Урок по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения"

Разделы: Математика


В примерном планировании учебного материала данной теме отводится очень незначительное количество учебных часов (всего 3 часа) и в учебнике Колмагорова А.Н. представлены не все виды иррациональных уравнений, поэтому из опыта работы в старших классов эта тема разбирается более подробно (приблизительно 6 часов).

Тема урока: “Иррациональные уравнения” (2 урока).

Цели урока:

1. Изучить виды иррациональных уравнений.

2. Сформировать навыки решений различных видов иррациональных уравнений.

Ход урока:

1. Определение иррациональных уравнений.

2. Виды иррациональных уравнений и их способы решений с рассмотрением примеров.

3. Закрепление изученного материала.

Рассмотрим I вид:

Решение:

1 способ – с проверкой

2 способ –

Пример: =

Для учащихся:

а) ;

б) ;

в) по учебнику Колмагорова А.Н. № 418 (в, г), 420 (в, г).

Рассмотрим II вид: = .

Решение:

Пример: = .

Для учащихся:

a) по учебнику Колмагорова А.Н. № 419 (в, г);

б)- = 0.

Рассмотрим III вид: = .

Решение:

Пример: .

Для учащихся:

a) по учебнику Колмагорова А.Н. № 422 (а, б);

б) ;

b) .

Домашнее задание: № 422 (в, г), решить уравнения

1);

2).

Решение 1:

Ответ: 10.

Решение 2:

Ответ: 0; .

На последующих уроках разбираются остальные виды иррациональных уравнений с проведением самостоятельной работы по решению иррациональных уравнений. Затем рассматривается решение систем уравнений с двумя переменными. И после этого проводится срез знаний по проверке умений и навыков учащихся по теме “Решение иррациональных уравнений и нелинейных систем уравнений с двумя переменными”.