Цели
- сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, научить находить на чертеже и на моделях углы, ребра, грани, вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
- развить у учащихся наблюдательность, научить их сравнивать, анализировать, применять знания, умения и навыки в новых ситуациях.
- воспитать самостоятельность, способствовать улучшению навыков работы в группах.
Оборудование: Модели параллелепипеда, куба, плакат, заданий для групп, магнитофон, аудиозаписи, кодоскоп, учебник «Математика 5 класс Н. Я. Виленкин и другие», экран.
Ход урока
I Организационный момент и актуализация знаний.
- Рапорт дежурного о готовности класса к уроку.
- Проверка домашнего задания.
- Работа класса организуется в группах. Класс делится по 4 ученика в группе. Каждая группа выбирает командира. Задача командиров организовать работу в группах. На отдельных листах учащиеся записывают оценки за выполнение каждого задания. в конце урока в группах каждому выставляется оценка.
Физкультминутка.
Игра «Найди половину» (Раздаются карточки на которых написаны половинки формул. Задача учащихся найти половинки формул и образовать пары)
Примеры карточек
Учащиеся соединенные в пары приветствуют друг друга.
- Здравствуй, друг!
- Как дела?
- Где ты был?
- Ты пришел?
- Хорошо
Игра повторяется 3-4 раза.
II. Объяснение нового материала.
Обращаем внимание учащихся на плакат в котором нарисованы треугольник, квадрат, окружность и прямоугольный параллелепипед.
Тема урока объясняется с помощью модели прямоугольного параллелепипеда в соответствии с учебником.
Физкультпауза. Играет тихая музыка. Упражнение для глаз.
III Закрепление
Задание №4
№769. Сколько проволоки понадобится для изготовления каркаса параллелепипеда? (рисунок 79)
Обсуждается в группах.
Самооценка.
Задание №5
№770. Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если длина 6 см., ширина 5 см., высота 3 см.
Выполняют работу и проверяют работу в группах.
Ответы проверяются с помощью проецирования кодопозитивов на экран
IV итог урока. Рефлекция.
Задание №7
Чему научились на уроке?
- Что мы видим на рисунке?
- Укажите вершины прямоугольного параллелепипеда.
- Назовите равные ребра.
- назовите противоположные грани.
- Где применяют прямоугольный параллелепипед? Приведите примеры.
- Как нашли площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?
- Куб это …
Самопроверка, взаимопроверка. Выставление оценок.
V. Домашняя работа.
П. 20 № 788, 791, 795
1 вариант. Из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед со сторонами 10 см, 8 см и 6 см.
2 вариант. Из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед со сторонами 10 см, 10 см и 10 см.