Математика
-
Площади многоугольников 2008
Урок рассчитан для учащихся 9-го общеобразовательного класса. В менее подготовленных классах такую игру следует проводить с целью обобщения и применения знаний, после того, как изучен материал о площадях плоских фигур. На уроке ученики попадают в производственную ситуацию, где необходимо найти решение проблемы. В процессе урока вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно; пробуждается стремление к поиску новых идей.
-
Урок по теме "Показательные уравнения" 2008
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Показательные уравнения". В ходе урока проверяется усвоение учащимися свойств показательной функции, методов решения простейших показательных уравнений, уравнений, приводимых к квадратным. Ученики знакомятся с новыми типами показательных уравнений и методами их решения.
-
Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" "Парад четырехугольников" 2008
Урок проводится в виде конкурса. Класс разбит на 5 команд: «Параллелограммы», «Прямоугольники», «Ромбы», «Квадраты», «Трапеции». Каждая команда рассказывает в интересной форме о своем четырехугольнике, все вместе решают задачи, составляют мозаику, отвечают на вопросы экспресс-викторины.
-
Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008
В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.
-
Конспект открытого урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Логарифмические задания на ЕГЭ" 2008
В своей работе я использую адаптивный метод обучения, в основу которого положена главная идея - развитие через социальное взаимодействие. Учитель ставит перед учащимися реальные задачи, их выполнение дает ребенку возможность поверить в свои силы, на каждом этапе урока учащийся сам отслеживает свои результаты и оценивает их. С введением рефлексии на результаты своего труда снимается страх перед плохой отметкой. Учащиеся сами ставят себе оценку за урок или получают ее в групповом обсуждении. Важно, чтобы каждый урок учащийся мог проанализировать, получив итоговую оценку в рабочую карту урока.
-
Открытый урок по алгебре в 9 классе (с углубленным изучением математики) по теме "Решение иррациональных уравнений" 2008
Урок по алгебре в 9-м классе с углубленным изучением математики по теме "Решение иррациональных уравнений" разработан по учебнику М.А.Галицкого и др. "Сборник задач по алгебре для 8–9-х классов" и рассчитан на 2 часа. Во время урока большое внимание уделяется области допустимых значений иррациональных уравнений и случаям потери корня. Отрабатываются некоторые методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в степень, введение новых переменных, выделение полного квадрата в подкоренных выражениях. Предлагаемые уравнения могут быть использованы как дополнительный материал для работы с сильными учащимися в общеобразовательных классах, на кружках и факультативах, а также для подготовки к ЕГЭ.
-
Методические рекомендации по технологии формирования навыков вычисления в уме учащихся 5–6-х классов 2008
Статья будет интересна учителям математики, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам. В статье описана технология формирования навыка устного вычислительного счета у учащихся 5–6-x классов общеобразовательного учреждения.
-
Урок математики в 5-м классе с элементами развивающего обучения на тему: "Предметы и их формы" 2008
Данный урок разработан по учебнику математики для 5-го класса авторов Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, соответствующему новому образовательному стандарту по математике. Целью данного урока является развитие интеллекта пятиклассников, поэтому в разработку урока включены развивающие задания, дополнительный материал по теме. Выполнение практической работы готовит учащихся к применению математики в реальных жизненных условиях.
-
Использование учебных компьютерных программ по математике на уроках изучения нового материала 2008
Основная идея статьи: при проведении уроков изучения нового материала с компьютерной поддержкой используются формы и методы, которые позволяют сделать обучение наиболее привлекательным и доступным для всех учащихся; способствуют развитию познавательного интереса, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения; прививают навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой.
-
Формирование глубокого интереса в процессе кружковой и поисково-исследовательской деятельности учащихся по математике 2008
Наиболее доступной и популярной формой работы вне урока по предмету является кружковая работа. Внеклассная работа должна быть познавательной, активной и творческой. Сотрудничество учителя и учащихся предполагает не только работу кружка, организацию и проведение интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся, но и индивидуальную и групповую работу.
-
Комбинированные уравнения и неравенства 2008
Решение комбинированных уравнений и неравенств представляет определенные трудности для учащихся. В работе показаны некоторые оригинальные методы решения этих уравнений и неравенств, взятых из сборника задач для поступающих в ВУЗы. Систематизированно и сжато изложены вопросы теории с практическими выводами, приведены примеры с подробным разбором решений.
-
План-конспект урока по теме: "Решение логарифмических уравнений методом замены переменной" 2008
Представлен конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений методом замены переменной".
-
Внеклассные мероприятия по математике 2008
В статье "Внеклассные мероприятия по математике" автор представляет нестандартные формы проведения внеклассных занятий: "Час занимательной математики, для шестого класса" и "Час занимательной геометрии для пятых и шестых классов". Эти коллективные формы организации внеклассной работы по математике направлены в первую очередь на привитие познавательного интереса к математике у учащихся 5–6-х классов через множество различных конкурсов, аукционов, опытов с бумагой, экспериментов и т.д. Для проведения занятий привлекаются старшеклассники – в качестве ведущих и жюри. Участники этих мероприятий готовят "живые" математические газеты, научные сказки и т.д.
-
Технология модульного обучения на уроках математики 2008
В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения, поскольку традиционная организация обучения не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития учащихся. Модульное обучение - альтернатива традиционного обучения, оно интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.
-
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе "Путешествие точки" 2008
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Поэтому свои занятия провожу в виде игры. Предлагается опыт работы по использованию игровых технологий на занятиях по математике.
-
Сборник задач 2008
Данный дидактический материал предназначен для учащихся профессиональных училищ и лицеев, обучающихся по профессиям мастер отделочных строительных работ, мастер столярного и мебельного производства, сварщик.
-
Разработка урока — лабораторной работы с применением мультимедийных технологий по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций", 7-й класс 2008
Урок алгебры по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" предлагается для проведения в 7-м классе общеобразовательной школы по учебнику "Алгебра. 7", авторы Ю.А.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс 2008
Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит "репетиловщины", не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. На интересных, построенных с выдумкой уроках, заполненных различной активной деятельностью, учащимся не скучно, они небезразличны к учебе на это нет времени - все заняты увлекательным делом!
-
О занимательности на уроках математики 2008
Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая им время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки и экскурсы, связанные с изучаемым материалом. Учителю математики всегда можно к месту и в меру воспользоваться, например, стихотворной или художественно-прозаической цитатой, изящной шуткой и остротой, занимательной задачей, математической сказкой как средством возбуждения в сознании учащихся любви к математике. Такая форма проявления учителем математики педагогического мастерства - одно из эффективных средств возбуждения в учащихся увлечённости математикой.
-
Система уроков "Изучение тригонометрических функций" 2008
Представленная работа рассматривает изучение тригонометрических функций в рамках модульного обучения. В работе присутствуют: элементы творчества, нестандартные задачи в самостоятельных работах учащихся, дифференцированный подход к обучению.
-
"Планиметрия и ЕГЭ". Открытый урок по геометрии 2008
Единый государственный экзамен по математике вот уже несколько лет является реальной, все более распространенной практикой выпускной аттестации школьников. В 2009 году запланирован перевод ЕГЭ в "штатный режим", т.е. повсеместное введение этой формы оценки качества знаний в качестве государственного механизма контроля качества образования. Анализируя результаты ЕГЭ по математике прошлых лет, я пришла к выводу, что учащиеся не выполняют задания по геометрии, обозначенные звездочкой, поэтому на своих уроках, начиная с 9-го класса, я стараюсь с учащимися рассмотреть такие задачи, используя при этом как материалы ЕГЭ, так и дополнительный материал, например, "Метод вспомогательной окружности".
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе 2008
В разработке урока приведены примеры использования формул сокращенного умножения для решения уравнений, упрощения вычислений, действий над алгебраическими дробями. Для закрепления знаний и самоконтроля учащихся введены элементы пошаговой проверки в виде математической игры "Не сбейся с маршрута".
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби" 2008
Урок применения знаний, умений и навыков проводится в форме смотра знаний. Задания подобраны таким образом, чтобы можно было охватить как можно больше теоретического материала и этот материал был интересен учащимся: это и встречи с клоуном, и колесо фортуны, и различные виды устной работы. Развивается внимание, мышление, память.
-
Урок-презентация "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 2008
Данный урок-презентация направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаками". Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, сформировать навыки быстрого счета; развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению; подготовить к контрольной работе на данную тему.
-
Урок математики по теме "Прямая и обратная пропорциональность" 2008
Урок математики в 6-м классе по программе «Школа-2100». На этом уроке вводятся понятия прямых и обратных пропорциональной зависимости величин, решаются задачи с использованием этих зависимостей, закрепляются навыки решения уравнений с помощью пропорции, действий с обыкновенными и десятичными дробями.
-
План-конспект урока математики по теме: "Действия с натуральными числами" 2008
Урок закрепляет и обобщает знания и умения, полученные в курсе начальной школы.
-
Интегрированный урок математики и английского языка на тему: "Знакомство с английской системой мер" 2008
Интегрированный урок английского языка и математики по теме "Знакомство с английской системой мер" дает возможность учителю организовать учебную деятельность в классе на основе коммуникативного и учебно-познавательного подходов, которые являются ключевыми компетенциями в математике и английском языке, а ученикам позволяет проявить свои творческие способности и применить знания на практике.
-
Решение задач на разностное сравнение двух чисел на уроках математики в коррекционных школах VIII вида 2008
Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач - преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но так как именно эти процессы у учащихся коррекционных школ развиты слабо, математика как учебный предмет даётся им с большим трудом.
-
Использование наглядности при обучении учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида решению задач на уроках математики 2008
Большое значение в формировании умения решать задачи имеет ее наглядная интерпретация. Это необходимо для осмысления ситуации, изложенной в задаче, установления зависимости между данными и искомыми. В коррекционной школе лучше использовать предметную иллюстрацию, используя с этой целью предметы окружающей действительности. Выполняя рисунок или иллюстрируя задачу предметами, учащиеся глубже проникают в предметно-действенную ситуацию задачи и легче устанавливают зависимость между данными и искомыми.
-
Информационные технологии на уроках математики. Урок-проект по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" 2008
Процесс поиска форм, методов и приемов эффективной работы имеет непрерывный характер. Меняется жизнь, и уже изученные технологии не удовлетворяют запросам детей. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Чтобы быть эффективными, процессы обучения и воспитания должны быть эмоционально-позитивными и комфортными. Этому и способствует внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. Предлагаю вашему вниманию урок-проект (конспект) по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения", проведенный в рамках конкурса "Учитель года – 2007" в 11-м классе социально-экономического профиля.