Преподавание математики. Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед"

Разделы: Математика


Цели

  • сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, научить находить на чертеже и на моделях углы, ребра, грани, вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
  • развить у учащихся наблюдательность, научить их сравнивать, анализировать, применять знания, умения и навыки в новых ситуациях.
  • воспитать самостоятельность, способствовать улучшению навыков работы в группах.

Оборудование: Модели параллелепипеда, куба, плакат, заданий для групп, магнитофон, аудиозаписи, кодоскоп, учебник «Математика 5 класс Н. Я. Виленкин и другие», экран.

Ход урока

I Организационный момент и актуализация знаний.

  • Рапорт дежурного о готовности класса к уроку.
  • Проверка домашнего задания.
  • Работа класса организуется в группах. Класс делится по 4 ученика в группе. Каждая группа выбирает командира. Задача командиров организовать работу в группах. На отдельных листах учащиеся записывают оценки за выполнение каждого задания. в конце урока в группах каждому выставляется оценка.

Физкультминутка.

Игра «Найди половину» (Раздаются карточки на которых написаны половинки формул. Задача учащихся найти половинки формул и образовать пары)

Примеры карточек

Учащиеся соединенные в пары приветствуют друг друга.

- Здравствуй, друг!

- Как дела?

- Где ты был?

- Ты пришел?

- Хорошо

Игра повторяется 3-4 раза.

II. Объяснение нового материала.

Обращаем внимание учащихся на плакат в котором нарисованы треугольник, квадрат, окружность и прямоугольный параллелепипед.

Тема урока объясняется с помощью модели прямоугольного параллелепипеда в соответствии с учебником.

Физкультпауза. Играет тихая музыка. Упражнение для глаз.

III Закрепление

Задание №4

№769. Сколько проволоки понадобится для изготовления каркаса параллелепипеда? (рисунок 79)

Обсуждается в группах.

Самооценка.

Задание №5

№770. Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если длина 6 см., ширина 5 см., высота 3 см.

Выполняют работу и проверяют работу в группах.

Ответы проверяются с помощью проецирования кодопозитивов на экран

IV итог урока. Рефлекция.

Задание №7

Чему научились на уроке?

  1. Что мы видим на рисунке?
  2. Укажите вершины прямоугольного параллелепипеда.
  3. Назовите равные ребра.
  4. назовите противоположные грани.
  5. Где применяют прямоугольный параллелепипед? Приведите примеры.
  6. Как нашли площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?
  7. Куб это …

Самопроверка, взаимопроверка. Выставление оценок.

V. Домашняя работа.

П. 20 № 788, 791, 795

1 вариант. Из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед со сторонами 10 см, 8 см и 6 см.

2 вариант. Из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед со сторонами 10 см, 10 см и 10 см.

Приложение