Тема урока: Дробные выражения. Упражнения на все действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Тип урока:
- комбинированный урок;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений.
Цели урока:
- Образовательные:
- формирование знаний всех действий с обыкновенными и десятичными дробями и умений их применять при выполнении упражнений.
- Развивающие:
- развитие умений их сравнивать, выявлять закономерности, обобщать
- с помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала.
- Воспитательные:
- воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
- воспитывать навыки самоконтроля, ответственное отношение к учебному труду, уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование:
- таблицы для устного счёта.
- открытки с заданиями (математическое лото).
- перфокарты.
- тесты.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент. Сообщение темы, цели и задач урока
Учитель: Ребята, работая с обыкновенными дробями, разбирая действия с ними, вы поняли, что эта тема не из легких. Действительно, «Обыкновенные дроби» – один из самых трудных разделов математики 6 класса. До сих пор у немцев бытует поговорка: «Попал в дроби», значит попал в трудное положение. Трудно еще не значит непосильно. Не надо бояться трудностей! Их нужно преодолевать весело, с хорошим настроением.
II. Проверь домашнее задание!
На доске оформлены домашние задания с решением:
2 1/3 : 2 2/3 • 1 3/5
5,72 • 3/11
8,4: 2 1/3
6,3• 1 2/9
Задача (краткая запись и решение оформлены на доске)
III. Индивидуальная работа с учащимися
Двое учащихся работают у доски, решая по 2
примера. Пока эти ребята справляются с заданиями,
с классом идет проверка домашнего задания.
Учащиеся сверяют свои решения с образцами,
вносят дополнения, один из них комментирует
решение. Учащиеся обращаются к учителю с
вопросом, отвечают на вопросы учителя, оценивают
домашнюю работу и ставят оценку в оценочную
карточку.
Учитель проверяет как выполнено домашнее
задание учащимися, отвечает на вопросы,
обращается с вопросами к учащимся:
А) Прокомментировать решение примеров и задачи.
Б) Проверить и оценить работу учеников,
работающих по карточкам у доски.
Итог этого этапа урока провести в виде разминки. Работа в парах. Проверить знания правил действий с обыкновенными дробями.
Учащиеся сверяют свои решенья с образцами, вносят дополнения, один комментирует решение.
IV. Первичное закрепление
1.Устный счет.
На доске задания:
Учитель предлагает задания, озадачивает
учащихся, кто первым поднимется по ступенькам.
Выбрать ступеньку, назвать ответ, объяснить,
рассказать правило. Учащиеся называют ответ,
формулируя правило, ставят оценки в оценочные
карточки.
2. Математический диктант.
Задание: Сократить дробь. Учитель диктует по 5 заданий 1 и2 вариантов. Учащиеся в карточку устного счета заносят только ответы, вычисления выполняя устно. Диктант проверяется сразу и ребята оценивают сами свои ответы.
V. Повторение знаний и умений по пройденному материалу. Закрепление материала
На доске записаны 4 примера, в решении допущены типичные ошибки. Найди ошибку.
Работа в группах. Каждая группа решает и объясняет 1 пример, решения остальных прослушивает. Учащиеся обсуждают решения, задают вопросы и рассказывают друг другу правила действий с дробями, оценивают свои выступления в оценочной карте.
Выполнение практической работы по выполнению заданий на все действия с дробями
На доске задания трех уровней А, В, С, в каждом задании 2-3 примера.
Каждый учащийся решает: по какому уровню он будет работать, записывает решение в тетрадь. Учитель ведет индивидуальную работу с учащимися, комментирует объяснение решений и оценивает работу.
VI. Физкультминутка
VII. Твори. Выдумывай. Пробуй
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.
1. Самостоятельная работа. (Дифференцированные задания с шифром.).
Учитель предлагает учащимся задания по уровням 4 варианта.
Уровень А-1, 2 вариант. Уровень В-3, 4 вариант. Задания с заданным ответом (шифром.)
Работа в парах. Каждая пара учащихся получает карту на 2 уровня. Учащиеся решают свой вариант, называют учителю шифр, вместе с учителем выставляют оценку в оценочную карту. По мере надобности консультируют товарища, получают дополнительные задания.
Учитель управляет работой учащихся, отвечает на вопросы, проверяет, оценивает, ведет индивидуальную работу с учащимися.
2. Этап самостоятельной работы. Решил сам помоги товарищу!
Выработка навыков работы с дробями. Формирование умений применять правила. (Математическое лото). Работа в группах. Каждой группе предлагается карточка с 4 примерами. Каждый учащийся решает все примеры. Цель: Найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку. (Решай сам, проверь товарища.).
3. Проверка и обсуждение полученных результатов.
Учитель собирает открытки, проверяет работы с помощью консультантов и с учетом самооценок, подводит итог работы.
VIII. Постановка домашнего задания
Творческое задание: Составить задачу на применение действий с дробями. (Практическое применение).
IX. Итог урока
1. Тестирование (200 секунд на размышления.)
1. Взаимно-обратными называются два числа, если их произведение равно:
1. Одному из них.
2. 1.2. Для дроби с числителем в и знаменателем а обратной является дробь:
1. а/в,
2. в/а.3. Число обратное 10.
1.1/10,
2.1.
2. Выставление оценок. Оценка за урок – результат работы по всем видам, она складывается из оценок на всех этапах урока.