Цели
1. Повторение всех действий над десятичными дробями, порядка выполнения действий.
2. Воспитание патриотизма, умения работать в коллективе, трудолюбия, аккуратности, внимательности.
3. Развитие познавательного интереса учащихся, умения видеть связь между математикой и окружающим миром; расширение кругозора.
Ход урока
I. Организационный момент
Постановка цели урока.
II. Устная работа
а) |
Зная, что 3,06+1,37=4,43, найти 4,43-3,06; |
б) Математический диктант (выполняется под копировку, затем один лист ученики сдают, а второй остаётся для взаимопроверки).
1) 12,5+8 |
1) 1,83+0,2 |
Ответ:
1) 20,51 |
1) 2,03 |
III. Письменная работа
1. «Зашифрованный пример»
Дан шифр:
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8 |
2,2 |
169,2 |
24,94 |
0,8 |
170 |
176,2 |
16,94 |
177,2 |
43,8 |
Решив пример и используя шифр, восстановите дату.
(51-48,8)• 7,7+6:0,75
Работа с классом.
1) Порядок выполнения действий в примерах без скобок.
2) Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
К доске приглашается ученик для решения, затем ученики проверяют свои решения.
Ответ: 1703.
Что означает дата, зашифрованная в примере?
Рассказ ученика об основании Санкт-Петербурга (не более 2-х минут).
2. Задача №1
Высота ангела на шпиле Петропавловского собора 3,2м.
Высота шпиля в 12,5 раза больше высоты ангела.
Какова высота колокольни до шпиля, если полная высота колокольни 122,5м? (На рисунке пояснить условие задачи.)
3. Задача №2
Известны длины трёх притоков Невы: реки Тосна -118км, Ижора - 81км, Охта - 89км. Найдите среднюю длину притоков.
4. Решите уравнение
(2,8+х):9=0,8.
Дополнительные вопросы
1) Вспомним, как называются числа при делении (число, которое делим; число на которое делим; результат деления)?
2) Чем является неизвестное буквенное выражение?
3) Как найти неизвестное делимое?
IV. Игра «Домино»
Класс разбивается на группы по 4 человека. Каждой группе выдаются 20 карточек, на каждой из них ответ на предыдущую карточку и новый пример. Побеждает группа, первая собравшая цепочку.
V. Итоги урока
Подводятся итоги урока, выставляются оценки за работу на уроке (за диктант, за работу у доски, за игру «Домино»).
VI. Домашнее задание
п. 36-38(повторить), №1563(а), №1491, №1488(а).