Цель урока:
- совершенствовать навыки решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых;
- добиваться четкого понимания того, когда в задаче применить признак параллельности двух прямых, а когда свойство параллельных прямых;
- развивать, выработать активность, внимание, интерес к предмету.
Оборудование: эпипроектор.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
а) № 205 (один учащийся готовит рисунок и краткое
решение задачи на доске на перемене)
б) заполнить таблицу “Признаки и свойства
параллельных прямых” (таблица нарисована на
доске)
Признаки параллельности прямых а и в | Свойства параллельных прямых а и в |
Дано: | Дано: |
Доказать: | Доказать: |
III. Устные упражнения.
а) тест на проверку теоретических знаний с последующей проверкой (задание проецируется при помощи эпипроектора на маркерную доску. Ученик около правильного высказывания ставит значок “+”, ложного “-”). После выполнения задания уч-ся обмениваются тетрадями, сверяют ответы с записями на доске.
![]() |
1. Выберите верные утверждения: а)
2. Выберите верные утверждения: Прямые а и в параллельны, если: а) |
б) проверка домашнего задания (комментирует
ученик)
в) проверка таблицы “Признаки и свойства
параллельных прямых”.
г) решение задач по готовым чертежам.
IV. Совместная работа.
Задача № 1
![]() |
Дано: а // в
Найти: Решение: Пусть
Составим уравнение: х +(х+34)=180 х=73
Ответ: |
Задача № 2
![]() |
Дано: а // в
Найти: |
Задача № 3 (№215 учебника)
Задача № 4 (№206 учебника)
V. Итоги урока
Учитель обращает внимание на основные моменты урока, отмечает активных учеников, выставляет оценки.