Цель:
- Обучающие:
- обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях;
- закрепление и усовершенствование навыков работы над десятичными дробями.
- повышение уровня работы с компьютерными программами;
- Развивающие:
- развитие логического мышления, памяти, внимания и самостоятельности;
- познавательный интерес,
- приобщение учащихся к разнообразным формам работы повторения материала;
- формирование математической речи.
- развитие кругозора учащихся;
- совершенствовать навыки работы с компьютером
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету;
Образовательные задачи:
- закрепить умения и навыки при работе с десятичными дробями через использование мультимедийных программ;
- закрепить умения и навыки работы с компьютерными дисками.
- Контроль степени усвоения основных умений и навыков выполнения работы с десятичными дробями;
Задачи развития учащихся:
- обеспечить в ходе урока построение правильной математической речи учащихся:
- развивать воображение, умение правильно ориентироваться при работе с компьютером;
- формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний
Воспитательные задачи:
- осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: интернационализм, толерантность, этические нормы поведения...
Тип урока: урок систематизации, обобщения и контроля знаний
Метод работы на уроке: наглядный, словесный, наглядно-практический.
Форма работы на уроке: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, экран, карточки с заданием,раздаточный материал-мордашки настроения, плакат с изображением дерева, усеянного бабочками, компьютерные диски «Витаминный курс, 5-6 класс», «Наставник» математика 5 класс.
План урока:
- Организационный момент.
- Фронтальная работа с классом.
- Практическая разминка.
- Работа в парах (решение задачи)
- Историческая справка
- Контроль
- Физминутка
- Работа на компьютерах
- Итог урока
- Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
На 1 слайде: эпиграф к уроку (Приложение):
Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения.
Т. Эдисон
В начале урока раздаются листы настроения. Цветным карандашом учащиеся закрашивают одну мордашку, которая соответствует их настроению в начале урока.
На 2 слайде: Формулировка темы урока.
На 3 слайде: Цель урока.
II. Фронтальная работа с классом
Учитель. Сегодня мы с вами отправимся
в путешествие по стране десятичных дробей. Но
прежде чем в него отправиться, мы проведём
небольшую разминку.
Вопросы:
- Какие дроби называются десятичными?
- Как умножить десятичную дробь на десятичную?
- Как разделить десятичную дробь на десятичную?
- Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
– А теперь все внимание на плакат. (Слайд 4)
Некоторые бабочки, как и птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров. Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.
(На бабочках – К-1,8; Н-10,08; Х-0,25; Е-0,5; М-3,4; О-2,1; Д-10,8; Р-0,6; Ф-2,5; А-0,05)
(Работа по рядам)
III. Практическая разминка
6,8 : 2 = 10,5 : 5 = 80,64 : 8 = 0,3 : 6 = 2,4 : 4 = 1 : 4 = |
Итог работы: МОНАРХ
IV. Работа в парах (решение задачи)
Учитель. Наше путешествие я предлагаю провести на автобусе. Прежде чем отправиться в путешествие мы должны будем рассчитать, с какой скоростью нужно ехать. Для этого решим следующую задачу:
(Слайд 5) “Автобус проехал 30,18 км за 3 часа. С какой скоростью ехал автобус?”
(Слайд 6)
Дано:
S = 30,18 км
t = 3 ч.
Решение:
S =
v = 30,18 : 3 = 10,06(км/ч)
Ответ: V = 10,06 км/ч.
V. Историческая справка
Учитель. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Обычно в начале путешествия экскурсовод проводит небольшой исторический экскурс по маршруту путешествия. И мы совершим экскурсию в историю десятичных дробей. (Экскурсию в историю возникновения дробей проводит ученик).
Ученик. В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику. А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение. Трудности при изучении дробей обусловлены тем, что надо было заучивать таблицы и умножения, и сложения дробей зачастую без понимания и выяснения сущности этих действий.
Учитель. Если всю дорогу ехать ни чего
не делая, то можно заскучать. Нужно придумать
какое-то развлечение… но кто это спешит к нам?
Оказывается, это почтальон. Он принёс каждому из
вас письмо от нашего ученого из средневековья
аль – Каши Джемшид Ибн Масуд, который работал в г.
Самарканде в обсерватории Улугбека в начале 15в.
Теперь мы сделаем остановку. (Пока почтальон
раздает письма ребятам, небольшая
музыкальная пауза).
VI. Самостоятельная работа (контроль) (Слайд7)
Омар Хайям (XI–XII века) Очень был требовательным к людям и сложил такое стихотворение:
«Лучше мыкать нужду и невзгоды с орлом,
Чем с презреньем сидеть за обильным столом.
Лучше черствую корку глодать в одиночку,
Чем халвой угощаться с вельможным ослом.»
Не только математик, но и знаменитый поэт Средней Азии.
Учитель. Сдайте листочки с выполненным заданием и на своих листах настроения другим цветным карандашом закрасьте одну мордашку, которая соответствует вашему настроению.
(Листочки сразу проверить)
VII. Физминутка
VIII. Работа на компьютерах
Учитель: Ну а теперь пойдем работать на компьютерах. Наша цель: (Слайд 8)
Работаем с компьютерным диском «Витаминный курс». (Учитель проговаривает правила работы за компьютером). Помогают ученики – консультанты.
(Оценить работу сразу по темам)
Тема: Десятичные дроби на числовом луче.
Тема: Умножение в столбик.
Тема: Деление в столбик
Переходим на работу с другим диском «Наставник»
- Входим под своим именем
- Диагностика
- Текстовые задачи. (2 задачи)
Выходим на основное окно:
- Уроки и экзамены
- Уроки самоконтроля
- Задачи с десятичными дробями.
- Принять.(1 задачу)
IX. Подведение итога работы
– Чему научились?
– Какие возможности эти знания нам дают?
– Что полезного узнали?
– Что запомнилось и понравилось больше всего?
Выставление оценок.
X. Домашнее задание
– Прочитать исторические данные на стр.318-319,
принести микрокалькуляторы.
– Узнать значение слова «Микрокалькулятор»