В примерном планировании учебного материала данной теме отводится очень незначительное количество учебных часов (всего 3 часа) и в учебнике Колмагорова А.Н. представлены не все виды иррациональных уравнений, поэтому из опыта работы в старших классов эта тема разбирается более подробно (приблизительно 6 часов).
Тема урока: “Иррациональные уравнения” (2 урока).
Цели урока:
1. Изучить виды иррациональных уравнений.
2. Сформировать навыки решений различных видов иррациональных уравнений.
Ход урока:
1. Определение иррациональных уравнений.
2. Виды иррациональных уравнений и их способы решений с рассмотрением примеров.
3. Закрепление изученного материала.
Рассмотрим I вид:
Решение:
1 способ – с проверкой
2 способ –
Пример: =
Для учащихся:
а) ;
б) ;
в) по учебнику Колмагорова А.Н. № 418 (в, г), 420 (в, г).
Рассмотрим II вид: = .
Решение:
Пример: = .
Для учащихся:
a) по учебнику Колмагорова А.Н. № 419 (в, г);
б)- = 0.
Рассмотрим III вид: = .
Решение:
Пример: .
Для учащихся:
a) по учебнику Колмагорова А.Н. № 422 (а, б);
б) ;
b) .
Домашнее задание: № 422 (в, г), решить уравнения
1);
2).
Решение 1:
Ответ: 10.
Решение 2:
Ответ: 0; .
На последующих уроках разбираются остальные виды иррациональных уравнений с проведением самостоятельной работы по решению иррациональных уравнений. Затем рассматривается решение систем уравнений с двумя переменными. И после этого проводится срез знаний по проверке умений и навыков учащихся по теме “Решение иррациональных уравнений и нелинейных систем уравнений с двумя переменными”.