среднего арифметического, формулируют правило. Выполнение практических работ учит детей анализировать данные, делать выводы, совершенствовать математическую речь. Применить полученные знания дети могут прямо на уроке (или в качестве домашнего задания) при вычислении рейтинга успеваемости, как индивидуального, так и классного. К выполнению этого задания учащиеся проявляют большой интерес и берут обязательства повысить свой рейтинг.

  • Урок математики во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур" 2008

    Автор: Кужахметова Луция Елтаевна

    Объяснение новой темы построено на диалоге, не просто сообщается тема урока, а дети сталкиваются с "затруднением". В данном случае дети сами составляют алгоритм нахождения точки пересечения прямых, лучей и отрезков. Урок насыщен практической работой по закреплению новой темы. В уроке есть логические задачи и задания на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел. Урок связан с празднованием Нового года, с украшением ёлочки, с Дедом Морозом и Снегурочкой.

  • Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок) 2008

    Автор: Полежаева Галина Тарасовна

    Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: "А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику "Математика, 5", автор Н.Я.Виленкин и др.

  • Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах" 2008

    Авторы: Дударова Светлана Ивановна, Пинчук Наталья Вячеславовна

    Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике.


  • Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение" 2008

    Автор: Сафарова Лариса Александровна

    Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков.

  • Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс 2008

    Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

    Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д.

  • Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников" 2008

    Автор: Царицына Любовь Михайловна

    Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком.

  • Конспект урока математики в 10-м (11-м) классе по теме "Схема Бернулли. Теорема Бернулли" 2008

    Автор: Корнюшина Татьяна Анатольевна

    Данный материал может быть использован на элективных курсах по теории вероятностей, а также при изучении этой темы в 10-м (11-м) классе.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств" 2008

    Автор: Мороко Светлана Валерьевна

    На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов.

  • Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса) 2008

    Автор: Верхорубова Марина Анатольевна

    Необходимость в данной программе элективного курса, прежде всего, связана с переходом на профильное обучение, а также с тем, что тема «Предел последовательности и функции» недостаточно полно освещается в школьном курсе математики профильного уровня. В то же время среди заданий вступительных экзаменов нередко можно встретить задачи на вычисление пределов последовательностей и пределов функций. Программа предназначена для учителей математики и призвана помочь педагогам осуществлять профильное обучение по данному предмету. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, интересующихся математикой, способствует формированию у них базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся.

  • Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе) 2008

    Автор: Сазонова Татьяна Федоровна

    Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры.


  • План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс 2008

    Автор: Белокопытова Светлана Игоревна

    Материал представляет собой план-конспект по теме "Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры ГиМПМ Курского государственного университета В.Н.Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе.

  • Общественный смотр знаний по математике в 5-м классе на тему "Уравнение" 2008

    Автор: Бондаренко Елена Владимировна

    Общественный смотр знаний по теме «Уравнение» проводился в 5-м классе, на котором учащиеся показали глубокие знания по данной теме. Ребята писали математический диктант, выполняли контрольную работу, читали стихотворения и сказки собственного сочинения, играли в математические игры; семиклассники у пятиклассников проводили теоретический опрос. Несколько учеников выполняли творческие задания у доски. Все ответы оценивало жюри, в которое входили директор, учителя математики гимназии, родители и учащиеся седьмого класса. Отметки выставляли в протокол оценки знаний учащихся.

  • Шифрование и математика 2008

    Автор: Бадертдинова Разия Сунгатулловна

    Входящий в программу раздел «Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах.

  • Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств" 2008

    Авторы: Селиверстова Вера Анатольевна, Федорова Зоя Ивановна

    Интегрированный урок математика + информатика по теме "Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы "Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы.

  • Интеллектуальная игра "Умницы и умники": "Треугольник. Равенство и подобие треугольников" 2008

    Автор: Пименова Елена Николаевна

    Предлагаю одну из разработок интеллектуальной игры «Умницы и умники» (по аналогии телеигры) по теме «Треугольник. Равенство и подобие треугольников». В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка. Наряду с чисто математическими заданиями в ход игры включены и такие, которые интегрируют знания. Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В процессе подготовки к игре они обращаются к историческим и литературным памятникам, используют знания смежных дисциплин.

  • Урок-презентация "Сумма углов треугольника" 2008

    Автор: Бритикова Лариса Алексеевна

    Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации.

  • Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники" 2008

    Автор: Савранская Нина Павловна

    Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация "Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению.


  • Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс 2008

    Автор: Латушкина Ирина Васильевна

    На уроке дети учатся выводить правило умножения десятичных дробей, применять это правило на практике. Урок способствует развитию логического мышления, внимания, культуры математической речи; формирует умение наблюдать, обобщать, делать выводы; воспитывает ответственность, самостоятельность, сплочённость, чувство коллективизма.

  • Открытый урок по теме "Многочлены и действия над ними" 2008

    Автор: Смирнова Наталья Васильевна

    Данный урок является заключительным при изучении темы «Многочлены» в курсе алгебры 7 класса, поэтому основной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, подготовке к итоговому контролю. Урок проводится в нестандартной форме, задания тоже носят нестандартный характер, хотя охватывают все действия над многочленами