Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Некоторые пути решения проблемы ухудшения математической подготовки школьников 2008

    Автор: Иванова Ирина Семеновна

    В нашей школе методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из 9 человек. Понимая, что использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, мы работаем над темой "Изучение и внедрение новых образовательных технологий". Цель: совершенствование уровня методического и профессионального мастерства, компетентности в области физ.-мат. наук и информационных технологий.

  • Урок геометрии в 8-м классе. Тема: "Решение задач методом координат" 2008

    Автор: Букаева Лида Юнусовна

    Урок разработан по технологии Рахимова. Деятельность учащихся в группах. Результат обязательно проговаривается с детьми. Задачи, взятые для урока, из профессиональной практики. Программные знания восьмиклассников дополняются учебным материалом для одиннадцатиклассников. Это опережение вводит учащихся в систему изучения координат. Деятельность, как оказалось, посильна подростку. Материал представлен таким образом, что его легко можно представить перед учащимися в электронном варианте.

  • Урок по алгебре в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен" 2008

    Автор: Цыганаш Ольга Борисовна

    Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, цель которого - выработка умения преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. На уроке учащиеся развивают умение решать, анализировать решения, участвовать в диалоге с учителем, оценивать свои действия. Учтен дифференцированный подход в выборе домашнего задания.

  • Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Числовые неравенства и их свойства" 2008

    Автор: Тляшева Луиза Расилевна

    Учитель делится опытом формирования математического мышления и умения учащихся 8-го класса воспроизводить мысли устной и письменной речью. Показан методический прием работы учащихся в группе. Особое внимание на таких уроках уделяется проговариванию математических терминов, правил, доказательств, моделей.

  • Урок математики по теме "Решение текстовых задач", 5-й класс 2008

    Автор: Долгополова Елена Харисовна

    Урок направлен на повторение законов сложения и умножения, проверку того, как усвоено решение задач с помощью уравнения, рассмотрен арифметический способ решения этих задач. Игровой момент, на котором построен урок, позволяет заинтересовать учащихся и активизировать их деятельность.

  • Внеклассное ммероприятие по математике "Пресс-конференция", 6-й класс 2008

    Автор: Лейченко Татьяна Владимировна

    Вашему вниманию предлагается "Пресс-конференция" по математике в 6-х классах.

  • Методическая разработка урока "Решение квадратных уравнений" 2008

    Автор: Лейтан Надежда Константиновна

    Урок по данной теме разработан с целью повторения теоретического материала с использованием устных заданий и закрепления навыков письменного решения уравнений. Материал урока формирует у учащихся математические знания и развивает у них логическое мышление. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, побуждает их к четкой, последовательной и аккуратной деятельности, что развивает интерес к предмету.


  • Основные методы решения тригонометрических уравнений 2008

    Автор: Ефимова Людмила Иосифовна

    Открытый урок, знакомящий с методами решения уравнений высших степеней и применением этих методов при решении тригонометрических уравнений. Работа будет состоять из 6 этапов. Итоги своей деятельности на каждом фиксируются в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.

  • Внеклассные мероприятия по математике 2008

    Автор: Козюкова Елена Николаевна

    Внеклассное развлекательное мероприятие по математике, в котором принимают участие учащиеся 5-, 7-, 9-х классов. Игра аналогична телевизионной игре "Поле чудес". В подготовке и проведении принимают участие ученики 10–11-х классов. Задания для игроков содержат интересные исторические сведения по математике, они подобраны с учетом изученного материала учащимися. Кроме того, ребята самостоятельно готовят поздравления, приветы, задания для зрителей, игроков, учителей. На подготовку данной игры достаточно недели, в течение которой ребята среднего и старшего звена школы живут "математикой".

  • Координатная плоскость 2008

    Автор: Беднаж Людмила Леонидовна

    Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему "Координатная плоскость".

  • Решение логарифмических уравнений и неравенств 2008

    Автор: Домащенко Ольга Ивановна

    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств", на котором повторяется и обобщается теоретический и практический материал данной темы.

  • Решение уравнения sin x - cos x = 1. Урок-семинар 2008

    Автор: Плехова Людмила Михайловна

    В данной работе предлагается план урока, посвященного решению тригонометрического уравнения "<span class="math">sin x - cos x = 1</span>". В качестве формы занятия был выбран семинар, что позволяет включить ученика в процесс урока, превратить его из стороннего наблюдателя в активного участника.

  • "Забавы для математиков". Сценарий праздника 2008

    Автор: Сергеева Татьяна Михайловна

    Сценарий праздника "Забавы для математиков". Это мероприятие открывало неделю математики в школе. Участниками были команды шестых, седьмых и восьмых классов. Цель праздника - создать дополнительную мотивацию к изучению предмета. А игровой мотив является действенным подкреплением познавательного мотива.

  • Сценарий открытого интегрированного урока по математике и родному краю в 5-м классе с использованием информационных технологий 2008

    Авторы: Иванова Вера Семеновна, Макарова Валентина Валерьевна

    Открытый интегрированный урок по математике и родному краю в 5-м классе был проведен с использованием мультимедийного проектора. Демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности. Тему интегрированного урока мы выбрали в связи с 375-летием вхождения Якутии в состав Российского государства. Тип урока - урок экскурсия в Кемпендяйский солевой завод. Уникальная природа Кемпендяя с XVII века вызывала интерес многих путешественников - исследователей. Урок построен на краеведческом материале.


  • Урок-семинар "Действительные числа" 2008

    Автор: Белкова Раиса Всеволодовна

    Урок проводится с целью повышения уровня знаний в области действительных чисел. Способствует общему психическому развитию детей: наблюдательности, мыслительной деятельности и практических действий, подготовке сдачи ЕГЭ детей, начиная со среднего звена.

  • Урок математики по теме: "Веселое путешествие по стране Обыкновенные дроби" 2008

    Автор: Канева Людмила Борисовна

    Урок-путешествие по математике для 5-го класса. Урок предназначен для формирования вычислительных навыков, обобщения и систематизации знаний об обыкновенных дробях, развития умения находить пути решения конктретных задач, а также формирования интереса детей к предмету.

  • Графическое решение квадратных уравнений 2008

    Автор: Куцан Татьяна Михайловна

    Работа затрагивает вопросы изучения функций и их графиков.

  • Решение задач арифметическим способом 2008

    Автор: Алексеева Тамара Александровна

    Урок математики для 5-го класса, направленный на формирование умения решать задачи арифметическим способом, развитие логического мышления, воспитание культуры математического мышления.

  • Внеклассное мероприятие по математике, 6-й класс. "Старая сказка на новый лад" 2008

    Автор: Родимина Елена Васильевна

    Цели урока: создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитывать эстетические качества, умение общаться; способствовать развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности; развитие творческого мышления, математической речи учащихся; повторение теоретического материала по данному разделу, способствовать формированию знаний по пройденной теме; закрепление навыков решения уравнений.

  • Проект программы факультативного курса по математике "Избранные вопросы математики" 2008

    Автор: Шевчук Татьяна Николаевна

    Программа факультативного курса предназначена для учащихся 9-го класса. Содержание курса рассчитано на учащихся, которые хотят подготовиться к успешной сдаче экзамена по алгебре за курс основной школы. Характерной особенностью программы курса является расширение представления об изучаемом в основном курсе материале. Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий в 9-м классе. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий, выполнение внеурочных домашних занятий по каждой теме. На занятиях будут использоваться тестовые задания, чтобы максимально подготовить учащихся к экспериментальному экзамену в 9-м классе.

  • Урок математики в 6-м классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" 2008

    Автор: Мордовских Надежда Васильевна

    Урок проводится в форме игры "математический хоккей". Игра способствует развитию и укреплению интереса к математике. В ходе урока решаются следующие вопросы: привитие навыков логического мышления, развитие речи, памяти, внимания, самостоятельности, инициативы, сознательное отношение к труду.


  • Урок "Рациональные числа", 6-й класс 2008

    Автор: Борисова Наталья Николаевна

    В работе показаны возможности совместного проектирования урока с учащимися, отбор содержания, организация совместной деятельности учащихся и учителя. Формирование понятия «рациональные числа» от восприятия, осмысления и обобщения отдельных знаний о натуральных, целых и дробных числах к рациональным числам. Выдвижение гипотезы о существовании «нерациональных» чисел.

  • Применение анализа и синтеза при решении геометрических задач 2008

    Автор: Еремеева Валентина Викторовна

    Распространенному методу "натаскивания" необходимо противоставить обучение общим методам решения задач. Для развития мышления важно не столько то, чему учат, сколько то, как учат. Роль учителя состоит в вооружении учащихся технологией деятельности, как обучение анализу и синтезу при решении геометрических задач. Повышаются знания и общая культура учащихся. Опираясь на психолого-дидактические закономерности, учитель может добиваться высоких результатов в обучении.

  • Задачи на проценты 2008

    Автор: Поливина Любовь Викторовна

    Цели и задачи урока: сформировать у учащихся умение решать задачи на проценты, отработать навыки их решения; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самообразования; воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.

  • Элективный курс по математике "Графики функций. Красота линий" 2008

    Автор: Глухих Оксана Николаевна

    Представленный элективный курс посвящен изучению функций и их графиков. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным способом ее решения. Данный элективный курс помогает овладеть техникой построения графиков различных функций и способами решения задач с помощью графиков.

  • Дифференцированный урок "Зимняя Олимпиада" 2008

    Автор: Пьянова Елена Алексеевна

    Считаю этот урок интересным, так как во время повторения данной темы охватываю большой объем материала, т.е. от самых элементарных вещей до сложных примеров и уравнений, затрагиваю в вычислениях как обыкновенные числа так и десятичные и обыкновенные дроби. Урок проводится в виде соревнования и темп в засчет этого высокий, во время работы у доски добиваюсь проговаривания четких формулировок применяемых правил.

  • Сценарий урока по математике с использованием информационных технологий 2008

    Автор: Загрубина Светлана Ивановна

    Стремительное развитие компьютерных технологий, их внедрение в повседневную жизнь, в том числе и в образовательную сферу, становится предметом все более пристального внимания. Современные информационные технологии открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса. Поэтому я стараюсь на своих уроках по возможности как можно чаще применять информационные технологии, которые позволяют сделать урок более насыщенным и плодотворным.

  • Урок геометрии в 7-м классе: Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольниками" 2008

    Автор: Черкасова Татьяна Васильевна

    Представленный урок обобщает и закрепляет знания по теме, нестандартные вопросы определяют глубину усвоения материала, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету.


  • Урок математики в 5-м классе по теме "Все действия с натуральными числами" 2008

    Автор: Ярославцева Елена Васильевна

    Весь урок построен с учетом регионального компонента (история Важского края и г. Вельска). Урок способствует формированию навыков решения задач по теме, развивает творческие способности учащихся, учит применять данные навыки в реальной жизни.

  • Конспект урока по алгебре "Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными" 2008

    Автор: Калинина Елена Валентиновна

    Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий позволяет сделать процесс исследования системы линейных уравнений с двумя переменными более наглядным.